Рабочая программа по географии для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (учебник И.И. Баринова, А.А. Сонин).                                                                    
Раздел География
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематический план

по географии для 5-«А» класса

на 2014 - 2015 учебный год.


35 уроков (1 ч/н)


Но мера уро ков

по порядку

№ уро ка

в раз деле, теме

Тема урока


Практическая

работа

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изуче ния учебного материала

Характеристика деятельности

учащихся

Д/З

§

Раздел I. Что изучает география (5 ч)

1

Мир, в котором мы живем.

01.09-05.09


Научиться называть черты науки географии, показывать ее роль в освоении планеты человеком, понимать уникальность планеты Земля; приводить примеры географических объектов и явлений; вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды; знать основные правила работы в кабинете географии; ориентироваться в учебнике и

находить ответ на поставленный вопрос.

1

2

Науки о природе


08.09-12.09


Научиться объяснять значение понятий тело и вещество; находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности; уметь выделять сходство естественных наук.

2

3

География - наука о Земле.

15.09-19.09


Объяснять, для чего изучают географию; называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией); уметь выявлять различия двух частей географии; приводить примеры, иллюстрирующие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности.

3

4

Методы географических исследований.


22.09-26.09


Получать представление о различные источниках географической информации для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач; научиться находить на иллюстрациях и описывать способы современных географических исследований и применяемые для этого приборы; наблюдать за географическими объектами своей местности.

4

5

Обобщение знаний по разделу «Что изучает география».

29.09-03.10


Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы.

РТ - тест с.11-12

Раздел II. Как люди открывали Землю (5 ч)

1

Географические

открытия древности и Средневековья.

Практическая работа № 1. Географические открытия древности и Средневековья.

06.10-10.10


Называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время; формировать умения правильно называть и показывать географические объекты; научиться обозначать на контурной карте маршрут путешествия Марко Поло; уметь объяснять роль Великих географических открытий для человечества.

5

2

Важнейшие

географические

открытия.

13.10-17.10


Называть наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий; показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов; систематизировать информацию о путешественниках и открытиях.

6

3

Открытия русских путешественников.


20.10-24.10


Создавать устные сообщения о географических открытиях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией; систематизировать полученные знания с помощью заполнения таблицы.

7

4

Открытия русских путешественников.

Практическая работа № 2. Важнейшие географические открытия.

27.10-31.10


Называть наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий; показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов; приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их; создавать устные сообщения о географических открытиях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

7

5

Обобщение знаний по разделу: «Как люди открывали Землю».

10.11-14.11


Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл; научиться находить информацию и обсуждать значение первого российского кругосветного плавания.

РТ - тест с.21-22

Раздел III. Земля во Вселенной (8 ч)

1

Как древние люди представляли себе Вселенную.

17.11-21.11


Описывать представления древних людей о Вселенной; научиться определять главные слова текста и составлять опорный конспект рассказа и презентации учителя; добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

8

2

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней.

24.11-28.11


Описывать представления древних людей о Вселенной; уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной.

9

3

Соседи Солнца.

01.12-05.12


Научиться составлять характеристику планет по плану; называть и показывать планеты Солнечной системы; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты; объяснять главное отличие Земли от других планет.

10

4

Планеты - гиганты

и маленький

Плутон.


08.12-12.12


Научиться выделять признаки планет; называть планеты планеты-гиганты; установить, во сколько раз диаметр каждой из планет-гигантов больше диаметра Земли; анализировать иллюстрации учебника; создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

11

5

Астероиды. Кометы. Метеоры.

Метеориты.

15.12-19.12


Научиться находить особенности небесных тел по иллюстрациям учебника, электронного приложения; объяснять особенности различных небесных тел; анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию.

12

6

Мир звезд.


22.12-26.12


Приобретать навыки подбора, интерпретации и представления информации по заданной теме; самостоятельно выделять созвездия на определенных участках звездного неба.

13

7

Уникальная

планета - Земля. Современные

исследования космоса.

