КТП погеографии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта осносного общего образования (с учетом формирования универсальных учебных действий на каждом уроке). Сетка для календарно-тематического планирования имеет такие графы, как раздел и тема урока, планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные), практические работы, тестирование. Планирование составлено для учебно-методического к...
Раздел География
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ в 7 классе

(УМК «Сферы»)

УЧИТЕЛЬ: ВЛАСОВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА, МОУСОШ № 34


Количество часов: всего: 70 часов, в неделю: 2 часа

урока

Тема урока

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Практическая работа/ тестовый контроль

Домаш-нее задание

Дата

предметные

Метапредметные

(Познавательные, Регулятивные, Коммуникативные УУД)

личностные

1

Введение.

Давать определение терминов, понятий (за курс 6 класса)

Работать с картами атласа

ПУУД обобщать тематическую информацию, формулировать выводы.

РУУД Определять цель, проблему в процессе деятельности: учебной

Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации

КУУД Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

Понимать позицию другого.

Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него

Сформированность учебно-познавательного интереса


1-6 сент

ПРИРОДА ЗЕМЛИ: ГЛАВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ (10 ч)

2/1

Материки и океаны на поверхности Земли

Объяснять взаимодействие материков и океанов

Называть и показывать на карте материки и океаны

Сравнивать соотношения материков и океанов

Работать с картами атласа

ПУУД:

Находить достоверные сведения в источниках географической информации.

Давать определение терминов, понятий (материк, океан)

РУУД:

Определять цель, проблему в процессе деятельности

Выбирать средства достижения цели

Планировать деятельность в учебной ситуации.

Оценивать степень и способы достижения цели

КУУД:

Излагать свое мнение , подтверждая фактами

Понимать позицию другого.

Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения.

Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.

Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него

Сформированность учебно-познава-тельного интереса

Понимание и принятие правил работы при проведении практической работы

1. Сравнение географического положения материков.

§ 1, к/к с. 2-3 (№1)

1-6 сент

3/2

Географическая и историко-культурная составляющая понятий «материк» и «часть света»

Давать определение терминов, понятий («материк» и «часть света» )

Называть составные части

Определять и описывать границы между Европой и Азией

Наносить на контурную карту объекты (океаны, острова, части света и др. по заданию)


ПУУД

Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать тематическую информацию, формулировать выводы.

Строить логически обоснованные рассуждения.

РУУД:

Определять цель, проблему в процессе деятельности: учебной и практической.

Выбирать средства достижения цели в группе или индивидуально

Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации.

Исправлять самостоятельно ошибки.

КУУД:

Излагать свое мнение , аргументируя его, подтверждая фактами

Понимать позицию другого.

Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения.

Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.

Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него

Сформированность учебно-познавательного интереса

§2 к/к с 2-3 (№1)

8-13 сент

4/3

Рельеф Земли

Давать определение терминов, понятий («планетарные формы рельефа», «горы», «равнины» )

Называть основные формы рельефа

Определять и описывать особенность расположения крупных форм рельефа

Наносить на контурную карту объекты


ПУУД

Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать тематическую информацию, формулировать выводы.

Строить логически обоснованные рассуждения.

Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков

РУУД:

Определять цель, проблему в процессе деятельности: учебной и практической.

Выдвигать гипотезы.

Выбирать средства достижения цели в группе или индивидуально

Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации.

Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях

Исправлять самостоятельно ошибки.

КУУД:

Излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами

Понимать позицию другого.

Различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, теории.

Создавать устные тексты для решения разных задач общения.

Использовать речевые средства


Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него

Сформированность учебно-познавательного интереса

§ 3 с. 12-13, к/к с. 2-3 (№2)

8-13 сент

5/4

История формирования рельефа Земли

Давать определение терминов, понятий («планетарные формы рельефа», «горы», «равнины»)

Называть геологические эры и эпохи складчатости

Выполнять практические задания по картам

Наносить на контурную карту географические объекты



Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него

Сформированность учебно-познавательного интереса

Понимание специфики географических объектов

Понимание и принятие правил работы при проведении практической работы

2. Определение взаимосвязи между строением земной коры и рельефом Земли

§4 с. 14-17, к/к с. 2-3 (№3)

15-20 сент

6/5

Климатообразующие факторы

Давать определение терминов, понятий (климат, воздушная масса, циркуляция атмосферы).

Определять климатообразующие факторы и особенности климата разных частей Земли

Показывать на карте климатические пояса

Использовать карты атласа для описания климата

Находить дополнительную информацию

ПУУД

Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать тематическую информацию, формулировать выводы.

Строить логически обоснованные рассуждения.

