Рабочая тетрадь по географии Оренбургской области. 6 класс

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

по географии Оренбуржья


ученика(цы) 6 класса

__________________________































Географическое положение Оренбургской области


  1. напиши, где ты живешь (область, административный район, село)_


  1. Допиши:

Оренбургская область протянулась с запада на восток на __________км, с севера на юг на _________ км в западной части, и на________км в восточной.


  1. определи координаты крайних точек Оренбургской области и нанеси их на контурной карте

Северная

Западная

Южная

Восточная


  1. В какой части Оренбургской области расположен твой район?

_____________________________________________________________

5.Сколько административных районов включает Оренбургская область?

______________________________________________________________

6. подпиши на контурной карте самый северный район области______________, самый южный____________________, самый западный______________________, самый восточный________________.

7. измерь по карте мира расстояние в километрах от г. Оренбурга до

Северного полюса

Москвы

экватора

Черного моря

8. В предложенном тексте следует подчеркнуть правильные утверждения:

- Оренбургская область расположена на юго- восточной окраине Русской равнины.

- В области расположены Уральские горы.

- Через Оренбургскую область протекает крупная река Урал.

- пограничными территориями являются:

На юге- республики Татарстан и Башкортостан

На севере- государство Казахстан

На западе - Самарская, Саратовская, Московская области

На северо- востоке- Челябинская область.

- область протянулась с запада на восток на 679 км.


РЕЛЬЕФ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ


  1. Какие формы рельефа преобладают в Оренбургской области

На западе: __________________________________________________________________________________________________________________________на востоке____________________________________________________

_____________________________________________________________


  1. Укажи на контурной карте максимальную высоту___________________ и минимальную отметку ________________в рельефе области


  1. Определи местоположение форм рельефа относительно города Оренбурга:

Форма рельефа

местоположение

Бугульминско-Белебеевская возвышенность

Общий сырт

Хребет Накас

Илекское плато

Саринское плато

Горы Южного Урала

Орская равнина



  1. Вместе с одноклассниками исследуй и опиши овраг местности, где ты живешь. В описании укажи:

1.название оврага

2. местонахождение

3.продолжает ли расти овраг

4.какова глубина оврага

5.какова длина оврага

6.сухой овраг или на его территории есть ручей

7. имеются ли выходы подземных вод на склонах оврага

8. куда выходит овраг (к реке, озеру)

9.как используется овраг



  1. Какое воздействие оказывает человек на рельеф края, где ты живешь? Заполни таблицу:

Положительное воздействие

Отрицательное воздействие





МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

  1. Заполни таблицу Полезные ископаемые Оренбургской области

Название

месторасположение

применение

Горючие материалы

нефть

Природный газ

Бурый уголь

Рудные материалы

Железные руды

Медные руды

Строительные материалы

мел

пески

глина

Химическое сырье

соль


Геологические памятники природы

Климат области

  1. Перечисли климатообразующие факторы Оренбургской области.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие виды атмосферных осадков на территории области наблюдаются? Зарисуй их.




Из облаков

Из воздуха


  1. Для климата области характерны антициклоны и циклоны. Северные холодные ветра проникают с ____________________________, влажные и теплые-с _________________________, они приносят осадки. При вторжении континентального воздуха из Средней Азии устанавливается _________ погода.

  2. Пользуясь дополнительной литературой, ответь на вопрос: в чем проявляется сезонная ритмика погоды местности, где ты живешь?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Опиши климат местности, в которой ты живешь:

t января =

tиюля =

Годовая амплитуда температур (разница между самой высокой и самой низкой температурой)

Годовое количество осадков

Высота снежного покрова

В какое время года осадков выпадает больше

Какие неблагоприятные погодно -климатические условия наблюдаются в вашем районе.


  1. Найди в ряду слов те, которые относятся к теме «Климат», лишние слова зачеркни:

Атмосфера, атмосферное давление, атмосферный фронт, ветер, времена года, климат, луга, метеорологические условия, маршрут, поселок, горы, город, дрофа, река, рельеф, родник, осадки, полезные ископаемые, степь, циклон.


  1. С каждым днем увеличивается количество автомобилей на дорогах области. Как это влияет на состояние воздуха? Что, на твой взгляд, следует предпринять?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. В каких видах хозяйственной деятельности необходимо учитывать природно- климатические условия?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________















Внутренние воды области


  1. Что относится к внутренним водам области?

___________ ____________ ___________ __________________


  1. С помощью физической карты определи, какие реки являются правыми притоками реки Урал, подчеркни их:

Сакмара, Салмыш, Илек, Большой Ик, Суундук, Орь, Самара.

  1. На контурной карте подпиши основные реки нашей области.

  2. Пользуясь географическим атласом, выбери правильный ответ и отметь его знаком +.

  • Урал впадает в Каспийское море

  • Тобол впадает в Северный Ледовитый океан

  • Самара впадает в Волга

  • По реке Чебенька, можно доплыть до Черного моря.

