- Преподавателю
- География
- Обобщение опыта по теме: Работа в группах. Деловая игра
Обобщение опыта по теме: Работа в группах. Деловая игра
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зуева Л.А. |
Дата | 01.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Дата выступления:
03.03.2012г
МКОУ Аносовская СОШ
Обобщение опыта
по теме
«Работа в группах. Деловая игра»
Подготовил:
Учитель географии
Зуева Л.А.
2012г
В МКОУ Аносовская СОШ я работаю с 2007 года.
Тема по самообразованию «Изучение методики ведения урока».
На своих уроках я применяю различные формы и методы ведения урока. Очень часто практикую групповую, индивидуальную и самостоятельную формы работы. По моему мнению, больше мне удается групповая работа, а именно деловые игры на уроках географии.
Деловую игру делю на этапы.
Основные этапы организации игр на уроке географии:
1-й этап - подготовительный: определение целей игры, обсуждение сюжета (игровой модели - сценария, путешествия и т.д.), распределение ролей.
2-й этап - выполнение индивидуальных и групповых заданий. На этом этапе происходит распределение ролей, ознакомление всех участников игры с игровыми материалами и игровыми правилами. Непосредственные игровые действия могут проходить как индивидуально, так и в группе.
3-й этап - обсуждение результатов работы в группах, подведение итогов игры.
Понятия, включенные в современные программы и учебники, особенно, по географии России, могут служить основой для создания деловых игр в процессе изучения этого курса. В процессе их реализации у обучающихся должна складываться целостная картина экономической ситуации в стране или регионе, должны быть понятны причины явлений, определяющих социально-экономические условия жизни.
На протяжении трех лет я активно использую групповую форму работы на уроках географии, примером являются уроки: «Вода на Земле» 5 кл (открытый урок 2008г), «Атлантический и Северный Ледовитый океан» 7 класс, «Общие расположения природных зон. Почвенная карта» 7кл, «Природные зоны Африки» 7 кл, «Северная Америка» 7 кл, «Климат и жизнь. Неблагоприятные климатические явления» 8 кл, «Растительный мир нашей страны» 8 кл, «Воспроизводство населения» 10 класс, «Мировое хозяйство» 10 класс, «Атмосфера2 6 класс, «Масштаб» 6 класс, «Изображение неровностей земной поверхности» 6 класс, «Топливно-энергетический комплекс. Нефтяная и газовая промышленность» 9 класс;
внеклассные мероприятия - Географический КВН «Россия» в 8 кл., Интеллектуальное казино по теме «Страны Европы» 7 класс; Звездный час «Вселенная» 5 класс, Геошанс «Страны мира» 7 класс., Климатические станции «Климат» 6 класс.
Приведу пример деловой игры в 9 классе по теме: «Топливно-энергетический комплекс. Нефтяная и газовая промышленность».
Класс делится на группы:
-
Группа заказчиков (владельцев предприятий, бизнесменов, руководителей компаний), которая делает заказ на выполнение работ по оценке территории для строительства, размещения предприятий той или иной отрасли хозяйства, перевозки грузов и др.;
-
Рабочие группы специалистов, проектировщиков, которые выполняют задания по размещению предприятий. Итог их работы - проект, презентация.
-
Группы консультантов - экспертов: экономистов, экологов, юристов, которые оценивают рациональность и эффективность предлагаемых рабочими группами проектов.
-
Группа журналистов, которая получает задание написать очерк, статью в газету о работе всех групп. Репортеры составляют вопросы заранее, готовятся к пресс-конференции.
План работы в группе на этапах игры:
-
Знакомство с заданием и представленным материалом, планирование работы в группе.
-
Распределение заданий внутри группы.
-
Индивидуальное выполнение отдельных частей общего задания группы.
-
Обсуждение результатов индивидуального выполнения частей группового задания.
-
Обсуждение общего задания и результатов его выполнения группой (замечания, дополнения, уточнения, обобщения).
-
Подготовка итогов общего группового задания, подготовка презентации, выступления.
Навыки самостоятельной и групповой работы активно применяю при проведении деловых игр. Деловая игра является формой совместной коллективной деятельности, где обучаемый ставится в активную позицию по отношению к усваиваемым знаниям.
Организация и проведение деловых игр на уроках географии, по моему мнению, активизирует деятельность учащихся, расширяет круг используемых источников информации, способствует развитию различных навыков и закреплению приемов учебной деятельности.