«Человек и атмосфера»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Человек и атмосфера».     1.     ФИО –Вострикова Елена Александровна 2.     Место работы – МБОУ  г. Астрахани « СОШ №57» 3.     Должность – учитель географии. 4.     Предмет – география. 5.     Класс – 5 6 Базовый учебник – А.А. Летягин М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2012 7 Тема «Атмосфера» – Урок «Человек и атмосфера»  Планируемые результаты. Личностные: Воспитание эстетического восприятия природы, знание основных принципов и правил отношения к природе, правил поведения в чрезвычайных ситуациях при опасных явлениях в атмосфере, знакомство с профессией метеоролог, составлять прогноз погоды по народным приметам, проводить оценки прогноза.   Метапредметные: Познавательные:   формирование представления у учащихся  о редких и опасных явлениях в природе, причине возникновения парникового эффекта, выявление  влияние атмосферы на человека.                           Регулятивные: способствовать формированию и развитию умений и навыков практической деятельности по анализу текстовых, иллюстративных материалов и видеороликов; продолжить формирование навыков работы с картографическими пособиями и Интернет-ресурсами; развивать творческие способности, способствовать формированию навыков исследовательской работы в составлении прогноза погоды по народным приметам.    Коммуникативные: организовывать совместное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и товарищами, работать индивидуально, в парах и группах.   Предметные: знать и объяснять как атмосфера влияет на человека и его условия жизни, причины возникновения парникового эффекта, определять причины загрязнения атмосферы Тип урока: изучение нового материала (урок-открытие). Формы работы учащихся: индивидуальная, в парах, группах. Необходимое техническое оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, выход в интернет.
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Человек и атмосфера».



  1. ФИО -Вострикова Елена Александровна

  2. Место работы - МБОУ г. Астрахани « СОШ №57»

  3. Должность - учитель географии.

  4. Предмет - география.

  5. Класс - 5

6 Базовый учебник - А.А. Летягин М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2012

7 Тема «Атмосфера» - Урок «Человек и атмосфера»

Планируемые результаты.

Личностные: Воспитание эстетического восприятия природы, знание основных принципов и правил отношения к природе, правил поведения в чрезвычайных ситуациях при опасных явлениях в атмосфере, знакомство с профессией метеоролог, составлять прогноз погоды по народным приметам, проводить оценки прогноза.

Метапредметные:

Познавательные:

формирование представления у учащихся о редких и опасных явлениях в природе, причине возникновения парникового эффекта, выявление влияние атмосферы на человека.

Регулятивные: способствовать формированию и развитию умений и навыков практической деятельности по анализу текстовых, иллюстративных материалов и видеороликов; продолжить формирование навыков работы с картографическими пособиями и Интернет-ресурсами; развивать творческие способности, способствовать формированию навыков исследовательской работы в составлении прогноза погоды по народным приметам.

Коммуникативные: организовывать совместное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и товарищами, работать индивидуально, в парах и группах.

Предметные: знать и объяснять как атмосфера влияет на человека и его условия жизни, причины возникновения парникового эффекта, определять причины загрязнения атмосферы

Тип урока: изучение нового материала (урок-открытие).

Формы работы учащихся: индивидуальная, в парах, группах.

Необходимое техническое оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, выход в интернет.

  1. этап. Организационно-мотивационный. (10 мин)

Начинается урок точно вовремя и в срок.

Все готовы отвечать и пятерки получать?

Сели правильно, красиво.

Чтоб на урок хватило силы.

Работайте старательно и смотрите внимательно.

Прежде чем мы перейдём к изучению нового материала, я зачитаю вам небольшой отрывок. Мы живём на дне огромного воздушного океана, окружающего земной шар. Глубина этого океана - 1'000 км; называется он атмосферой. Недаром говорят, что атмосфера - голубой щит планеты. Воздушный океан так же неспокоен, как и другие океаны планеты. Солнечное излучение, вращение Земли и многие другие факторы воздействуют на него таким образом, что воздушные массы всё время перемещаются. Ничто живое не могло бы существовать на Земле без воздуха. Можем ли мы наблюдать невооруженным глазом признаки взаимодействия «Атмосфера - Человек»? Что значит атмосфера для человека?

Ребята, посмотрите, пожалуйста, небольшой видеоролик и сформулируйте тему сегодняшнего урока. Момент осознания.(первые 30 секунд) youtube.com/watch?v=-Kou0HBpX4A

А теперь, давайте, вместе определим, что мы должны узнать за урок.