  1. Какие водоемы имеются в нашей местности, определи их местоположение.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составь описание водоема (реки, пруда, озера, родника) своей местности и запиши основные сведения:

Название водоема

Местонахождение

Температурный режим

глубина

Цвет и прозрачность

Растительность вблизи водоема

Видовой состав рыб

Использование человеком



  1. Какие экологические проблемы характерны для внутренних вод области. Что можно предпринять для спасения рек .

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Почвы области

  1. Назови главные факторы, оказывающие влияние на формирование почвенного покрова.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Знаешь ли ты почвы области. Вырежи рисунки почв, определи их тип и правильно наклей.

Рабочая тетрадь по географии Оренбургской области . 6 классРабочая тетрадь по географии Оренбургской области . 6 классРабочая тетрадь по географии Оренбургской области . 6 классРабочая тетрадь по географии Оренбургской области . 6 классРабочая тетрадь по географии Оренбургской области . 6 класс



Черноземы

типичные

Черноземы

обыкновенные

Черноземы

южные

каштановые


  1. Почему ухудшается плодородие почв? Изложи свою точку зрения

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Что нужно предпринять, чтобы сохранить главное богатство нашей области - почвы?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Какие виды хозяйственной деятельности населения связаны с наличием плодородных почв в области?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Растительность Оренбургской области

  1. Вырежи изображения растений и наклей:

  1. Представители лесостепной растительности

Рабочая тетрадь по географии Оренбургской области . 6 классРабочая тетрадь по географии Оренбургской области . 6 класс



  1. Представители степной растительности

Рабочая тетрадь по географии Оренбургской области . 6 класс



  1. Представители лекарственных травРабочая тетрадь по географии Оренбургской области . 6 класс



  1. Из Географического Атласа Оренбургской области (стр 44) выпиши растения, занесенные в Красную книгу области.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Опиши одно из растений нашего края, которое тебе запомнилось. Зарисуй его




  1. Разработай памятку туриста, включающую не менее пяти правил поведения на природе.

Памятка Туриста

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________










Животный мир Оренбургской области

  1. Какие представители животного мира обитают в нашей области?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Вырежи и наклей изображения животных и птиц, которые:

А)Обитают на деревьях

Рабочая тетрадь по географии Оренбургской области . 6 классРабочая тетрадь по географии Оренбургской области . 6 класс


Б)Ведут наземную жизнь

Рабочая тетрадь по географии Оренбургской области . 6 класс


вРабочая тетрадь по географии Оренбургской области . 6 класс) обитают в почве



  1. Из Географического Атласа Оренбургской области (стр 52) выпиши птиц, занесенных в Красную книгу области.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие рыбы водятся в нашей речке

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Природные зоны области

  1. В каких природных зонах расположена территория области? Выпиши их и нанеси на контурную карту.

______________________________________________________________

  1. Проверь себя.

  1. В какой природной зоне выпадает до 400-450 мм осадков?

________________________________________________________

  1. Какую природную зону называют «житницей» области?

___________________________________________________________

  1. В какой природной зоне обитают суслики, сурки, дрофы, зайцы?

__________________________________________________________

  1. Какие виды растительности встречаются в пойменных лесах?

___________________________________________________________

  1. В какие административные районы расположены в пределах лесостепной зоны?

______________________________________________________________________________________________________________________

  1. Кратко опиши природную зону, в которой ты живешь:

  1. Природная зона


  1. Количество выпадаемых осадков в год, мм


  1. Средняя температура января

июля, 0С


  1. Тип почв


  1. Представители растительного

и животного мира



  1. Хозяйственное использование данной природной зоны



  1. Исправь допущенные в тексте ошибки.

Характеристика степной зоны области

Здесь резко континентальный климат. Осадков выпадает в год от 350 до 250 мм. Почвы - солонцы, на которых выращивают значительный урожай зерновых. Их животного мира встречаются: кабаны, суслики, тушканчики, жаворонки, дрофы, дятлы. Эту зону называют «житницей» нашего края.

Памятники природы области. Экология


  1. Сформулируйте определения:

Памятник природы - это____________________________________

___________________________________________________________

Заповедник- это____________________________________________

__________________________________________________________

  1. Используя карту атласа, запиши памятники природы нашей области

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Ознакомься с экологическим календарем. Какие бы ты добавил дни, чтобы сделать нашу планету чище и красивее?

Экологический календарь


16 сентября

Международный день охраны озонового слоя Земли

20 сентября

День работников леса

27 сентября

Международный день моря

4 октября

Международный день защиты животных

29 декабря

Международный день биологического разнообразия

22 марта

Всемирный день воды

1 апреля

Международный день птиц

18-22 апреля

Дни заповедников и национальных парков

22 апреля

День Земли

5 июня

Всемирный день охраны окружающей среды

17 июня

Всемирный день по борьбе с опустыниванием и засухой













Рабочая тетрадь по географии Оренбургской области . 6 класс

Рабочая тетрадь по географии Оренбургской области . 6 класс

15


© 2010-2022