Урок на тему Озеро Байкал в 8классе

Тема  урока: “ Озеро Байкал – жемчужина России» Цель:  Раскрыть  уникальность  оз. Байкал.  Познакомить  с  историей  открытия  оз. Байкал.             Углубить  и  расширить  знания  о  природных  компонентах  оз. Байкал  и  их  взаимосвязях.              Рассмотреть  экологические  проблемы  оз. Байкал  и  пути  их  решения.             Продолжить  формирование  умения  работать  с  различными  источниками  географической                            информации.              Воспитывать  интерес...
Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: " Озеро Байкал - жемчужина России»

Цель: Раскрыть уникальность оз. Байкал. Познакомить с историей открытия оз. Байкал.

Углубить и расширить знания о природных компонентах оз. Байкал и их взаимосвязях.

Рассмотреть экологические проблемы оз. Байкал и пути их решения.

Продолжить формирование умения работать с различными источниками географической

информации.

Воспитывать интерес к предмету через различные формы работы.

Развивать самостоятельность мышления, культуру речи, диалогическое общение.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, физическая карта России, атласы, учебники,

дополнительная литература, видеофрагменты.

Содержание урока.

Этапы урока

1.Оргмомент

2. Работа в группах.

«Ум хорошо, а два лучше».

3.Отчет групп. Ответы на поставленные вопросы.

4.Физминутка.

5.Закрепление

6. Презентация учащегося.

7.Закрепление знаний.

8.Оценивание, подведение итогов.

9.Разноуровневое домашнее задание.

Формы работы

Приветствие, постановка цели урока, организация групп.

Диалоговая и полилоговая формы общения.

Педагогическая поддержка учащихся в группах.

Устный рассказ учащихся от каждой группы. Фиксирование ответов

учащимися других групп в тетрадях.

Каждая группа задает по вопросу учащимся класса из содержания своих заданий. Оценивание правильности ответа самими учащимися.

Показ презентации на тему «Заповедники Байкала».

Работа на интерактивной доске: тестирование, кроссворд.

Комментирование оценок, поощрение.

§39, отвечать на вопросы после §.

Составить кроссворд по содержанию §.

Один вопрос, начинающийся со слова «почему…».

Выписать из текста непонятные слова и выражения (для слабых уч-ся)

Опережающее задание -«Заповедник « Столбы»»(по желанию)






Развитие личностных качеств учащихся средствами учебного предмета.

Ход урока

Развитие личностных качеств и психических процессов

Способы и приемы воздействия

Организационное начало

Тезис к уроку: «Один ум хорошо, а два лучше».

Работа в группах



Отчеты групп

Физминутка

Презентация

Закрепление и повторение


Рефлексия, оценивание

Разноуровневое домашнее задание

Положительные эмоции, аудиальный , визуальный каналы восприятия.

Самостоятельность мышления, точность речи; эрудиция;

Аудиальный, визуальный, кинестетический каналы восприятия.


Аудиальный канал восприятия, аналитическое мышление, точность речи, самостоятельность мышления.

Снятие физического и психического напряжения.

Аудиальный , визуальный каналы восприятия. Заинтересованность.

Творческие способности.

Логическое мышление; точность речи, активность поведения; умение слушать и слышать. Аудиальный, визуальный и кинестетический каналы восприятия.

Положительные эмоции; рефлексивное мышление; аудиальное, визуальное восприятие

Развитие творческих способностей, развитие ближайщей зоны развития ребенка.

Психологические приемы:

-стимулирование аудитории (добрые слова)

-визуальный (компьютерные слайды); аналогия;

-шоковая терапия( видеофрагмент)

Психологические приемы:

-стимулирование (похвала);

-логико-психологический прием: вопросно-ответный ход рассуждений;

-самоорганизация (работа в группах); ситуативная работа в группах;

-заинтересованность;

-аудиальный (звуки природы)

Логический прием:

-ступенчатый (индуктивный) способ изложения информации.

Аудиальный, визуальный, кинестетический приемы.

Психологический прием: визуальный.

Вызвать на размышление.

Логический прием:

-ступенчатый способ изложения информации.


Психологические приемы:

-визуальный;

-кинестетический.

1 карточка - геологи

1) Определите возраст котловины озера Байкал.

