Конспект урока по географии на тему Жонгварский (Жетысусский) Алатау (8 класс)

Данная разработка урока предполагает - Формирование личностных компетенций учащихся путем применения ТАКСОНОМИИ БЛУМА. Базовая компетенция является компетенция - Уметь учиться. Составляющей - Представление информации  в виде схем. Главная цель урока - Уметь представить информацию о Жонгарском  (Жетысусском)  Алатау в виде схемы «Кластер». Краткое содержание урока: ФГП, геологическое строение, общие черты рельефа, ПР и их использование, особенности климата, реки и озера, природная зональность Жон...
Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по географии на тему Жонгварский (Жетысусский) Алатау (8 класс)Конспект урока по географии на тему Жонгварский (Жетысусский) Алатау (8 класс)Конспект урока по географии на тему Жонгварский (Жетысусский) Алатау (8 класс)Конспект урока по географии на тему Жонгварский (Жетысусский) Алатау (8 класс)Конспект урока по географии на тему Жонгварский (Жетысусский) Алатау (8 класс)Конспект урока по географии на тему Жонгварский (Жетысусский) Алатау (8 класс)Конспект урока по географии на тему Жонгварский (Жетысусский) Алатау (8 класс)Конспект урока по географии на тему Жонгварский (Жетысусский) Алатау (8 класс)Конспект урока по географии на тему Жонгварский (Жетысусский) Алатау (8 класс)Конспект урока по географии на тему Жонгварский (Жетысусский) Алатау (8 класс)Конспект урока по географии на тему Жонгварский (Жетысусский) Алатау (8 класс)Конспект урока по географии на тему Жонгварский (Жетысусский) Алатау (8 класс)Формирование личностных компетенций учащихся

путем применения ТАКСОНОМИИ БЛУМА.


Жамбаева Татьяна Валерьевна,

учитель географии Панфиловской средней общеобразовательной школы

Иртышского района Павлодарской области.


ПЛАН УРОКА по теме Жонгарский (Жетысуский) Алатау.

География. 8 класс.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ

ТЕМА: Жонгарский (Жетысуский) Алатау

1

Базовая компетенция:

Уметь учиться

Дисциплина: география

1.1

Составляющая компетенция:

Представление информации в виде схем

Класс: 8б

1.1.1

ЦЕЛИ УРОКА

Операция, метод, прием.

Уметь представить информацию о Жонгарском (Жетысусском) Алатау в виде схемы «Кластер»

Преподаватель:

Жамбаева Татьяна Валерьевна

Квалификационная категория: 1

Операнты (ключевые слова)

Учебное заведение: ГУ «Панфиловская СОШ»

Базовый учебник: А.Бейсенова, К .Карпеков. Алматы «Атамұра» 2012

Положение,

Строение,

Рельеф,

Климат,

Ресурсы,

Реки и озера,

Зональность.

Содержание знаний:

ФГП, геологическое строение, общие черты рельефа, ПР и их использование, особенности климата, реки и озера, природная зональность.



КЛАССИФИКАТОР

ОРГАНИЗАЦИЯ

Учебные задания

Время

Организационная форма

Оценивание


1

Организационный момент

1.1. Вспомни, в какой части Казахстана находится Жонгарский Алатау

1. 2. Определи геологическое строение гор:

Жонгарский Алатау сложен ..., ... и ... докембрия.

1.3. Определи основные формы рельефа:

На территории Китая Жонгарский Алатау образуется ...

горными хребтами - ... и .... На территории Казахстана Оркашар ,

смыкаясь с горой ... перехолит в ... и Майлы. Между этими хребтами

расположен широкий проход ... ... В долинах гор много каменных насыпей

- «...». Самая высокая точка гор - ...

1.4. Определи, какими ПИ богат Жонгарский Алатау?

1.5. Идентифицируй информацию о климате Жонгарского Алатау:

Жонгаркий Алатау расположен вдали от ... ...

На его климат влияют ...

антициклон и жаркий воздух ... ... Зима ..., лето ..., среднегодовое

количество осадков от... до ... мм.

1.6. Определи, используя физическую карту Казахстана, какие реки и озера

имеются в Жонгарском Алатау?

1.7. Определи зональность Жонгарского Алатау?

