- Преподавателю
- География
- Рабочая программа по географии 5 класс
Рабочая программа по географии 5 класс
Раздел | География |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Муллаярова И.Р. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Предлагаемая рабочая программа по географии в 5 классе составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
2.Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2012 №1897 «Об утверждении государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
3.Приказа министерства образования и науки Российской Федерации от 3.06.2011г. №1994
« О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 9.03.2004года № 1312»;
4. Примерной программы основного общего образования по географии;
5. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №45 на период 2015-2020 учебные годы;
6. Положения «О разработке, экспертизе и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дополнительных общеобразовательных программ», разрабатываемых учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования МБОУ СОШ № 45.
Данная программа составлена в соответствии с программой основного общего образования по географии. 5-9классы, авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина
Основные цели курса:
- знакомство с особенностями природы окружающего нас мира, с древнейшим изобретением человечества- географической картой, с взаимодействием природы и человека;
- пробуждение интереса к естественным наукам и к географии в частности;
- формирование умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде
Задачи обучения:
- знакомство с одним из интереснейших школьных предметов - географией, формирование интереса к нему;
- формирование умений внимательно смотреть на окружающий мир, понимать язык живой природы.
Общая характеристика предмета
« География. Начальный курс» - первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. При изучении этого курса начинаются обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследованию местности проживания, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем освоении курса географии.
Курс призван систематизировать знания о природе и человеке, подготовить учащихся к изучению причинно- следственных связей между географическими объектами и явлениями.
Курс является пропедевтическим по отношению к курсу географии в основной школе, отсюда некоторые вопросы рассматриваются на уровне
представлений. Это объясняется тем, что курс опережает по времени изучение многих тем, которые нуждаются в опоре на другие предметы,
вследствие чего многие важные межпредметные связи (например, с математикой, физикой, биологией, историей) не могут быть установлены.
Поэтому некотрые вопросы рассматриваются на уровне представлений.
В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.
Место учебного предмета в учебном плане.
Курс «География. Начальный курс» рассчитан на 35 часов в год, 1час в неделю.
Количество практических работ - 4
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
-
объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «океан», «море», «гидросфера», «атмосфера», «погода», «биосфера»;
-
называть и показывать по карте основные географические объекты;
-
наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;
-
приводить примеры форм рельефа суши и дна океана;
-
объяснять особенности строения рельефа суши;
-
описывать погоду своей местности.
Метапредметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
-
ставить учебную задачу под руководством учителя;
-
планировать свою деятельность под руководством учителя;
-
работать в соответствии с поставленной учебной задачей;
-
работать в соответствии с предложенным планом;
-
выделять главное, существенные признаки понятий;
-
участвовать в совместной деятельности;
-
высказывать суждения, подтверждая их фактами;
-
искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;
-
составлять описания объектов;
-
составлять простой план;
-
работать с текстом и нетекстовыми компонентами:
-
сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами;
-
оценивать работу одноклассников.
Личностные результаты обучения
Учащийся должен обладать:
-
ответственным отношением к учебе;
-
опытом участия в социально значимом труде;
-
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;
-
коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
-
основами экологической культуры.
Содержание курса
Что изучает география (5 ч)
Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.
Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология.
География - наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география - два основных раздела географии. Методы географических
исследований. Географическое
описание. Картографический метод. Сравнительно-географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод.
Как люди открывали Землю (5 ч)
Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности. Географические открытия
Средневековья. Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие
Антарктиды. Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение
Сибири.
Практические работы № 1, 2.
Земля во Вселенной (9 ч)
Как древние люди представляли себе Вселенную. Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления
древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птоломею. Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.
Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс. Планеты-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и
Нептун. Плутон.
Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия. Уникальная планета - Земля. Земля - планета
жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.
Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К. Э. Циолковского, С.П. Королева в развитие космонавтики. Первый
космонавт Земли - Ю. А. Гагарин.
Виды изображений поверхности Земли (4 ч)
Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта. Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам.
Ориентирование по местным
признакам.
План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. План местности. Географическая карта.
Практические работы № 3, 4.
Природа Земли (10 ч)
Как возникла Земля. Гипотезы Ж. Бюффона,
И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О.Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет. Внутреннее строение Земли.
Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры. Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве
беспокойной земли и огнедышащих гор.
Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова.
Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере.
Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.
Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.
Почва - особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы. Человек и природа. Воздействие человека на
природу. Как сберечь природу?
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Ученик научится:
- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;
- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
- по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;
- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;
- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
Ученик получит возможность научиться:
- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
- строить простые планы местности;
- создавать простейшие географические карты различного содержания;
- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.
- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
- оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.
- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;
- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий
обучения: проблемного обучения, технологии развития критического мышления, стратегия смыслового чтения, ИКТ, проектная деятельность.
Тематическое планирование
№
п/п
Тема раздела,
Тема урока
Дата
Корректи
ровка
Характеристика
Видов учебной
Деятельности учащихся
Формируемые УУД
Д/З
Личностные
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Раздел 1. Что изучает география (5 ч.)
