Технологическая карта урока географии 6 класс Реки

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

Общая часть

Предмет

География

Класс

6 класс


Тема урока

Реки.

Тип урока

комбинированный

Цель

Продолжить формирование понятия: «Воды суши»; сформировать представление о реке - как о виде «Внутренних вод» (вод суши).

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Дать знания об истоке, устье, о речной системе, бассейне и водоразделе реки.

Продолжить формирование: умений и навыков работы с физической и контурной картами;

умений: называть и показывать реки, определять их длину по карте, давать характеристику речной системы по плану.

Продолжить систему экологического воспитания учащихся посредством обозначения: отрицательного влияния человека на все виды вод суши; экологических проблем рек России и мира, на всём протяжении изучения раздела; побудить учащихся к бережному отношению к природе.

Коррекция нарушений развития ребенка

Коррекция и развитие внимания.

Коррекция и развитие памяти.

Основные понятия и термины

«река, котловина, водоток, питание, режим, русло, водоупорный горизонт», исток,устье

Образовательные ресурсы

Физическая карта полушарий, атлас, учебник, презентация «Реки», схемы, дидактический материал

Методы обучения

Частично-поисковый, репродуктивный, исследовательский.

Организационная структура урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые умения

I. Организационный момент

Создание благоприятной обстановки на уроке. Приветствие, настрой на урок

Приветствие

К - планирует учебное сотрудничество с учителем.


Л - понимает значение знаний для человека; имеет желание учиться; проявляет интерес к изучаемому предмету.

II. Изучение нового материала

На предыдущих уроках мы рассмотрели подземные воды как вид внутренних вод.


Сегодня мы рассмотрим очередной вид внутренних вод (вод суши).

Отгадайте загадку:

«Чуть дрожит на ветерке лента на просторе.

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море».


Верно! Открываем тетради, записываем тему урока: «Реки. Части реки. Речная система».


Демонстрация презентации.


Попробуйте дать определение реки.


Выделим ключевые определения. «Исток», «Русло», «Устье», «Главная река», "Речной бассейн", "Водораздел"," Дельта".


Откройте в атласах физическую карту России и полушарий. Приведите примеры рек, имеющих устье в виде дельты или эстуарии.


Прочитайте в учебнике определение: что принято называть речной системой?


На Физической карте полушарий в атласе найдите самые крупные речные системы мира.


Вам в тексте встретились понятия: «Бассейн реки» и «Водораздел».

Запишите определения этих понятий в тетради.

- Что вы записали в определении «Бассейн реки»?

«Водораздел»?


В чём различия между понятиями «Речная система» и «Речной бассейн»?


Пытается сформулировать тему и цели урока совместно с учителем












Записывает тему урока в тетрадь






Отвечают на вопрос

Река.









Работа с атласом







Работа с учебником





Работа с атласом





Работа с учебником










отвечают на вопрос учителя

П - умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы.


Р - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности; соотносить свои действия с планируемыми результатами; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

К - умение выражать свои мысли по теме и проблеме урока, работать в сотрудничестве по поиску и сбору информации;


Л - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Закрепление изученного материала.

1. Пользуясь физической картой России в атласе, ответе на вопрос: Водоразделом каких рек, являются Уральские горы?

2. Найдите на Физической карте России р.Лена. Давайте вместе опишем речную систему по плану:

1. Главная река.

  1. Исток главной реки, устье главной реки.

  2. Левые и правые притоки.

  3. Притоки 1 и второго порядка.


А как можно определить длину реки?

Правильно. Нитку накладывают на изгибы реки. Затем отрезок нитки совмещают с линейкой, получившееся расстояние в сантиметрах умножают на именованный масштаб карты. Измерьте длину р. Обь.





















С помощью линейки, нитки измеряют длину реки.



Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Повторить конспект в тетради.

Обозначить на контурных картах реки, изученные на уроке. Подписывать названия по течению карандашом.

Записывает Д|З

Задает уточняющие вопросы

Умения воспринимать информацию

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Давайте вернёмся к загадке, которую я загадала в начале урока. По её содержанию мы вместе определим те знания, которые получили на уроке.

«Чуть дрожит на ветерке

лента на просторе.

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море».


1. Что за узкая лента на просторе?

2. А что мы называем рекой?


3. Что за узкий кончик в роднике?

4. А широкий в море?


Что ёщё нового вы узнали и научились выполнять на урокее?

Ответы на вопросы

П - ориентируется в своей системе знаний.


Р - оценивает собственную деятельность на уроке.


Л - проявляет интерес к предмету


© 2010-2022