Представлять информацию в ви-де конспектов, таблиц, схем, гра-фиков

РУУД:

Определять цель, проблему в процессе деятельности: учебной и практической.

Выдвигать гипотезы.

Выбирать средства достижения цели в группе или индивидуально

Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации.

Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях

Исправлять самостоятельно ошибки.

КУУД:

Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

Понимать позицию другого.

Различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, теории.

Корректировать свое мнение

Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения.

Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.


Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него

Сформированность учебно-познавательного интереса

Понимание специфики климата

§5 с. 18-21, к/к с. 6-7 (№5)

15-20 сент

7/6

Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли

Давать определение терминов, понятий (климат, климатические пояса, климатограмма)

Называть и определять климатообразующие факторы

Сравнивать показатели для характерстики погоды и климата

Описывать климаты отдельных территорий по климатограммам

Работать с картами атласа

Овладевать чтением климатических карт



Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него

Сформированность учебно-познавательного интереса

§6 с. 22-25, к/к с. 6-7 (№ 1-4)

22-27 сент

8/7

Мировой океан

Давать определение терминов, понятий (Мировой океан и его части).

Объяснять механизм образования и особенность течений

Показывать на карте гидрографические объекты.

Оценивать опасность океана для человека

Находить дополнительную информацию

ПУУД

Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать тематическую информацию, формулировать выводы.

Строить логически обоснованные рассуждения.

РУУД:

Определять цель, проблему в процессе деятельности: учебной и практической.

Выдвигать гипотезы.

Выбирать средства достижения цели в группе или индивидуально

Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации.

Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях

Исправлять самостоятельно ошибки.

КУУД:

Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

Понимать позицию другого.

Различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, теории.

Корректировать свое мнение

Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения.

Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.


Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него

Сформированность учебно-познавательного интереса

Понимание специфики гидрографических объектов вод суши

Понимание значимости гидрографических объектов в жизни и деятельности человека

Понимание и принятие правил работы при проведении практической работы

3. Составление обобщенной схемы морских течений

§7 с. 26-29, к/к с. 2-3 (№5)

22-27 сент

9/8

Воды суши

Давать определение терминов, понятий (река, озеро, ледник, покровное оледенение, многолетняя мерзлота)

Объяснять как климат влияет на воды суши

Показывать на карте гидрографические объекты.

Находить дополнительную информацию и готовить сообщения (презентации) об объектах гидросферы, наводнениях и паводках и способах борьбы с ними


Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него

Сформированность учебно-познавательного интереса

Понимание специфики гидрографических объектов Мирового океана

§8 с. 30-33, к/к с. 2-3 (№4)

29 сент -4 окт

10/9

Природные зоны Земли

Определять по картам географическое положение природной зоны, показывать их.

Узнавать природные зоны на иллюстрациях, описывать их внешний облик.

Устанавливать соответствие между природной зоной и основными представителями её растительного и животного мира

Находить информацию, подготавливать и обсуждать презентации, сообщения об адаптации органического мира и человека к условиям природной зоны, о хозяйственной деятельности людей в природной зоне

ПУУД

Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать тематическую информацию, формулировать выводы.

Строить логически обоснованные рассуждения.

РУУД:

Определять цель, проблему в процессе деятельности: учебной и практической.

Выбирать средства достижения цели в группе или индивидуально

Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации.

Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях

Исправлять самостоятельно ошибки.

КУУД:

Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

Понимать позицию другого.

Различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, теории.

Корректировать свое мнение

Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения.

Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.


Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него

Сформированность учебно-познавательного интереса

Понимание и принятие правил работы при проведении практической работы

4. Анализ карт климатических поясов и природных зон мира

§9 с. 34-35

29 сент -4 окт

11/10

Обобщающий урок по теме «Природа Земли: главные закономерности»

Все результаты темы

ПУУД:

Находить достоверные сведения в источниках географической информации.

Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать тематическую информацию, формулировать выводы.

Определять понятия.

Строить логически обоснованные рассуждения.

РУУД: Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации.

Понимание и принятие правил работы при выполнении работы

Контрольная работа №1 в форме теста «Природа Земли: главные закономерности»

с 34-35

6-11 окт

ЧЕЛОВЕК НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ (8ч)

12/1

Историко-географические закономерности заселения человеком Земли

Определять районы заселения и особенности рас

Находить дополнительную информацию и готовить сообщения (презентации)


ПУУД:

Находить достоверные сведения в источниках географической информации.

Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать тематическую информацию, формулировать выводы.

Строить логически обоснованные рассуждения.

РУУД:

Определять цель, проблему в процессе деятельности: учебной и практической.

