- Преподавателю
- География
- Водяной пар и облака
Водяной пар и облака
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | ДАУЛЕТБАЕВ Т.О. |
Дата | 06.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
СШ №17 имени М.Ю. Лермонтова
Разработка урока
На тему: «Водяной пар и облака»
Учитель: Даулетбаев Т.О
Шымкент
Учебно-воспитательные задачи
-
Сформировать понятия: водянные пары, насыщенный и ненасыщенный воздух, абсолютная и относительная влажность.
-
расширить и углуойть знания об образовании различных типов облаков , тумана и росы.
Организация учебной деятельности на уроке .
-
Изложение нового материала.
1. Работа учителья и учащихся .
Учитель предлагает макрой тряпкой стереть классную доску. Куда денется вода? Она испарается и превращается в водянной пар.
Мы живем на дне воздушно-водяного океана. Работа с картой океанов (большая часть земной поверхности голубая).
-
Свойства водяного пара (Бесцветный, прозрачный, неведимый ).
-
Получение тумана (пламя, стекло).
-
Воздух насыщенный и ненасыщенный водяными парами.
-
Относительная и абсолютная влажность.
-
-200
-100
00
100
200
300
1г
2
5г
9г
17г
30г
Относительная влажность
5. Образование облаков.
Виды облаков.
Кучевые Слоистые
Перистые Кучево-дождевые
6. Географический диктант.
-
Появляются летом в 10-11 часов на высоте 1-2 км?
-
Похожи на разбросанные по небу белые кучи ваты или огромные горы?
-
Имеют вид ослепительно белых волокон или кружев?
-
Состоят из мельчайщих кристалликов льда, так как образуются они на высоте 7-10 км?
-
Сходны с туманом, чаще всего покрывают небо осенью и весной на высоте не более 2 км?
-
Приносят ливни и грозы?
-
Наблюдаются в пасмурную погоду?
7. Объем класса 200м2, сколько влаги может содержаться при т-ре 200С?
1м3 - 17 г.
х = 17г *200м3 = 3400г =3кг 400г
200м3 - х
8. чему равна относительная влажность воздуха, если в воздухе содержиться 4,5 г воды при т-ре 100
3. Задание: