• Преподавателю
  • География
  • «Климат, атмосфера, ветер, «роза ветров», при правильном проектировании экологически-чистого города»

«Климат, атмосфера, ветер, «роза ветров», при правильном проектировании экологически-чистого города»

Урок разработан, апробирован на уроках географии по курсам 6 и 8 классов  учителем географии средней школы –лицея 20 города  Актобе. Применяемые педагогические технологии: Проектная. Развивающего обучения. Опережающих заданий. Использования И К Т. Учебно - воспитательные цели и задачи урока: Повторить и закрепить знания по темам: Климат, рельеф местности, природные зоны, топографические знаки, флора . Дать первичные знания по проектированию города с учетом приобретенных знаний по темам географии. Через совместную деятельность членов  команды, на которые поделен класс, через их практическое моделирование, показать достижения общей цели. Продолжить формирование мотивации  к изучаемым темам, анализировать источники информации, делать самостоятельные выводы, грамотно делать презентации. Стимулировать творческую познавательную деятельность учащихся. Воспитывать коллективизм, бережное отношение к родному  городу, здоровью своих сограждан. Продолжить профориентационную работу.
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока по теме:

«Климат, атмосфера, ветер, «роза ветров», при правильном проектировании экологически- чистого города».

Урок разработан, апробирован на уроках географии по курсам 6 и 8 классов учителем географии средней школы -лицея 20 города Актобе.

Применяемые педагогические технологии:

Проектная.

Развивающего обучения.

Опережающих заданий.

Использования И К Т.

Учебно - воспитательные цели и задачи урока:

Повторить и закрепить знания по темам:

Климат, рельеф местности, природные зоны, топографические знаки, флора .

Дать первичные знания по проектированию города с учетом приобретенных знаний по темам географии.

Через совместную деятельность членов команды, на которые поделен класс, через их практическое моделирование, показать достижения общей цели.

Продолжить формирование мотивации к изучаемым темам, анализировать источники информации, делать самостоятельные выводы, грамотно делать презентации.

Стимулировать творческую познавательную деятельность учащихся.

Воспитывать коллективизм, бережное отношение к родному городу, здоровью своих сограждан.

Продолжить профориентационную работу.

Оборудование урока

  1. План города Актобе

  2. Карты: мира, Республики Казахстан, Актюбинской области,

  3. Пакеты с заданиями на каждую группу.

  4. Листы ватмана, на которых нанесены формы рельефа в виде горизонталей, горизонтали подписать учителем заранее, там же нанести гидрографию, но не наносить направление течения реки и ее притоков, это должны определить гидрологи и морфологи.

  5. Видеофильм город Актобе.

6.ИКТ

ХОД УРОКА

Игровой этап начинается с мотивации деятельности учащихся.

Сообщаются задачи и цели урока, раздается дидактический материал (пакеты с заданиями, ватманские листы, топографические знаки, характеристика растений, которые могут произрастать в городе, перечень экологически грязных производств, данные для составления графика «Роза ветров»). Учитель, в своей краткой беседе, может остановиться на краткой истории развития города, сравнить со столицей государства, выяснить: какой новый город нужен для проживания людей, в каком городе они хотели бы жить и т. д.

В каждой группе распределяются роли. В течение 15 минут выполняется работа, а далее идет защита проекта.

Из класса назначаются члены жюри. Члены жюри и учитель комментируют ответы.

Распределение времени на презентацию зависит от количества групп, но надо учить детей укладываться во времени от 7 минут, как работают на защите проектов ученики на научно-практических конференциях. Для учеников шестых классов данную работу можно провести в два урока, так как во времени одного урока презентация всех групп не пройдет.

После защиты проектов каждая группа получает общую оценку, индивидуальные оценки не должны быть выше обще групповой

Итоги урока

Домашнее задание

Дидактический материал для проведения урока

-В каждом пакете должны быть задания:

1.директору проектного института

Раздать задания специалистам. Внимательно следить за ходом выполнения заданий, советоваться по вопросам размещения производств, социальных объектов, названия города или нового микрорайона, подготовить презентацию.

Задание главному инженеру проекта

Для строительства города или микрорайона нужен строительный материал.

В Актюбинской области имеются строительные материалы. По учебному пособию «Природа Актюбинской области» Автор Избасарова Н.А.» определите какие экологически чистые материалы вы могли бы использовать для строительства. При размещении зданий посоветуйтесь с климатологом по вопросу «Розы ветров», со специалистом «Зеленстроя» и геоморфологом, продумайте, как удачно разместить жилые массивы, детские сады, школы и другие объекты города. Посоветуйтесь с главным архитектором и директором проектного института.

Задание архитектору

Продумайте, как разместить улицы, удачно построить здания. Какой дизайн подойдет для улиц и скверов, где поместить зоны отдыха для жителей, сады и огороды для личного подсобного хозяйства, а где разместить промышленные предприятия.

Задание метеорологу

На данной области преобладают господствующие ветры. По Учебному пособию «Природа Актюбинской области» автор Избасарова Н.А. по таблице 10 стр. 43 .определите «Розу ветров», посоветуйтесь с геоморфологом, дайте рекомендации по размещению предприятий и жилых массивов города. Уточните, где будут

Больницы, дома отдыха, школы, детские сады.

Задание Геоморфолгу

Внимательно просмотрите горизонтали, определите по ним высоты, характер рельефа. В каком направлении идут уклоны местности. Посоветуйтесь с метерологом

Предложите ГИП и директору института наиболее удачные места застройки города, такие, чтобы город был экологически чистым.

Задание представителю Зеленстроя

Из списка растений определите какие растения наиболее удачно приживуться в городе, какими они будут по высоте, какие отходы производств и транспорта будут поглощать, как будут поливаться в условиях дефицита воды, где посоветуете разбить парки скверы, какие цветы порекомендуете для высадки ит.д.



© 2010-2022