Выдвигать гипотезы.

Выбирать средства достижения цели в группе или индивидуально

Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации.

Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях

КУУД:

Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

Понимать позицию другого.

Различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, теории.

Корректировать свое мнение

Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения.

Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.

Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него

Сформированность учебно-познавательного интереса

§10 с. 38-39

6-11 окт

13/2

Численность населения Земли. Размещение людей на планете Земля.

Объяснять причины изменения численности населения и неравномерного размещения населения

Устанавливать причины этих изменений

Рассчитывать прирост населения в разных регионах

Строить и читать графики

Работать с картами атласа


Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него

Сформированность учебно-познавательного интереса

§11,12 с. 40-43

13-18 окт

14/3

Народы, языки, религии мира

-анализировать и оценивать информацию географии народов Земли;

Работать с картами атласа


ПУУД:

Находить достоверные сведения в источниках географической информации.

формулировать выводы.

Строить логически обоснованные рассуждения.

Р УУД:

Определять цель, проблему в процессе деятельности: учебной и практической.

Выдвигать гипотезы.

Выбирать средства достижения цели в группе или индивидуально

КУУД:

Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

Понимать позицию другого.

Корректировать свое мнение

Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения.

Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.


Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него

Понимание особенностей полиэтнического мира

5 Составление комплексной характеристики населения мира

§13 с.44-45

13-18 окт

15/4

Хозяйственная деятельность людей

Осваивать системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира

Приводит ь примеры районов разной специализации хозяйственной деятельности крупнейших регионов и отдельных стран мира.


Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него

Сформированность учебно-познаватель-ного интереса

Понимание и при-нятие правил работы при проведении практической работы

6. Составление схемы «Виды хозяйственной деятельности»

§ 14 с. 46-47

20-25 окт

16/5

Особенности расселения населения Земли

Объяснять расселения населения Земли

Устанавливать различие между разными видами поселений

Объяснять процессы образования городских агломераций

Познавательные УУД:

Находить достоверные сведения в источниках географической информации.

формулировать выводы.

Строить логически обоснованные рассуждения.

Регулятивные УУД:

Определять цель, проблему в процессе деятельности: учебной и практической.

Выдвигать гипотезы.

Выбирать средства достижения цели в группе или индивидуально

КУУД:

Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

Понимать позицию другого.

Корректировать свое мнение

Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения.



Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него

Сформированность учебно-познавательного интереса

§15 с. 48-49

20-25 окт

17/6

Страны мира

Давать определение терминов, понятий (страна, колония, суверенное государство, республика, монархия.)

Устанавливать особенности стран с разными формами правления, хозяйством, ГП

Определять форму правления крупных стран по картам

Познавательные УУД:

Находить достоверные сведения в источниках географической информации.

формулировать выводы.

Регулятивные УУД:

Определять цель, проблему в процессе деятельности: учебной и практической.

Выдвигать гипотезы.

Выбирать средства достижения цели в группе или индивидуально

КУУД:

Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

Понимать позицию другого.

Корректировать свое мнение

Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения.

Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него

Сформированность учебно-познавательного интереса

§16 с. 50-51 к/к с. 10-11

27окт -1 нояб

18/7

Историко - культурные районы мира

Давать определение терминов, понятий (погода, прогноз погоды)

Называть примеры архитектурных памятников исторических районов

Объяснять причины различий в районах

Проводить самостоятельный поиск географической информации

Анализировать тематические карты, отражающие размещение объектов природного и культурного наследия человечества


Познавательные УУД:

Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации.

Регулятивные УУД:

Определять цель, проблему в процессе деятельности: учебной и практической.

Выбирать средства достижения цели в группе или индивидуально

КУУД:

Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

Понимать позицию другого.

Корректировать свое мнение

Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения.

Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него

Сформированность учебно-познавательного интереса , мотивации к изучению географии, развитие воли, трудолюбия и дисциплинированности.

Понимание и принятие правил работы при проведении практической работы

7. Определение историко-культурного района мира.

§17 с. 52-55

27окт -1 нояб

19/8

Контрольная работа №2 по теме «Человек на планете Земля»

Все результаты темы

Контрольная работа №2 по теме «Человек на планете Земля»

С. 56

10-16 нояб

МНОГОЛИКАЯ ПЛАНЕТА (48 ч )

ОКЕАНЫ (5 ч)

20/1

Атлантический океан. Особенности природы. Природные богатства и их хозяйственное освое­ние.

Определять географическое положение океана по типовому плану.

Выявлять особенности природы океанов и использования их человеком

Исследовать закономерности распределения течений, особенности дна океанов.