1

5

Индивидуальная


Самооценка


2

2.1. Представь рельеф Казахстана, используя физическую карту и подписав следующие формы: Вос.-Европейская равнина, возвышенность Общий Сырт, Жайык-Жемское плато, Прикаспийская низменность, Сев.-Каз. равнина, Туранская равнина, Торгайское плато, Торгайский желоб, плато Устирт, Мангыстауские горы, плато Бетпакдала, Сарыарка, Алтайские горы, горы Сауыр-Тарбагатай, Жонгарский Алтау, Тянь-Шань.

Конспект урока по географии на тему Жонгварский (Жетысусский) Алатау (8 класс)

2.2. Установи соответствие с помощью стрелок:

1. Геоположение а. Эби-Нур и катловина Алаколь

2. Бесбакан б. Смена ПЗ в горах

3. Жетысусские ворота в. Жолашанколь, Алаколь, Сасыкколь

4. Промышленное значение г. 4622

5. Ветер д. Алакольская ка тловина и река Иле

6. Озера е. Полиметаллы

7. Реки ж. Ыргайты, Каратал, Лепсы, Аксу и др.

8. ВП з. Эби и сайкан


7
















2


Индивидуальная



















Индивидуальная




Проверка учителя



















Проверка учителя


3

Сев-Казах.

равнина3.1. Установи местонахождение следующих форм рельефа и представь их в форме схемы «Кластер»: Сев.-Казахская равнина, Вос.-Европейская равнина, Туранская равнина, Сарыарка, Мугалжар, Алтайские горы, Сауыр-Тарбагатай, Жонгарский Алатау , Тянь-Шань.

Мугалжар

Алтайские горы

Вос-Европ. рав-на

Сауыр

Тарбаг

Сарыарка

Жон

гар.

Алатау

Туран.

равнина

Тянь-Шань

известняк

сланцы3.2. Представь информации о Жонгарском Алатау, применяя схему «Кластер».

м/у оз. Алаколь и Иле

Бесбакан

гранит

Жет.

вор

Геол.

стр.

Ю-в часть

ГП

Рель еф

курум

маралыы

Р-конт

АВМ

Жонгарский Алатау

Фау

на

Кли

мат

косуляя

С. Ант

Луга

ТВМ

Воды

Фло

ра

ПЗ

степь

реки

Ел.

леса

озера

пустыня

ВП


гнейсы3.3. Определи богатства Жонгарского Алатау и представь их в виде схемы «Кластер»

полиметаллы

известняки

гранит

животные

Богатства Жонгар. Алатау

кристал.сланцы

растения

Воды (реки, озера



3

















8
























3










Индивидуальная















Индивидуальная






















Индивидуальная


Индивидуальная
















Проверка учителя






















Проверка учителя










4




Сауыр-Тарбаг4.1. Проанализируй по физической карте местонахождение

Жонгарского Алатау. Выведи границы с

Туранская равнина

Жонгар.Алатаублизлежащими природными районами и оформи в виде «Схемы отношений». (новые знания)

Тянь-Шань

4

Индивидуальная

Проверка учителя

5


5. 1. Синтезируй полученные знания и восстанови потерянную информацию «Путевые заметки» (новые знания):

Однажды, с группой альпинистов я побывал на юго-востоке Казахстана, это были горы - … . Я узнал, что данная горная область находится между озером … и рекой … . Когда мы поднялись на самую высокую вершину …, перед нашим взором открылись два параллельных высокогорных хребта … и … . Каким же было мое удивление, когда я узнал, что можно дойти до озера …, и тем самым попасть в Китай по проходу, именуемому … . Спускаясь вниз, по течению реки Иле, мы добрались до озера … . И опять же, я был удивлен тем, что это озеро делится на две части, в одной из которых вода … (в западной части озера), а в другой … (в восточной). Задумавшись над причиной этого интересного факта, я пришел к выводу, что в западную часть озера … , а в восточную нет. Обдумывая свое путешествие, я вспомнил слова известного поэта «Лучше гор могут быть только горы, на которых ты ещё не бывал». В голове у меня, уже в который раз, пронеслась мысль

«И все-таки, как прекрасна наша страна … !»

5. 2. Составь синквейн на тему «ЖонгарскийАлатау»

3

















2

Индивидуальная

Проверка учителя

6

Оцени богатства Жонгарского Алатау. Представь себя в следующей ситуации: ты крупный бизнесмен (монополист). Правительство страны предложило тебе создание в горах Жонгарского Алатау какого-либо предприятия. Причем данное предприятие будет не только приносить тебе доход, но и работать на благо населения. Подумай, какое предприятие ты мог бы построить. Создай план действий и опиши конечный результат.

6

Индивидуальная

Проверка учителя


Рефлексия

1





© 2010-2022