Урок Lesson Study по теме «Климат Африки» в 7 классе

Подход Lesson study позволяет учителям общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень. Такие формы взаимодействия как научно-исследовательские группы, совместное профессиональное развитие, учебные визиты и проекты и т. д., требуют активного взаимодействия и способствуют разработке новых подходов к преподаванию и обучению в соответствии с новой парадигмой образования. Учителя могут на демократической основе проводить исследование и изучение урока,...
Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: 13.11.2013 г.

Тема: Климат Африки (климатические пояса).

Цель:

Ученик будет знать : особенности климатических поясов Африки.

Ученик будет уметь : читать тематическую карту , определять особенности климатических поясов, анализировать , определять роль климата в жизни человека, работать в группе, слушать и уважать мнение других.

Тип урока: совершенствование знаний и способов деятельности.

Форма организации урока: географический диктант, беседа, практикум,(парная работа, групповая работа), путешествия.

Дидактическое обеспечение урока: атлас 7 класс, учебник 7 класс, карточки к географическим диктантам, дополнительный хрестоматийный материал.

Ход урока:

Организационный этап :

-приветствие

-проверка посещаемости

-постановка цели

-проверка готовности класса к уроку

2.Этап актуализации Д/З (географический диктант с ответами, учащимся раздаются карточки с диктантом и с вариантами ответов) 10 мин

Г.дОтветы:

1.Материк Африка пересекается… 1.полуостров Сомали

2.Под влиянием каких воздушных масс находится материк? 2. +8*С

3.Самая высокая температура в Африке? 3.Южный тропик

4.Самое влажное место в Африке? 4.ЭВ

5.Самое сухое место на материке? 5.+58*С

6.Самая низкая температура? 6.Экватор

7.С Аравийского полуострова восточные пассаты приносят…. 7.Гвинейский залив

8.На побережье какого океана образовалась пустыня Намиб? 8.Атлас

9.Высокие горы покрытые снегом… 9.Северный тропик

10.Драконовы горы- осадки приносят воздушные массы с океана… 10.ТВ

11.Атлантический океан

12.Индийский океан

На доске фиксируются правильные ответы: Критерии оценок:

  1. 6,3,9 10+ «5»

  2. 10 8-9+ «4»

  3. 5 7+ «4-»

  4. 7 5-6+ «3»

  5. 1

  6. 2

  7. 10

  8. 11

  9. 8

  10. 12

Этап коррекции: анализ неправильных ответов

3.Этап изучения нового материала

1).Вступительное слово учителя ,предлагает следующие вопросы : 3 мин

- Что такое климат? (Ответ ученика :многолетний режим погоды)

-Что такое климатический пояс?( Ответ ученика: определенная тер-рия со своей температурой, осадками, со своей погодой)

-Назовите климатообразующие факторы (Ответ ученика : географическая широта, рельеф, действие воздушных масс, подстилающая поверхность и антропогенная деятельность человека)

Задание по карте ( климатическая карта мира) 3 мин

-Определить и назвать климатические пояса Африки? (Ответ ученика: экваториальный, субэкваториальный, тропический , субтропический ; все климатические пояса повторяются дважды кроме экваторильного , пересекаются по центру экватором.

2)Слово учителя. Учитель дает характеристику экваториального климатического пояса ( как пример).

Работа уч-ся в группах. Характеристика климатического пояса по плану:

1.ГП (основной или переходный)

2.ВМ

3. Ср. температура января и июля

4. Годовое кол-во осадков

5.Есть ли сезонность и в чем она проявляется?

1 группа 2группа 3 группа

Характеристика субэкваторильно пояса. Тропический пояс. Субтропический пояс.

4)Выступление групп: 12 мин

1 группа

Субэкваторильный пояс ( Ответы уч-ся:В обоих полушариях от экваторильного пояса до 20 градуса широты, температуры +24-30, осадки от 250 до 1000, 2 сезона года: сухой и влажный, переменно-влажный климат)

2 группа

Область двух тропиков материка , температура до +40, осадки 100 мм, воздушные массы- тропические, пустыня Сахара тип климата : тропический континентальный, пустынный. Побережье Индийского океана на юге материка тропический влажный климат.

3 группа

Охватывает северные и южные окраины материка .Лето +28 жаркое ,сухое. Зима относительно теплая +10,влажная . на севере средиземноморский климат, на юге влажный субтропический климат.

5) Вывод о климатических поясах( ответ уч-ся : экваториальный пояс 1 сезон года, круглый год лето. В переходных поясах выделяются 2 сезона года : сухой и влажный. Тропический пояс самый сухой и жаркий); снег только на вершинах высоких гор.

4 этап применение новых знаний и способов деятельности 10 мин

Работа в группах

Учащиеся определяют- особенности климата определённых объектов,составление мини сочинения: « один день в Африке….» (определяют климат своего объекта ,благоприятен ли он для человека, возможен ли здесь отдых? Какую одежду необходимо взять с собой?

1группа 2 группа 3группа

Пустыня Сахара вблизи экватора ,у берегов реки Конго остров Мадагаскар

(учащиеся используют для работы дополнительный - хрестоматийный материал и карты атласа)

В результате выступлений учащиеся выявили , что для отдыха человека самым благоприятным явился остров Мадагаскар, а пустыня Сахара и бассейн р.Конго для жизнедеятельности человека не благоприятны.

5 этап. Этап систематизации знаний:

-назвать климатические пояса Африки?

- выделить характерные особенности каждого пояса? - учитель 3 мин

(ответы учащихся: Африка расположена в экваториальном,субэкваториальном,тропическом и субтропическом поясах;все повторяются дважды кроме экваториального.

Экваториальный пояс-самый теплый,влажный ;тропический самый сухой,жаркий; субэкваториальный и субтропический имеют два сезона - сухой и влажный)

6 этап. Этап информации о домашнем задании параграф 46-47, 1 мин

Сравнить субтропический и субэкваториальный пояса(комментарии учителя,тоесть найти сходства и различия этих поясов )

7 этап.Этап рефлексии

Роль климата в хозяйственной деятельности человека (на примере Африки)

Учащиеся работают с текстом учебника стр. 171 определяют влияние климатических условий Африки на жизнедеятельность человека. 3 мин

(ответы учащихся:пустыня Сахара является самым чистым районом так как все микробы при высокой температуре погибают, а в районах высокой влажности наоборот распространены переносчики многих опасных заболеваний, высокие температуры помогают выращивать теплолюбивые культуры

© 2010-2022