Уметь обозначать на контурной карте части океана.

Давать оценку экологическим проблемам

ПУУД:

Находить достоверные сведения в источниках географической информации.

Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать тематическую информацию, формулировать выводы.

Определять понятия.

Строить логически обоснованные рассуждения.

РУУД:

Определять цель, проблему в процессе деятельности: учебной и практической.

Выдвигать гипотезы.

Выбирать средства достижения цели в группе или индивидуально

Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации.

Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях

Исправлять самостоятельно ошибки.

КУУД:

Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

Понимать позицию другого.

Различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, теории.

Корректировать свое мнение

Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения.

Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.


Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него

Формирование у учащихся мотивации к изучению географии, развитие воли, трудолюбия и дисциплинированности.

§18 с. 58-59

10-16 нояб

21/2

Тихий океан. Особенности природы. Природные богатства и их хозяйственное освое­ние.

§19 с. 60-61

17-22 нояб

22/3

Индийский океан. Особенности природы. Природные богатства и их хозяйственное освое­ние.

Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него

Формирование у учащихся мотивации к изучению географии, развитие воли, трудолюбия и дисциплинированности.

Понимание и принятие правил работы при проведении практической работы

8. Составление комплексной характеристики океана

§20 с. 60-61

17-22 нояб

23/4

Северный Ледовитый океан. Особенности природы.

§21 с. 64-65

24-29 нояб

АФРИКА (6 Ч)

24/1

Особенности природы Африки (рельефа, клима­та, растительности, животного мира)

Сформироват ь умение определять географические координаты и расстояния на карте с помощью масштаба. Определять географическое положение материка или океана по типовому плану.

Определять формы рельефа, их высоту и обеспеченность полезными ископаемыми, рассмотреть главные особенности природных зон, распределение температуры и осадков. Уметь обозначать на контурной карте крупные формы рельефа, внутренние воды, объекты географического положения.

ПУУД:

Находить достоверные сведения в источниках географической информации.

Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать тематическую информацию, формулировать выводы.

Определять понятия.

Строить логически обоснованные рассуждения.

РУУД:

Определять цель, проблему в процессе деятельности: учебной и практической.

Выдвигать гипотезы.

Выбирать средства достижения цели в группе или индивидуально

Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации.

Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях

Исправлять самостоятельно ошибки.

КУУД:

Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

Понимать позицию другого.

Различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, теории.

Корректировать свое мнение

Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения.

Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.


Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него

Формирование у учащихся мотивации к изучению географии, развитие воли, трудолюбия и дисциплинированности.

Понимание и принятие правил работы при проведении практической работы

9. Описание климатических условий территорий по климатограммам.

§22 с. 66-67 к/к с. 22 (№1-5)

25/2

Природные районы

Сформироват ь умение определять расположение природных районов и их специфических черт

Устанавливать взаимовлияние природных условий и хозяйственной деятельности населения стран.

Выявлять наименее и наиболее измененные человеком территории Земли на основе анализа разных источников географической информации

Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него

Формирование у учащихся мотивации к изучению географии, развитие воли, трудолюбия и дисциплинированности.

Понимание и принятие правил работы при проведении практической работы

§23 с. 70-73 к/к с. 23

1-6

дек

26/3

Население Африканского континента

Изучить размещения населения от природных условий, а так же обычаи и традиции населения

Определить расовую, этническую и религиозную принадлежность населения материка

Наносить на контурную карту страны

Находить информацию, подготавливать и обсуждать презентации по вопросам населения материка

ПУУД:

Находить достоверные сведения в источниках географической информации.

Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) , формулировать выводы.

Строить логически обоснованные рассуждения.

РУУД:

Определять цель, проблему в процессе деятельности: учебной и практической.

Выдвигать гипотезы.

Выбирать средства достижения цели в группе или индивидуально

Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации.

Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях

Исправлять самостоятельно ошибки.

КУУД:

Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

Понимать позицию другого.

Различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, теории.

Корректировать свое мнение

Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения.

Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.


Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него

Сформированность учебно-познавательного интереса

Понимание специфики причин разнообразия населения

§24. 74-75 к/к с. 24 (№1-5)

1-6

дек

27/4

Страны Африки. Типовая характеристика страны. ЮАР

Определять географическое положение, особенности населения и хозяйственной деятельности стран материка по типовому плану.

Выявлять отличительные особенности страны.

Находить информацию, подготавливать и обсуждать презентации по вопросам населения материка


Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него

Формирование у учащихся мотивации к изучению географии, развитие воли, трудолюбия и дисциплинированности.

