• Преподавателю
  • География
  • Технологическая карта урока на тему География: древняя и современная наука (5 класс - ФГОС, СФЕРЫ)

Технологическая карта урока на тему География: древняя и современная наука (5 класс - ФГОС, СФЕРЫ)

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК №1

Технологическая карта урока географии 5 класс ФГОС

Предмет

География

Класс

5

Тема урока

География: древняя и современная наука.

Цель урока

Сформировать представления о географии как науке, основных этапах её развития, о науках, входящих в её состав, о профессиях, связанных с географией.

Задачи урока

Образовательные: сформировать понятие «география», рассмотреть основные этапы развития науки с древности до наших дней, рассмотреть науки, входящие в географию.

Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к планете Земля, воспитание культуры общения.

УУД

Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

Планируемые результаты

Предметные:

Смогут: устанавливать этапы развития географии от отдельных описаний земель и народов к становлению науки на основе анализа текста учебника и иллюстраций, определять понятие «география».

Личностные:

Будут сформированы: ответственное отношение к учёбе; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; основы экологической культуры, гражданский патриотизм, любовь к Родине; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Метапредметные:

Регулятивные:

Смогут: самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные:

Смогут: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в текст), определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные:

Смогут: осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами; в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми иных позиций.

Основные понятия

«География», направления географии, географические науки.

Межпредметные связи

история

Ресурсы урока

Учебник (с. 5-9), атлас, к/к, тетрадь-тренажёр (с. 3), тетрадь-практикум (с. 3), тетрадь-экзаменатор (с. 3), компьютер, проектор, интернет, ЭОР.

Формы урока

Фронтальная, групповая.

Технологии

Технология проблемного чтения, ИКТ, обучение в сотрудничестве.




Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты


Предметные

УУД

1) Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности учеников к уроку.

Подготовка к уроку, приветствие учителя



Самоконтроль готовности к уроку (Р)

2) Мотивация учебной деятельности и целеполагание

Введение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Слушают, делают свои выводы,

определяют тему урока.

Формулирование темы и цели урока.

Формирование мотивационной основы учебной деятельности. Осознание цели урока (Р).

3) Изучение нового материала (усвоение новых знаний)

1. Предлагает

познакомиться с учебником, УМК и правилами работы с ними (с.5-6)

2. Подводит к понятию «география»

3.Формулирует понятие «география» и говорит об Эратосфене как родоначальнике науки (с.8)

4. Рассказывает о истории формирования науки, совместный анализ карты (с. 8)

5. Рассмотреть задачи, которые решает география и географические науки, которые помогают их решить (с. 9, рис. 2)

Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность,

принимают участие в диалоге с учителем.

Записать в тетради понятие «география», имя - Эратосфен, годы его жизни, сформулировать задачи, решаемые географией.

Определение понятия «география»,

устанавливание этапов развития географии от отдельных описаний земель и народов к становлению науки на основе анализа текста учебника и иллюстраций.

Понимание значимости географических знаний для практической жизни людей, поиск нужной информации (П). Выполнение учебных действий в соответствии с заданием (Р).

Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К).



4) Физкультминутка (здоровьесберега-ющий компонент)

«Игра на внимание»

Говорит утверждения:

1. позже всех были открыты: Европа, Австралия, Африка, Антарктида, Азия

2. самые ранние географические методы познания мира: эксперимент, описание, прогнозирование, наблюдение, моделирование.

3. как называлась эпоха расцвета географии: эпоха древнего мира, эпоха ВГО, эпоха Средневековья

Слушают утверждения и, если верное утверждение-руки вперёд, а в случае неверного-руки над головой + хлопок.

Играют, демонстрируя свои знания по новой теме.

5) Закрепление нового материала

Организует работу в рабочей тетради:

Из текста учебника с. 9 найти и выписать задачи, решаемые географией.

Работают с учебником и

записывают в тетради задачи географии.

Использование приобретенных знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Рассуждение (Л), поиск нужной информации (П).

Формулирование ответов, применяя полученные знания (Р).

6) Закрепление новых знаний

Задает вопросы для беседы:

- когда появилась география как наука?

- какой главный метод использовался географией в древности?

- кто впервые ввёл термин «география»?

- когда география была «королевой» наук?

- на какие ветви делится география?

- какие вы запомнили географические науки?

- как вы думаете, чем занимаются медицинская и военная география?

Демонстрируют знания. Формулируют ответ, применяя полученные знания.

Использование приобретенных знаний и умений.

Устная речь (П). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К).

7) Рефлексия

Подводит итоги урока.

Продолжите фразу на листочке:

1.На уроке я работал

активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3. Урок для меня показался

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

7. Какую оценку я ставлю себе за работу на уроке

2 3 4 5

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения.

Оценка достигнутых результатов (Р).

8) Домашнее задание

Параграф 1 (вопросы), записи в тетради, готовиться к географическому диктанту.

Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике.

Самоконтроль и взаимоконтроль (К).


© 2010-2022