2) Какие очертания имеет озеро, почему?

3) Почему озеро является самым глубоким в мире?

4) Каков характер берегов озера?

5) Какими породами сложены берега?

6) Какие острова находятся в озере?

2 карточка - гидрологам (лимнологам)

1) В чем уникальность воды Байкала?

2) Прозрачность воды.

3) Химический состав воды.

4) Реки, впадающие в озеро.

5) Реки, вытекающие из озера.

6) Ледовый режим, температура воды.

7) Движение воды.

8) Наука, изучающая природу озер, называется ……………..

3 карточка - историк

1) Как называют Байкал буряты - коренное население побережья озера?

2) Когда впервые на берегах озера появились русские?

3) Что такое « Житие протопопа Аввакума»?

4) Какое отношение к озеру имеет Курбат Иванов?

5) Кто из ученых занимался изучением Байкала?

6) Какой статус имеет озеро Байкал в настоящее время?

4 карточка - экологам и ботаникам

1) В чем уникальность фауны озера Байкал?

2) Какую роль играет планктон озера?

3) Чем уникальна рыбка голомянка?

4) Назовите представителей фауны озера.

5) Какие животные имеют промысловое значение?

6) Что такое Эндемики? Назовите эндемиков Байкала.

7) Каков тип растительности Прибайкалья?

5 карточка - экологам

1) В чем значение озера Байкал для человека и для природы?

2) Какие экологические проблемы возникли и требуют срочного решения?

3) в чем причины изменения природы озера Байкал?

4) Каковы пути решения проблем Байкал?

6карточка - климатологам

1) Каков климат Прибайкалья ? Назовите климатический пояс, тип климата, средние температуры воздуха зимой и летом.

2) Какие местные ветры возникают на озере? В чем их различие (баргузин, верховик, сарма, култук)?

Памятка «Правила общения при групповой форме работы на уроке»

1. Внимательно читай задания.

2. Формулируйте свои мысли точно, но кратко.

3. Приветствуются все дополнения и уточнения.

4. Внимательно слушай собеседника.

5. Запрещаются критические замечания и промежуточные оценки - это мешает формулировать свои мысли.

6. Проявляй активность в обсуждении вопросов.

Психологический портрет аудитории (8класс Побединской сош Волгодонского района

02.2009.).

Социально - демографические признаки: в классе учится 18 человек, из них 10 мальчиков, 8 девочек.

Индивидуально-личностные признаки: по каналам восприятия в данном классе 9 учащихся с ярким доминированием правого полушария, 4 учащихся с доминированием правого полушария, 5 учеников-«равнополушарных». 9учеников имеют логический тип мышления, у 5 учащихся преобладает художественный склад ума, у 4 учащихся в равной степени сочетаются признаки логического и художественного мышления. Каждое полушарие «специализируется» на определенных видах деятельности. Левополушарный - ведущая модальность при приеме информации визуальная, хорошо воспринимают видеоинформацию. Правополушарный - ведущая модель аудиальная. Чаще отвлекается,

чем его визуальный сосед. Может повторить слово в слово, что говорил учитель. Лучше работает сам, когда сидит отдельно. Лучше расскажет, чем напишет. Равнополушарный - кинестетик, чаще очень подвижный, легко отвлекающийся, часто неаккуратен, зачастую может проявлять высокую способность к интуитивным способам решения учебных задач. Развивается через движение, осязание.

Мышление у большей части учащихся смешанное . 8 детей имеют низкий уровень темпа ориентированных и операционных компонентов мышления. Быстрый темп мышления - 0%, средний -7%,

низкий - 71%, критический -21%. Гибкость мышления: высокая - 0%, средняя - 50%, низкая - 36%, критическая - 14%.

Тип памяти: высокий - 12%, средний - 73%, низкий - 13%, критический - 2%.

Слуховая память - у 6% учащихся, зрительная - 60%, зрительно - моторно - слуховая -34%.

Учитывая портрет класса, данный урок лучше проводить в виде проблемно - поискового, потому что они не способны сформулировать проблемный вопрос, но могут найти варианты ответов, работая с текстом. Проводить дифференциацию с учетом уровня понимания, типа мышления, канала восприятия, памяти.







© 2010-2022