§25 с. 76-77

8-13 дек

28/5

Египет и ДРК

§25 с. 78-81

8-13 дек

29/6

Контрольная работа №3 по теме «Африка»

Все результаты темы

Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него


Контрольная работа №3 по теме «Африка»

15-20 дек

ЮЖНАЯ АМЕРИКА (7ч)


30/1

Особенности природы Южной Америки: географическое положение, рельеф, климат

Сформироват ь умение определять географические координаты и расстояния на карте с помощью масштаба. Определять географическое положение материка или океана по типовому плану.

Определять формы рельефа, их высоту и обеспеченность полезными ископаемыми, Исследовать особенности климата

Уметь обозначать на контурной карте крупные формы рельефа, внутренние воды, объекты географического положения.

ПУУД:

Находить достоверные сведения в источниках географической информации.

Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать тематическую информацию, формулировать выводы.

Определять понятия.

Строить логически обоснованные рассуждения.

РУУД:

Определять цель, проблему в процессе деятельности: учебной и практической.

Выдвигать гипотезы.

Выбирать средства достижения цели в группе или индивидуально

Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации.

Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях

Исправлять самостоятельно ошибки.

КУУД:

Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

Понимать позицию другого.

Различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, теории.

Корректировать свое мнение

Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения.

Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.


Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него

Формирование у учащихся мотивации к изучению географии, развитие воли, трудолюбия и дисциплинированности.

§26 с. 82-83

15-20 дек

31/2

Природные районы материка: равнинный Восток

Сформироват ь умение определять расположение природных районов и их специфических черт

Устанавливать взаимовлияние природных условий и хозяйственной деятельности населения стран.

Выявлять особенности высотной поясности

Выявлять наименее и наиболее измененные человеком территории Земли на основе анализа разных источников географической информации


Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него

Формирование у учащихся мотивации к изучению географии, развитие воли, трудолюбия и дисциплинированности.

Понимание и принятие правил работы при проведении практической работы

§27 с. 86-89 с. 28 (№4)

22-27 дек

32/3

Природные районы материка: Анды

10. Выявление условий развития хозяйства в природных районах Южной Америки

§28 с. 90-91

22-27 дек

33/4

Население Южной Америки

Изучить размещения населения от природных условий, а так же обычаи и традиции населения

Составлять краткую характеристику населения материка

Наносить на контурную карту страны

Находить информацию, подготавливать и обсуждать презентации по вопросам населения материка

ПУУД:

Находить достоверные сведения в источниках географической информации.

Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) , формулировать выводы.

Строить логически обоснованные рассуждения.

РУУД:

Определять цель, проблему в процессе деятельности: учебной и практической.

Выдвигать гипотезы.

Выбирать средства достижения цели в группе или индивидуально

Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации.

Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях

Исправлять самостоятельно ошибки.

КУУД:

Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

Понимать позицию другого.

Различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, теории.

Корректировать свое мнение

Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения.

Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.


Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него

Сформированность учебно-познавательного интереса

Понимание специфики причин разнообразия населения

§29 с. 92-93 к/к с. 28

12-17 янв

34/5

Страны Южной Америки: Бразилия

Определять географическое положение, особенности населения и хозяйственной деятельности стран материка по типовому плану.

Выявлять отличительные особенности страны.

Находить информацию, подготавливать и обсуждать презентации по вопросам населения и хозяйственной деятельности стран


Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него

Формирование у учащихся мотивации к изучению географии, развитие воли, трудолюбия и дисциплинированности.

§30 с. 96-97 к/к с. 28 (№5)

12-17 янв

35/6

Страны Южной Америки: Венесуэла, Перу

§30 с. 94-95 к/к с. 24 (№5)

19-24 янв

36/7

Контрольная работа № 4 по теме «Южная Америка»

Все результаты темы

Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него


Контрольная работа № 4 по теме «Южная Америка»

19-24 янв

АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ (5 ч)

37/1

Особенности природы Австралии

Сформироват ь умение определять географические координаты и расстояния на карте с помощью масштаба. Определять географическое положение материка или океана по типовому плану.

Определять формы рельефа, их высоту и обеспеченность полезными ископаемыми, рассмотреть главные особенности природных зон, распределение температуры и осадков. Уметь обозначать на контурной карте крупные формы рельефа, внутренние воды, объекты географического положения.

ПУУД:

Находить достоверные сведения в источниках географической информации.

Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать тематическую информацию, формулировать выводы.

Определять понятия.

Строить логически обоснованные рассуждения.

РУУД:

Определять цель, проблему в процессе деятельности: учебной и практической.

Выдвигать гипотезы.

Выбирать средства достижения цели в группе или индивидуально

Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации.

Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях

Исправлять самостоятельно ошибки.

