Практические работы по географии

В данной работе представлено несколько практических работ по географии в виде фрагментов уроков: 1) Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса с целью научить работать с физической картой  Тема: Определение по картам расстояний, направлений, географических координат точек и нахождение точки на карте или глобусе по географическим координатам. 2) Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса с целью научить работать с новой тематической картой Тема: Обозначение...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса с целью научить работать с физической картой

Практическая работа

Тема: Определение по картам расстояний, направлений, географических координат точек и нахождение точки на карте или глобусе по географическим координатам.

Образовательные задачи: формировать умения определять направления и расстояния по карте, устанавливать объекты, зная его географические координаты, обозначать на карте маршруты и направления движения, называть географические объекты.

Учебные задания:

Задание 1. Используя физическую карту России (стр. 16-17), определите в каком направлении и на каком расстоянии от Москвы находятся объекты, и заполните таблицу:

Географический объект

Расстояние от Москвы

Направление от Москвы

Якутск


Санкт-Петербург


Астрахань


Задание 2. Герои романа Жюля Верна «Таинственный остров» отправились в путешествие на воздушном шаре из американского города Ричмонда (380 с.ш., 780 з.д.). Унесенные ураганом, они оказались на необитаемом острове (350 ю.ш., 1500 з.д.). Обозначьте на карте маршрут и направление их путешествия. Составьте небольшой рассказ, описав и перечислив географические объекты, над которыми пролетели герои романа.

Задание 3. Известный норвежский путешественник Тур Хейердал совершил плавание на папирусной лодке «Ра» из порта Сафи (330 с.ш., 80 з.д.) к о.Барбадос (180 с.ш., 590 з.д.). Нанесите на карту маршрут, укажите направление движения лодки «Ра». Составьте небольшой рассказ, описав и перечислив географические объекты, по которым проплыл путешественник.

Предполагаемый результат: Ученики, пользуясь картами атласа, определяют направление и расстояние, заносят данные в таблицу. По заданию 2 и 3 обозначают маршрут и направление путешествий в контурной карте и составляют письменный рассказ о географических объектах на маршруте.

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса с целью научить работать с новой тематической картой

Практическая работа


Тема: Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения, направлений миграций людей в прошлом и современные перемещения

Образовательные задачи:

Выделить ареалы высокой плотности населения, установить причины, обозначить направления миграций людей в прошлом и современные перемещения.

Учиться отражать результаты работы картографическими средствами.

Содержание работы:


  1. Пользуясь текстом учебника с.62, абзац 2 и 3, картой атласа «Народы и плотность населения» с.12-13, обозначьте на контурной карте ареалы высокой плотности населения.

  2. Установите причины большой плотности населения в разных частях земного шара. Сделайте вывод, от каких причин зависит размещение населения по территории Земли. Краткий вывод запишите в тетрадь.

  3. Пользуясь рисунком 38 на стр. 62, обозначьте на контурной карте направления миграции людей в прошлом.

  4. Обозначьте на контурной карте современные перемещения людей, используя справочную информацию. Знаки легенды карты придумайте самостоятельно.

  5. Сравните направления миграций в прошлом и современные, краткий вывод запишите в тетрадь

Справочная информация.

В настоящее время людей, прибывающих на постоянное место жительства, продолжают принимать Северная Америка (США, Канада), Австралия, Новая Зеландия, Израиль.

Западная Европа притягивает рабочую силу из стран Средиземноморья, Азии, Россия из стран СНГ. Новый крупный район, притягивающий рабочую силу, сложился в странах Ближнего Востока, где в качестве главного «миграционного насоса» выступают нефтедобывающие страны - Саудовская Аравия, Кувейт и другие.

Предполагаемый результат:

Учащиеся выделяют ареалы с наибольшей плотностью населения, делают вывод о размещении населения мира и изменении направлений миграций. Учатся отражать результаты работы картографическими средствами, придумывают условные знаки.











Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса с целью получения новых знаний

Практическая работа

Тема: Полезные ископаемые России

Образовательные задачи: установить связи между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми; объяснять размещение основных полезных ископаемых в своей местности; закрепить навыки работы с тектонической, геологической и физической картами.

Учебные задания:

Задание 1. Заполните таблицу, рассмотрев пример Западно-Сибирской низменности.

Тектонические структуры, залегающие в основании территории

Формы рельефа

Полезные ископаемые

Вывод о связи тектонического строения с рельефом и полезными ископаемыми

Задание 2. Составьте в тетради характеристику рельефа и полезных ископаемых Русской равнины по следующему плану:

  1. Где находится территория?

  2. К какой тектонической структуре приурочена?

  3. Какого возраста породы слагают территорию и как они залегают? Как это отразилось в рельефе?

  4. Как изменяются высоты по территории?

  5. Какие внешние процессы участвовали в формировании рельефа? Какие формы они создали?

  6. Какие полезные ископаемые есть на равнине, где и почему они распространены?

  7. Сделайте вывод о связи тектонического строения с рельефом и полезными ископаемыми.

Задание 3. Дайте характеристику рельефа Приморского края (своей местности), объясните особенности. Дайте оценку минерально-сырьевых ресурсов Приморского края.

Задание 4. На контурной карте России обозначьте запасы полезных ископаемых.

Планируемые результаты: Заполняя таблицу, учащиеся выявляют закономерности размещения полезных ископаемых России. Объясняют размещение основных полезных ископаемых, в том числе и своей местности. Обозначают основные месторождения полезных ископаемых РФ на контурной карте.

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса с целью получения новых знаний

Практическая работа


Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования


Цель: Развитие умений давать характеристику рек, используя карты и другие источники информации

Задание 1. Используя физическую карту атласа, карты учебника на с. 109,112, 113, табл. «Крупнейшие реки России» на с.256, составьте характеристику реки Волги по предло­женному плану.

Река Волга

1. Исток, направление течения, устье

2. К бассейну какого океана принадлежит

3. Источники питания

4. Тип водного режима:

а) продолжительность ледостава

б) половодье

в) межень

г) паводки


5. Годовой сток

6. Длина реки

7. Падение реки

8. Уклон реки

9. Хозяйственное использование реки и ее охрана

Задание 2. Используя физическую карту атласа и справочный материал, заполните таблицу

Название реки

Бассейн и примерная длина

Падение реки и ее режим

Питание реки

Биологические ресурсы

Хозяйственное использование

Лена


Дон


Ангара


Справочный материал «Реки России»

Река

Исток

Длина реки, км

Высота истока, м

Высота устья

Лена

Байкальский хребет

4480

1470

0

Дон

Среднерусская возвышенность

1870

180

0

Ангара

Озеро Байкал

1779

456

76


© 2010-2022