-Вы посмотрели небольшой сюжет. Какой главный вывод можно сделать после его просмотра?

-А окружающая нас атмосфера оказывает ли какое-нибудь влияние на людей?

-Может ли атмосфера (или явления в ней) представлять опасность для человека?

-Может ли атмосфера нас удивлять и радовать?

Совместно с учителем формулируют задачи на урок, отвечая на наводящие вопросы

- Выяснить влияние атмосферы на человека и человека на атмосферу;

- Познакомиться с опасными явлениями в атмосфере;

- Познакомиться с редкими явлениями в атмосфере;

- Научиться составлять прогноз погоды по народным приметам.

2 этап. Процессуально - содержательный. (20мин)

Влияние атмосферы на человека

Учитель :Работая в группах (4 чел), предлагаю вам ответить на вопросы. Можно ли по внешнему виду человека, определить в каких климатических условиях он проживает? Ученики: Работают с рис. 50 учебника и текстом параграфа стр. 76. Называют основные отличительные признаки людей, проживающих в районах экваториального климатического пояса.

Группы предлагают свои ответы. Обсуждаем, стараемся найти истину.

Учитель: По фотографиям определите, где проживают эти люди?

По каким признакам вы это определили?

«Человек и атмосфера».«Человек и атмосфера».«Человек и атмосфера».

Ученики: По фотографиям определяют приблизительное место проживания этих людей, называя признаки, по которым они это определили.

Влияние человека на атмосферу

Учитель: Не только атмосфера влияет на внешний облик человека, но и человек в современном мире оказывает большое влияние на состояние атмосферы.

Посмотрите видеоролик и попытайтесь назвать основные источники загрязнения.

Загрязнение атмосферы youtube.com/watch?v=wZBditZX64k

Скажите, в чём, на ваш взгляд, опасность таких выбросов?

Парниковый эффект youtube.com/watch?v=8AhPNe2tIzA

А какой вклад можем внести мы в борьбу с парниковым эффектом?

Ученики: Смотрят и выявляют источники загрязнения атмосферы

Высказывают предположения.

Выдвигают свои предложения по борьбе с парниковым эффектом.

Физкультминутка (1 мин)

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

Опасные и редкие явления в атмосфере

Учитель: А теперь я предлагаю вам познакомиться с наиболее опасными, а также редкими явлениями в атмосфере. Для этого вам необходимо зачертить в тетрадях таблицу и заполнять её , используя текст учебника с.77-79 (вставить). Работаем в паре.1ученик-заполняет: в чём проявляется, 2 ученик- какую опасность представляет. Значение. Далее обменялись информацией.

Название атмосферного явления

В чем проявляется

Какую опасность несет

Значение

Пыльные бури

Гроза

Град

Радуга

Мираж

Пыльная буря Уч-к стр.77

Гром и молнии Уч-к стр.78

Разрушительный град Уч-к стр. 78-79

Радуга Уч - к стр. 79

Мираж Уч-к стр. 79

Ученики: Выделяют главное в увиденном, услышанном, прочитанном в учебнике. Оценивают работу в паре.

3 этап. Закрепления (5 мин)

Учитель: К каким последствиям приводит загрязнение атмосферы, вызванное деятельностью человека?

Опишите оптические явления в атмосфере, очевидцами которых вы были

Ученики: Отвечают на вопросы, вспоминают увиденные в атмосфере явления. Сопоставляют приобретенные знания с действительностью.

Объяснение домашнего задания

Параграф 14 прочитать.

Выполнить задание 3, 4 с. 38,39-40 рабочей тетради. Учитель объясняет как составить прогноз на осень, зиму.

Творческое задание: Подобрать собственные фотографии с комментарием на тему «Редкие атмосферные явления» для организации фотовыставки в кабинете географии Написать комментарий к своей фотографии

4 этап. Рефлексия. (4 мин)

Учитель: Ну и в заключении, я бы хотела, чтобы вы подумали, и сделали выводы по всему увиденному и услышанному на сегодняшнем уроке..

Ученики: Анализируют содержание урока и делают выводы.


  1. что на уроке вас удивило;

  2. что напугало;

  3. что заставило задуматься.

  4. В тетради под знаком «+» - отметьте, что полезного вы сегодня узнали

  5. Знаком «-» - что было не интересно

  6. Знаком - «?!» - интересные факты

Ученики: Оценивают актуальность, новизну, полезный и интересный материал в содержании урока.

Учитель и ученики : Совместно оценивают достижение учащихся.

© 2010-2022