КУУД:

Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

Понимать позицию другого.

Различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, теории.

Корректировать свое мнение

Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения.

Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.

Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него

Формирование у учащихся мотивации к изучению географии, развитие воли, трудолюбия и дисциплинированности.

§31 с.100-103 к/к с. 30-31

26-30 янв

38/2

Особенности природы Океании

§32 с. 104-105

26-30 янв

39/3

Население Австралии и Океании

Изучить размещения населения от природных условий, а так же обычаи и традиции населения

Определить расовую, этническую и религиозную принадлежность населения материка

Находить информацию, подготавливать и обсуждать презентации по вопросам населения материка


Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него

Сформированность учебно-познавательного интереса

Понимание специфики причин разнообразия населения

§33 с. 106-107

2-7 февр

40/4

Австралийский Союз

Определять географическое положение, особенности населения и хозяйственной деятельности стран материка по типовому плану.

Выявлять отличительные особенности страны.

Находить информацию, подготавливать и обсуждать презентации по вопросам населения материка


ПУУД:

Находить достоверные сведения в источниках географической информации.

Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать тематическую информацию, формулировать выводы.

Определять понятия.

Строить логически обоснованные рассуждения.

РУУД:

Определять цель, проблему в процессе деятельности: учебной и практической.

Выдвигать гипотезы.

Выбирать средства достижения цели в группе или индивидуально

Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации.

Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях

Исправлять самостоятельно ошибки.

КУУД:

Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

Понимать позицию другого.

Различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, теории.

Корректировать свое мнение

Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения.

Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.




Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него

Сформированность учебно-познавательного интереса

Понимание специфики выполнения практической работы

11. Разработка туристического маршрута по Австралии

§34 с. 108-109 к/к с. 32-33

2-7 февр

41/5

Самоа



Контрольная работа № 5 по теме «Австралия»

§35 с.110-111

9-14 февр

АНТАРКТИДА (3 Ч)


42/1

Характеристика природы Антарктиды

Определять особенность природы материка, географическое положение материка

Определять характер поверхности и обеспеченность полезными ископаемыми, рассмотреть главные особенности природных зон, распределение температуры и осадков.

Уметь обозначать на контурной карте объекты географического положения.

ПУУД:

Находить достоверные сведения в источниках географической информации.

Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать тематическую информацию, формулировать выводы.

Определять понятия.

Строить логически обоснованные рассуждения.

РУУД:

Определять цель, проблему в процессе деятельности: учебной и практической.

Выдвигать гипотезы.

Выбирать средства достижения цели в группе или индивидуально

Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации.

Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях

Исправлять самостоятельно ошибки.

КУУД:

Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

Понимать позицию другого.

Различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, теории.

Корректировать свое мнение

Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения.

Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.



Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него

Формирование у учащихся мотивации к изучению географии, развитие воли, трудолюбия и дисциплинированности.

Понимание специфики выполнения практической работы

12. Описание географического положения и особенностей природы Антарктиды

§36 с. 112-113 к/к с. 46 (№1-2,4-5)

9-14 февр

43/2

Освоение Антарктиды человеком

Определить важность изучения материка,

Знать имена путешественников и ученых, связанных с открытием и исследованием материка.

§37 с.. 114-115 к/к с. 46 (№3)

16-21 февр

44/3

Сравнительная характеристика Южных материков

Выявлять признаки сходства и различия южных материков

Устанавливать причинно-следственные связи между особенностями природы и видами хозяйственной деятельности человека

С.114-115

16-21 февр

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА (7 Ч)

45/1

Типичные и отличительные черты природы Северной Америки

Сформироват ь умение определять географические координаты и расстояния на карте с помощью масштаба. Определять географическое положение материка или океана по типовому плану.

Определять формы рельефа, их высоту и обеспеченность полезными ископаемыми, Рассмотреть главные особенности размещения природных зон

Уметь обозначать на контурной карте крупные формы рельефа, внутренние воды, объекты географического положения.

ПУУД:

Находить достоверные сведения в источниках географической информации.

Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать тематическую информацию, формулировать выводы.

Определять понятия.

Строить логически обоснованные рассуждения.

РУУД:

Определять цель, проблему в процессе деятельности: учебной и практической.

Выдвигать гипотезы.

Выбирать средства достижения цели в группе или индивидуально

Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации.

Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях

Исправлять самостоятельно ошибки.

КУУД:

Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

Понимать позицию другого.

Различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, теории.

Корректировать свое мнение

Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения.

Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.

Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него

Формирование у учащихся мотивации к изучению географии, развитие воли, трудолюбия и дисциплинированности.

