Рабочая программа по краеведению УР (6 класс)

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 27»




Рассмотрено

На заседании МО

учителей естественно- гуманитарного цикла

Протокол № _____

От ________201_ г.



Принято

Педагогическим советом

Протокол № _______

От ________ 201__ г.

Утверждаю:

Директор МБОУ «СОШ № 27»

____________Н.Н. Наговицына

Приказ № _________

От _______ 201__ г.




Рабочая программа

по краеведению

6 класс


Составитель:

Иванова Л.Л.

учитель географии




Ижевск, 2014 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по краеведению «Природа Удмуртского края» разработана на основе программы «География Удмуртии» под редакцией Козловой Н.Т., Успенской В.М.

Цель курса:

Формирование у учащихся комплексных знаний о родном крае, главных аспектов современной жизни Республики, воспитание патриотического отношения к своей малой Родине, позитивные установки для решения экологических и социально-экономических проблем своей местности.

Задачи курса:

1.Обеспечить личностно - ориентированный характер образования, создать условия для ценного, социально-культурного саморазвития личности;

2.Через научность и практическую направленность содержания курса способствовать развитию творческих, исследовательских способностей учащихся;

3.Развивать способности анализировать и оценивать факты, события, развивать причинно - следственные связи между ними, а также высказывать обоснованные суждения;

4.Приобщить учащихся к социальному опыту и нравственным ценностям, через знакомство их с профессиями географов.

На уроках предусматривается выполнение практических работ, посещение экскурсий по родному городу и краю.

Изучение родного края необходимо, чтобы учащиеся:

-понимали свою связь с окружающим микромиром, эффективно взаимодействовали с ним;

-осознавали значимость наследия родного края в своей жизни, в жизни близких людей, в общей судьбе народов России;

- осознавали проблемы окружающего их микромира;

-интересовались жизнью края;

-умели самостоятельно находить нужную информацию - о заинтересовавшем их объекте, о деятельности людей, предприятий, учреждений, о перспективах трудоустройства.

В рамках регионального компонента других предметных областей ученики рассматривают местный материал с разных позиций, что закрепляет краеведческие знания, способствует их интеграции, содействует формированию умений, необходимых для самостоятельной познавательной деятельности по изучению края.

При изучении данного курса предусмотрено использование разных форм и типов урока: групповая работа, творческие мастерские, инсценировки, дискуссии, проекты и т.д. Закрепление материала может проходить в виде игровых ситуаций, состязаний защиты групповых работ, заочных экскурсий.

Требования к уровню усвоения учебного материала

В результате изучения курса «Природа Удмуртского края» учащиеся должны:

1.Понимать содержание основных понятий и терминов.

2.Называть и показывать:

-размеры территории УР, крайние точки, их координаты, границы, основные формы рельефа Республики Удмуртия, местонахождения полезных ископаемых, факторы формирующие рельеф, климат, гидроресурсы территории, природные комплексы края, растительный и животный мир, заповедники и заказники республики, животные и растения Красной книги родного края.

3.Описывать:

-географические объекты, явления, процессы.

4.Объяснять:

-процессы и явления, происходящие на территории республики;

-особенности экологической ситуации территории;

5.Прогнозировать: тенденции изменения природных объектов в результате хозяйственной деятельности человека.





Тематическое планирование

Название разделов, тем

Количество часов

Экскурсии

Введение

1

-

Тема№1 Земля во Вселенной

3

1

Тема№2 Географические модели Земли

6

2

Тема№3 Земная кора

6

-

Тема№4 Атмосфера

6

-

Тема№5 Гидросфера

5

-

Тема№6 Биосфера

5

1

Тема№7 Географическая оболочка

2

1

Итого

34

5







Поурочно тематическое планирование

Тема занятия

1

Введение

2

Экскурсия. Набережная Ижевского пруда

3

Фенологические признаки наступления времен года

4

Путешествие - способ познания окружающей среды

5

Инструментарий географа

6

Градусная сеть на карте Удмуртской Республики

7

Изображение территории Удмуртской Республики на карте России

8

Экскурсия. Школьная площадка

9

Условные знаки на плане и карте

10

Экскурсия. Построение простого плана местности на территории школьного двора

11

Знакомство с горными породами Удмуртской Республики и г. Ижевска

12

Основные формы рельефа Удмуртской Республики и их расположение на физической и тектонической карте России

13

Особенности географического положения Удмуртской Республики относительно районов землетрясений и вулканов

14

Процессы выветривания на территории Удмуртской Республики

15

Геологическая кладовая России и Удмуртской Республики

16

Использование недр Земли человеком в Удмуртской Республике

17

Географические науки, профессии географов и инструменты метеорологов изучающих атмосферу

18

Особенности температурного режима и различия по сезонам в Удмуртской Республике

19

Распределение осадков по сезонам года и наблюдение за облаками в Удмуртской Республике

20

Построение розы ветров

21

Климат и прогноз погоды в Удмуртской Республике

22

Работа с календарем погоды

23

Географические науки, профессии географов, инструментарии гидрологов изучающих гидросферу

24

Малый круговорот воды в природе

25

Реки Удмуртской Республики

26

Описание гидроресурсов Удмуртии

27

Использование и охрана вод своей местности

28

Методы наблюдения за биосферой

29

Растительный мир Удмуртской Республики

30

Животный мир Удмуртской Республики

31

Особенности компонентов природы Удмуртии, их взаимосвязи

32

Экскурсия. Парк им. Кирова

33

Природные стихийные бедствия на территории Удмуртской Республики

34

Обзорная экскурсия по городу Ижевску

Список литературы для учителя и учащихся

1.Армытынская О.В. История одного меча. Ижевск: Удмуртия,1992

2.Варгин Л.И. Рассказы по истории Удмуртии. Ижевск: Издательство ИИУ,1995

3.Воткинск. Летопись событий и фактов. Устинов: Удмуртия.1985

4.Воткинский район - 80 лет. - Ижевск: ООО Издательский дом «Секреты красоты и здоровья», 2006

5.Государственные символы Удмуртской Республики.Ижевск:Удмуртия,1994

6. Животный мир Удмуртии. Удмуртский фольклор. Пословицы, поговорки, афоризмы. Устинов: Удмуртия,1983

7.Козлова Н.Т. География Удмуртии: Учебное пособие для общеобразовательной школы. Ижевск: Удмуртия,2008

8. Козлова Н.Т., Успенская В.М. География Удмуртии. Учебно - методическое пособие Ижевск: Издательство ИУУ,2000

9.Край родниковый. М.: Современник.1984

10.Край удмуртский - сторона родная: Удмуртия в вопросах и ответах. Ижевск: Удмуртия,1988

11. Отчий край: Книга для чтения по удмуртскому краеведению 10-11 классы. - Ижевск: Удмуртия,1993

12.Природа Удмуртии. Ижевск: Удмуртия.1972

13.Саушина К.И. Удмуртия в играх, загадках и кроссвордах. Ижевск: Издательство ИИУ,2001

14.Черашняя Д.И. Отчий край. Ижевск: Удмуртия,2000

15.Удмуртия: альбом. Ижевск: Удмуртия.1990

16.Удмуртская Республика. Справочное пособие. Ижевск: Издательство «Регион - Пресс»,2004

17. Удмуртская Республика. Энциклопедия. Ижевск: Издательство «Удмуртия»,2000

18.Шумилов Е.Ф. город на Иже. Ижевск: Удмуртия.1999















© 2010-2022