12.01-16.01.15


Описывать уникальные особенности Земли как планеты, выделять условия, необходимые для возникновения жизни на Земле; изучить важнейшие события в освоении космоса; анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию; представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных задач.

14,15

8

Обобщение

знаний по разделу

«Земля во Вселенной».

19.01-23.01


Научиться извлекать информацию из карт атласа, выделять признаки понятий; устанавливать «космический адрес» и строение Солнечной системы по картам атласа; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

РТ - тест с.40

Раздел IV. Виды изображений поверхности Земли (5 ч)

1

Стороны

горизонта.

26.01-30.01


Объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование»; научиться определять стороны горизонта; находить основные и промежуточные стороны горизонта.

16

2

Ориентирование.

Практическая работа №3. Ориентирование по компасу.

02.02-06.02


Работать с компасом и формулировать алгоритм работы с ним; ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков.

17

3

План местности.

09.02-13.02


Отработка знания условных знаков плана; читать планы местности; делать описание местности с помощью условных знаков.

18

4

Географическая карта.

16.02-20.02


Читать географические карты; распознавать условные знаки планов местности и карт; находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте.

18

5

Обобщение

знаний по разделу

«Виды изображений

Поверхности Земли».

Практическая работа №4. Составление простейшего плана местности.

23.02-27.02


Строить простые планы местности; читать легенду карты; самостоятельно построить простейший план местности; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

РТ - тест с.46-47

Раздел V. Природа Земли (11 ч)

1

Как возникла

Земля.

02.03-06.03


Анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию; выделять различия в гипотезах возникновения Земли.

19

2

Внутреннее строение Земли.

09.03-13.03


Объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф»; научиться устанавливать связь между строением Земли и горными породами; уметь характеризовать внутреннее строение Земли, особенности ее оболочек.

20

3

Землетрясения и вулканы.


16.03-20.03


Показывать по карте основные географические объекты; наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты; объяснять особенности строения рельефа суши; устанавливать с помощью географических карт районы землетрясений и вулканизма; определять положение Тихоокеанского огненного кольца; использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде.

21

4

Путешествие по материкам.

30.03-03.04


Научиться различать материки по контурам и особенностям природы; составлять описания географических объектов; научиться обозначать объекты на контурной карте; уметь характеризовать природу шести материков Земли.

22

5

Вода на Земле.

06.04-10.04


Объяснять значение понятий: «гидросфера», «океан», «море»; показывать по карте основные географические объекты; наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты; показывать на карте и определять географическое положение океанов.

23

6

Вода на Земле.

13.04-17.04


Уметь характеризовать воды суши; научиться подписывать реки на контурной карте; наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты.

23

7

Воздушная одежда Земли.

20.04-24.04


Объяснять значение понятий: «атмосфера», «погода», описывать погоду своей местности проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты; делать выводы о значении атмосферы для жизни на Земле, понимать смысл выражения «тропосфера - кухня погоды»; использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде.

24

8

Живая оболочка

Земли.

27.04-01.05


Научиться сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек; объяснять значение понятий «биосфера»; уметь характеризовать распределение живого вещества в биосфере.

25

9

Почва - особое

природное тело.


04.05-08.05


Научиться определять тип почв по натуральным образцам; уметь объяснять, что почва - особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных.

26

10

Человек и природа.

11.05-15.05


Научиться высказывать мнение о воздействии человека на биосферу в своей местности; оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития; уметь объяснять взаимосвязи в природном комплексе.

27

11

Обобщение

знаний по разделу

«Природа Земли».


18.05-22.05


Повторить географическую номенклатуру и основных понятий и терминов; учиться самодиагностике; добывать недостающую информацию с помощью вопросов в ходе игры; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

РТ - тест с.71-72

1

Резерв времени

25.05-29.05









Итого

часов

В том числе:


уроков повторения

практических работ


по программе

35

5

4


выполнено





СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_____ / М.М. Андреева /

«___» августа 2014 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании РМО

протокол № __ от «____» августа 2014 г.

Руководитель РМО

_________ /_________________/


5


© 2010-2022