§38 с.116-119 к/к с. 34 (№1-2,4)

24-27 февр

46/2

Равнинные районы Северной Америки

Сформироват ь умение определять расположение природных районов и их специфических черт

Устанавливать взаимовлияние природных условий и хозяйственной деятельности населения стран.

Выявлять наименее и наиболее измененные человеком территории Земли на основе анализа разных источников географической информации

Выявлять особенности высотной поясности

§39 с. 120-123 к/к с. 34 (№5),

24-27 февр

47/3

Горы Северной Америки. Особенности природы

§39 с. 124-125 к/к с. 34 (№3)

2-6 март

48/4

Освоение человеком материка

Изучить размещения населения от природных условий, а так же обычаи и традиции населения

Определить расовую, этническую и религиозную принадлежность населения материка

Наносить на контурную карту страны

Находить информацию, подготавливать и обсуждать презентации по вопросам населения материка

ПУУД:

Находить достоверные сведения в источниках географической информации.

Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) , формулировать выводы.

Строить логически обоснованные рассуждения.

РУУД:

Определять цель, проблему в процессе деятельности: учебной и практической.

Выдвигать гипотезы.

Выбирать средства достижения цели в группе или индивидуально

Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации.

Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях

Исправлять самостоятельно ошибки.

КУУД:

Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

Понимать позицию другого.

Различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, теории.

Корректировать свое мнение

Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения.

Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.


Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него

Сформированность учебно-познавательного интереса

Понимание специфики причин разнообразия населения

§40 с. 126-127

2-6 март

49/5

Страны Северо-Американского континента. США

Определять географическое положение, особенности населения и хозяйственной деятельности стран материка по типовому плану.

Выявлять отличительные особенности страны.

Находить информацию, подготавливать и обсуждать презентации по вопросам населения материка


Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него

Сформированность учебно-познавательного интереса

Понимание специфики причин разнообразия населения

Понимание специфики выполнения практической работы

§42 с. 128-129

9-14 мар

50/6

Страны Северо-Американского континента: Канада и Мексика

13. выявление зависимости размещения населения и хозяйства от ПЗ

§42 с. 130-133

9-14 мар

51/7

Контрольная работа № 6 по теме «Северная Америка»

Контрольная работа № 6 по теме «Северная Америка»


16-21 март

ЕВРАЗИЯ (15 Ч)

52/1

Особенности природы Евразии: географическое положение, рельеф, климат

Сформироват ь умение определять географические координаты и расстояния на карте с помощью масштаба. Определять географическое положение материка или океана по типовому плану.

Определять формы рельефа, их высоту и обеспеченность полезными ископаемыми, рассмотреть главные особенности природных зон, распределение температуры и осадков. Уметь обозначать на контурной карте крупные формы рельефа, внутренние воды, объекты географического положения.

ПУУД:

Находить достоверные сведения в источниках географической информации.

Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать тематическую информацию, формулировать выводы.

Определять понятия.

Строить логически обоснованные рассуждения.

РУУД:

Определять цель, проблему в процессе деятельности: учебной и практической.

Выдвигать гипотезы.

Выбирать средства достижения цели в группе или индивидуально

Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации.

Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях

Исправлять самостоятельно ошибки.

КУУД:

Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

Понимать позицию другого.

Различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, теории.

Корректировать свое мнение

Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения.

Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.

Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него

Формирование у учащихся мотивации к изучению географии, развитие воли, трудолюбия и дисциплинированности.

Понимание специфики выполнения практической работы

§43 с. 134-135

16-21 март

53/2

Особенности природы Евразии: внутренние воды, органический мир, природные зоны и богатства

14. Составление описания внутренних вод Евразии

§43 с. 136-137 к/к с. 38-39 (№1-5)

1-4 апр

54/3

Регионы Евразии. Природа западной части Европы

Сформироват ь умение определять расположение природных районов и их специфических черт

Устанавливать взаимовлияние природных условий и хозяйственной деятельности населения стран.

Выявлять наименее и наиболее измененные человеком территории Земли на основе анализа разных источников географической информации


Формирование у учащихся мотивации к изучению географии, развитие воли, трудолюбия и дисциплинированности

§44 с. 138-139 к/к с. 42-43

1-4 апр

55/4

Особенности природы Северной Евразии, Северо-Восточной и Восточная Азии

§45 с. 140--141

6-11 апр

56/5

Особенности природы Южной, Юго-Западной и Центральной Азии

§46 с. 142-143

6-11 апр

57/6

Человек на Евразийском пространстве

Изучить размещения населения от природных условий, а так же обычаи и традиции населения

Исследовать географические различия в плотности населения.