1
Мир, в котором мы живём.
Беседа с использованием различных источников информации: учебника, электронного приложения, атласа, рабочей тетради
Развитие личностной
рефлексии,
толерантности
Уметь объяснять особенности планеты Земля
Уметь самостоятельно выделять познавательную цель
Продолжить обучение в эвристической беседе
§1,задания
рабочей тетради.
2
Науки о природе
Демонстрация опытов, работа с текстом учебника, составление схемы» Естественные науки»
Формирование мотивации в изучении наук
о природе
Уметь выделять сходство естественных наук
Самостоятельно искать и выделять необходимую информацию
Уметь отображать информацию в графической форме
§2, понятия
3
География-наука о Земле
Работа в тетради, выделение признаков двух частей географии
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве
со сверстниками
Выявление различий двух частей географии
Формирование и развитие ИКТ компетентности
Выделение главной мысли из текста ( смысловое чтение)
§3, задания
рабочей тетради.
4
Методы географических
исследований
Работа с текстом, чтение и анализ карт атласа Методы географических исследований»
Формирование целостного мировоззрения,
соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики.
Показывать ценность географической информации для человечества
Применять методы информационного поиска
Добывать информацию с помощью атласа
§4
5
Обобщение знаний по разделу «Что изучает география»
Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу, выполнение тестов, проведение игры
Формирование коммуникативной
компетентности в сотрудничестве
со сверстниками в процессе образовательной деятельности
Уметь объяснять роль географии в изучении Земли
Уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы
Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
Проект
Раздел 2. Как люди открывали Землю (5 ч.).
6
Географические открытия древности и Средневековья.
Работа с текстом , контурной картой: маршруты путешествий Пифея, Бартоломео Диаша, Васко да Гамы
Формирование целостного мировоззрения.
Уметь объяснять роль Великих географических открытий для человечества.
Применять методы информационного поиска (правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте учебника).
Добывать недостающую информацию из карт атласа и электронного приложения.
§5
7
Важнейшие географические открытия. Практическая работа № 1. Важнейшие географические открытия.(Работа с контурной картой, учебником, диском)
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
Выяснить вклад первооткрывателей в освоение Земли.
Самостоятельно анализировать презентацию электронного приложения.
Добывать недостающую информацию в электронном приложении.
§6
8
Открытия русских путешественников.
составлять презентацию о великих русских путешественниках.
Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России.
Объяснять вклад путешественников в открытие материков и новых земель.
Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Систематизировать полученные знания с помощью заполнения таблицы.
§7
9
Открытия русских путешественников
Работа с электронным приложением, анализ презентации, работа с К/К
Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России.
Объяснять роль русских землепроходцев в изучении Сибири.
Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.
Устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать.
Повторить материал раздела.
10
Обобщение знаний по разделу «Как люди открывали Землю.
Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу, выполнение тестов
Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России.
Уметь объяснять подвиг первооткрывателей Северного полюса.
Применять методы информационного поиска.
Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы.
Индивидуальные задания.
Раздел 3. Земля во Вселенной (9 ч.)
Раздел 3. Земля во Вселенной (9 ч.)
11
Как древние люди представляли себе Вселенную.
Работа в тетради, составление опорного конспекта, продуктивное чтение
Формирование навыков работы по образцу с помощью учителя.
Объяснять представления древних людей о Вселенной.
Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств.
Добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
§9, ЭП, РТ.
12
Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней.
Научиться читать и понимать текст.
Формирование навыков организации своей деятельности в группе.
Уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной.
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
§9
13
Соседи Солнца.
Научиться составлять характеристику планет по плану.
Формирование познавательного интереса к предмету изучения.
Объяснять главное отличие Земли от других планет.
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
§10
14
Планеты-гиганты и маленький Плутон.
Работа в тетради, заполнение схемы « Планеты -гиганты»
Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.
Установить, во сколько раз диаметр каждой из планет-гигантов больше диаметра Земли.
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
§11, задания
рабочей тетради.
15
Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.
Работа с иллюстрациями, с ЭП, составление вопросов к учебному фильму
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
Объяснять особенности различных небесных тел.
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
§12
16
Мир звёзд.
Анализ текста и иллюстраций, работа с ЭП
Формирование познавательного интереса к предмету исследования.
Самостоятельно выделять созвездия на определённых участках неба.
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
§13
17
Уникальная планета - Земля.
Работа с текстом и прибором для демонстрации
Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе.
Выделять условия, необходимые для возникновения жизни на Земле.
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
§14
18
Современные исследования космоса.
Работа в парах, составление презентации « Современные исследователи космоса»
Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России.
Изучить важнейшие события в освоении космоса.
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию
Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
§15, РТ
19
Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной».
Выполнение тестов, географический диктант
Формирование познавательного интереса к предмету исследования.
Устанавливать «космический адрес» Солнечной системы по картам атласа.
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию
Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Презентация
Раздел 4. Виды изображений поверхности Земли (4 ч.)
