«Математика в атмосфере». (Температура воздуха)

Цели и задачи урока: - Сформировать представление о нагревании воздуха; - Познакомить со способами измерения средних температур; - Сформировать понятие амплитуды - Учить определять суточную амплитуду и среднюю суточную температуру воздуха.   Оборудование: Календари погоды (карточки), рисунки учебника. Ход урока Организационный момент Вопросы на повторение: 1. Каково строение и состав атмосферы? 2. Какие способы изучения атмосферы вы знаете? 3. С помощью каких приборов регистрируют состояние тро...     Найдите самостоятельно амплитуду температур последнего рисунка. Задание: 18 октября самая высокая температура воздуха составляла +2°С, а самая низкая - -5°С. Определите суточную амплитуду колебаний температуры. (+2-(-5)=7) Для того, чтобы можно было сравнивать температуру воздуха одних суток с температурой других, необходимо вычислить средние суточные температуры. - Вспомните, как вычислить среднее арифметическое число? Используя данные на доске, вычислить среднюю температуру воздуха. 6 ч – 5... Часы наблюдений Дни наблюдений 1 2 3 1 3 3 -3 7 2 1 -4 13 10 5 0 19 5 3 -1 Средняя температура       Амплитуда температуры         За движением  температуры воздуха можно проследить на графике.     Задание: Постройте график суточного хода температуры за сутки по следующим данным. Час 0 3 6 9 12 15 18 21 24 °С -1 -4 -6 -2 0 +3 0 -2 -3           - В какое время температура была самая низкая? - В какое время температура воздуха была самая высокая?   Подведение итогов - Итак, какова была тема урока? - Что вы узнали нового? - Чему научились?   Домашнее задание             § 36. Задание № 3, 4 с. 111.
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Математика в атмосфере».

(Температура воздуха)


(Подготовила урок и провела учитель географии Юркова Л.В.)

Цели и задачи урока:

- Сформировать представление о нагревании воздуха;

- Познакомить со способами измерения средних температур;

- Сформировать понятие амплитуды

- Учить определять суточную амплитуду и среднюю суточную температуру воздуха.

Оборудование: Календари погоды (карточки), рисунки учебника.

Ход урока

Организационный момент

Вопросы на повторение:

1. Каково строение и состав атмосферы?

2. Какие способы изучения атмосферы вы знаете?

3. С помощью каких приборов регистрируют состояние тропосферы на метеостанциях?

Изучение нового материала.

Сегодня мы с вами изучим один из способов получения сведений о процессах происходящих в тропосфере.

- Что нагревает Солнце: воздух, землю или водные массы водоемов?

Вам уже известно, что солнечные лучи сначала нагревают поверхность суши или воды, а затем тепло от нее передается воздуху.

Температура воздуха на метеорологических станциях измеряют с помощью термометров. Чтобы правильно измерять температуру воздуха, термометр устанавливают в специальных будках на высоте 2 метра от земной поверхности. Будка нужна для того, чтобы на термометр не попадали солнечные лучи, иначе прибор покажет, на сколько градусов нагрелся он сам.

Из курса природоведения 5 класса вы знаете, что, чем выше поднимаемся над земной поверхностью, тем ниже температура воздуха.

При подъеме на 1 км температура понижается на 6°С.

Но не только температура воздуха изменяется с высотой, она изменяется и в течение суток. Утором довольно холодно. В полдень земная поверхность, а от нее и воздух нагревается сильнее. К вечеру становится прохладнее, так как земная поверхность постепенно охлаждается.

Колебания температуры воздуха в течение суток зависят в основном от угла падения солнечных лучей. Чем более отвесно падают лучи, тем сильнее нагревается земная поверхность, а от нее и воздух.

Разница между самой высокой и самой низкой температурой воздуха в течение суток называется суточной амплитудой колебания температуры воздуха.

Рассмотрим рисунок 70 на стр. 110 учебника.

«Математика в атмосфере». (Температура воздуха)

Найдите самостоятельно амплитуду температур последнего рисунка.

Задание:

18 октября самая высокая температура воздуха составляла +2°С, а самая низкая - -5°С. Определите суточную амплитуду колебаний температуры.

(+2-(-5)=7)

Для того, чтобы можно было сравнивать температуру воздуха одних суток с температурой других, необходимо вычислить средние суточные температуры.

- Вспомните, как вычислить среднее арифметическое число?

Используя данные на доске, вычислить среднюю температуру воздуха.

6 ч - 5°С 18 ч - 18°С

12 ч - 24°С 20 ч - 10°С

14 ч - 20°С

Если есть температуры в течение суток ниже нуля, то сначала определяют сумму положительных и отрицательных температур по отдельности. Затем из большей суммы вычитают меньшую, делят разность на число измерений и у полученного частного ставят знак делимого.

Заполнить таблицу:

Рассчитайте среднюю температуру воздуха и суточную амплитуду температуры за каждый день наблюдений

Часы наблюдений

Дни наблюдений

1

2

3

1

3

3

-3

7

2

1

-4

13

10

5

0

19

5

3

-1

Средняя температура




Амплитуда температуры




За движением температуры воздуха можно проследить на графике.

Задание:

Постройте график суточного хода температуры за сутки по следующим данным.

Час

0

3

6

9

12

15

18

21

24

°С

-1

-4

-6

-2

0

+3

0

-2

-3

«Математика в атмосфере». (Температура воздуха)


- В какое время температура была самая низкая?

- В какое время температура воздуха была самая высокая?

Подведение итогов

- Итак, какова была тема урока?

- Что вы узнали нового?

- Чему научились?

Домашнее задание

§ 36. Задание № 3, 4 с. 111.

© 2010-2022