Определить расовую, этническую и религиозную принадлежность населения материка

Наносить на контурную карту страны

Находить информацию, подготавливать и обсуждать презентации по вопросам населения материка

ПУУД:

Находить достоверные сведения в источниках географической информации.

Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) , формулировать выводы.

Строить логически обоснованные рассуждения.

РУУД:

Определять цель, проблему в процессе деятельности: учебной и практической.

Выдвигать гипотезы.

Выбирать средства достижения цели в группе или индивидуально

Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации.

Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях

Исправлять самостоятельно ошибки.

КУУД:

Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

Понимать позицию другого.

Различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, теории.

Корректировать свое мнение

Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения.

Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.

Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него

Сформированность учебно-познавательного интереса

Понимание специфики причин разнообразия населения

§ 47 с. 144-145 к/к с. 44-45

13-18 апр

58/7

Страны Европы: Норвегия Великобритания

Определять географическое положение, особенности населения и хозяйственной деятельности стран материка по типовому плану.

Выявлять отличительные особенности страны.

Находить информацию, подготавливать и обсуждать презентации по вопросам населения материка


ПУУД:

Находить достоверные сведения в источниках географической информации.

Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) , формулировать выводы.

Строить логически обоснованные рассуждения.

РУУД:

Определять цель, проблему в процессе деятельности: учебной и практической.

Выдвигать гипотезы.

Выбирать средства достижения цели в группе или индивидуально

Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации.

Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях

Исправлять самостоятельно ошибки.

КУУД:

Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

Понимать позицию другого.

Различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, теории.

Корректировать свое мнение

Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него

Формирование у учащихся мотивации к изучению географии, развитие воли, трудолюбия и дисциплинированности.

Понимание специфики выполнения практической работы

§48 с. 146-147

13-18 апр

59/8

Германия и Франция

§48. 150-153

20-25 апр

60/9

Италия и Чехия

§48 . 154-157 к/к с. 18

20-25 апр

61/10

Страны Азии: Индия

Определять географическое положение, особенности населения и хозяйственной деятельности стран материка по типовому плану.

Выявлять отличительные особенности страны.

Находить информацию, подготавливать и обсуждать презентации по вопросам населения материка

§49 с. 158-159

27 апр-2 мая

62/11

Китай

15. Комплексное описание страны

§49 с. 160-161

27 апр-2 мая

63/12

Япония и республика Корея

§49 с.162-165

4-9 мая

64/13

Турция и Казахстан

§49 с. 166-169

4-9 мая

65/14

Контрольная работа № 7 по теме «Евразия»

Контрольная работа № 7 по теме «Евразия»

11-16 мая

66/15

Обобщение. Сравнительная характеристика Северных материков

Выявлять признаки сходства и различия южных материков

Устанавливать причинно-следственные связи между особенностями природы и видами хозяйственной деятельности человека


ПУУД:

Находить достоверные сведения в источниках географической информации.

Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) , формулировать выводы.

РУУД:

Определять цель, проблему в процессе деятельности: учебной и практической.

Выдвигать гипотезы.

Выбирать средства достижения цели в группе или индивидуально

КУУД:

Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

Понимать позицию другого.

Различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, теории.

Формирование у учащихся мотивации к изучению географии, развитие воли, трудолюбия и дисциплинированности

С. 166-169

11-16 мая

ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ (2 Ч)

67/1

Общечеловеческие проблемы

Определять общечеловеческие проблемы, причины их возникновения и способы их решения

Выявлять проблемы, возникшие на территории своей местности

ПУУД:

Находить достоверные сведения в источниках географической информации.

Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) , формулировать выводы.

Строить логически обоснованные рассуждения.

РУУД:

Определять цель, проблему в процессе деятельности: учебной и практической.

Выдвигать гипотезы.

Выбирать средства достижения цели в группе или индивидуально

Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации.

КУУД:

Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

Понимать позицию другого.

Различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, теории.

Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него

Формирование у учащихся мотивации к изучению географии, развитие воли, трудолюбия и дисциплинированности.

Понимание специфики выполнения практической работы

С. 170-173

18-23 мая

68/2

16. Разработка проекта по улучшению местной экологической обстановки

16. Разработка проекта по улучшению местной экологической обстановки

§50 с. 166-169

18-23 мая

69

Контрольная работа № 8. Итоговая проверочная работа по курсу «География. Земля и люди»

Контрольная работа № 8. Итоговая проверочная работа по курсу «География. Земля и люди»

С. 162-165

25-30 мая

70

Анализ итоговой работы. Обобщение курса «География. Земля и люди»

Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него

25-30 мая


© 2010-2022