20
Стороны горизонта
Работа с текстом, в тетради, определение сторон горизонта, своего местоположения
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
Находить основные и промежуточные стороны горизонта.
Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.
Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
§16
21
Ориентирование
Групповая работа с компасом, ориентирование
Формирование познавательного интереса к предмету исследования.
Формулировать алгоритм работы с компасом.
Применять методы информационного поиска, в т.ч. с помощью
Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).
§17, задания
рабочей тетради.
22
План местности и географическая карта.
Научиться читать план местности и географическую карту с помощью условных знаков.
Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.
Сравнивать план местности и географическую карту, делать описание местности с помощью условных знаков.
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
§18
23
Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли»
Практическая работа № 2. Ориентирование по
плану и карте
Научиться строить план пришкольного участка методом полярной съёмки местности.
Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.
Составлять план местности, определять азимуты и расстояния на местности.
Осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий
Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Индивидуальные задания.
Раздел 5. Природа Земли (12ч.)
Раздел 5. Природа Земли (11 ч.)
24
Как возникла Земля
Работа с текстом, составление вопросов к презентации
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
Выделять различия в гипотезах возникновения Земли.
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
§19
25
Внутреннее строение Земли.
Анализ текста, иллюстраций, самостоятельное определение ключевых понятий урока
Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, конструированию
Уметь характеризовать внутреннее строение Земли, особенности её оболочек.
Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.
Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
§20.
26
Землетрясения и вулканы.
Практическая работа №3.Обозначение на контурной карте районов землетрясений и вулканов.
Работа с текстом, выделение признаков вулканов, работа сК/К
Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.
Устанавливать с помощью географических карт районы землетрясений и вулканизма.
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
§21
27
Путешествие по материкам.
Практическая работа №4.Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли.
Составление рассказа о природе материков, самостоятельное проектирование способов подготовки презентации
Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.
Уметь характеризовать природу шести материков Земли.
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
§22
28
Вода на Земле.
Мировой океан.
Работа сК/К, составление схемы « Воды Земли»
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
уметь показывать на карте и определять географическое положение океанов.
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
§23
29
Воды суши.
Научиться подписывать реки на контурной карте.
Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности.
Уметь характеризовать воды суши
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
§24
30
Воздушная одежда Земли.
Работа с текстом, с понятиями, с ЭП
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
Делать выводы о значении атмосферы для жизни на Земле, понимать смысл выражения «тропосфера - кухня погоды».
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
§25
31
Живая оболочка Земли.
Анализ текста, ключевых понятий, работа в тетради
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
Уметь характеризовать распределение живого вещества в биосфере.
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
§26
32
Почва - особое природное тело.
Научиться определять тип почв по натуральным образцам.
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
Уметь объяснять, что почва - особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных.
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию
Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
§27, тесты
33
Человек и природа.
Анализ текста, работа с ЭП, заполнение таблицы
« Влияние человека на природу»
Формирование навыков самоанализа и самокоррекции в индивидуальной и коллективной учебной деятельности.
уметь объяснять взаимосвязи в природном комплексе.
Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.
Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Индивидуальные задания.
34
Обобщение знаний по разделу «Природа Земли».
Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу, тесты, географический диктант
Формирование навыков самоанализа и самокоррекции в учебной деятельности при консультативной помощи учителя.
Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Применять методы информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств.
Добывать недостающую информацию с помощью вопросов в ходе игры.
Презентация
35
Повторение основных понятий курса
Игра « Что такое? Кто такой?
Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в учебной деятельности при консультативной помощи учителя.
Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Применять методы информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств.
Слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Название общеобразовательной программы
Учебники
(Автор, название, издательство, год издания)
Учебные пособия учителя и учащихся
Примерная основная образовательная программа основного общего образования
И.И. Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин
География Начальный курс, 5 класс
« Дрофа» 2015
Баринова И.И. География. Начальный курс. 5 класс: Методическое пособие для учителей;
Атлас, контурная карта 5 класс;
Сонин Н.А, С.В. Курчина Рабочая тетрадь к учебнику И.И. Бариновой, А.А Плешакову, Н. И. Сонина -М.: Дрофа, 2012
Спарочник учителя географии
Издательство «Учитель» авторы А.Д. Ступникова, Л.В.Бражникова Волгоград 2013
Научно-методический журнал «География в школе»
Энциклопедии, словари, справочники по географии
Интернетресурсы
Мультимедийные уроки
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Количество
Примечания
Таблицы:
Ориентирование на местности
Воды суши
План и карта
Полезные ископаемые и их использование
Растительный мир материков
Рельеф и геологическое строение Земли
Таблицы по охране природы
Набор «Путешественники» (портреты)
Карты мира
Великие географические открытия
Зоогеографическая
Карта океанов
Климатические пояса и области
Почвенная
Природные зоны
Растительности
Физическая полушарий
Карты России
Физическая
Видеофильмы:
Приборы, инструменты для проведения демонстраций и практических занятий (в т.ч. на местности)
Глобус
Теллурий
Компас ученический
Барометр-анероид учебный
Коллекции
Коллекция горных пород и минералов