- Преподавателю
- География
- Рабочая программа по географии 11 класс
Рабочая программа по географии 11 класс
Раздел | География |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Свиридова И.А. |
Дата | 27.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка к курсу «География. Современный мир».11 класс.
Используемые программы :
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии. 10-11 классы. Базовый уровень.
(Сиротин В.И. , И.И.Душина , Е.Н.Домогацких. -М. : Просвещение, 2008.)
Алексеев А.И. и др. Программы общеобразовательных учреждений.10-11 классы. -М. : Просвещение, 2008г.
Количество часов : Всего-35часов , в неделю -1 час; практических работ-10 , из них оценочных -5.
Оценочные практические работы.
1.Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой семерки».
2.Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.
3.Составление картосхемы , отражающей международные экономические связи Австралийского Союза , объяснение полученного результата.
4.Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источников загрязнений ,предложение путей решения экологических проблем.
5.Составленихарактеристики Канады.
Учебник: Гладкий Ю.Н. ,Николина В.В. География. Современный мир10-11 кл. Базовый уровень.- М. : Просвещение.2009.г.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса «География .Современный мир» ученик должен
-
Знать и понимать :
- этапы формирования политической карты мира , формы правления , государственный строй , типологию стран на политической карте мира;
Секторы экономики , основные отрасли мирового хозяйства, технико- экономические и организационно- экономические факторы размещения производительных сил в эпоху НТР ; особенности глобализации мировой экономики , место России в мировой экономике ;
- понятие « международное разделение труда», формы мирохозяйственных связей. Роль экономической интеграции;
- крупнейшие по площади страны мира и их столицы , географическое положение , основные природные ресурсы , население , особенности развития и размещение отраслей экономики;
- географическую номенклатуру , указанную в учебнике.
2) Уметь:
- составлять экономико-географическую характеристику отдельных стран и сравнительную географическую характеристику двух стран;
- уметь осуществлять прогноз основных направлений антропогенного воздействия на природную среду в современном мире;
- устанавливать причинно - следственные связи для объяснения географических явлений и процессов;
- составлять развернутый план доклада , сообщения;
- составлять картосхемы связей географических процессов и явлений ;
- строить диаграммы , таблицы ,графики на основе статистических данных и делать на их основе выводы;
- составлять и презентовать реферат;
- участвовать в обсуждении проблемных вопросов ,включаться в дискуссию;
- работать с различными видами текста , содержащими географическую информацию;
3) оценивать:
- современное геополитическое положение стран и регионов;
- положение России в современном мире ;
- влияние человеческой деятельности на окружающую среду;
- экологические ситуации в отдельных странах и регионах;
- тенденции и пути развития современного мира.
Содержание учебного курса по географии.
Изучение географии в старшей школе сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения .
Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда . раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов , разных территорий.
Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире о месте России в этом мире ,а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично развивающемся мире , взаимосвязи природы , населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения ; методах изучения географического пространства , разнообразия его объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный региональный и локальный подходы для описания и анализа природных , социально-экономических , геоэкологических процессов и явлений;
-развитие познавательных интересов . интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира , его регионов и крупнейших стран;
- воспитание патриотизма , толерантности , уважения к другим народам культурам . бережного отношения к окружающей среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов , знаний и умений ,а также географической информации.
- нахождения и применения географической информации , включая карты , статистические материалы ,геоинфармационные системы и ресурсы Интернета ,для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни ; геополитической и геоэкономической ситуации в России , других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
-понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха , деловых и образовательных программ , телекоммуникации.
Учебно-тематическое планирование по курсу «География»
11 класс.35 часов.
№
п/п
Наименование раздела
Количество часов
Практические работы
1
Политическая карта мира
2
1
2
Регионы и страны мира
30
8
3
Глобальные проблемы человечества
3
1
Итого:
35
10
Календарно-тематическое планирование по курсу «География. Современный мир.»
11 класс.35 часов.
№
п/п
Тема урока
Домашнее задание
Дата проведения
план
факт
1
Этапы формирования политической карты мира
П.20-21
4.09
2
Регионы мира и международные организации
П.31-32
11.09
3
3А
Географическое положение. Природные условия и ресурсы.
П.33
18.09
4
Соединенные Штаты Америки
П.33
25.09
5
Экономика США
П.33
02.10
6
Канада
П.34
09.10
7
Географическое положение. Политическая карта региона. Природные условия и ресурсы.
П.35
16.10
8
Население
П.35
23.10
9
Экономика
П.36
06.11
10
Регионы Латинской Америки
П.36
13.11
11
Географическое положение и состав региона
П.37
20.11
12
Германия
П.38
27.11
13
Великобритания
П.39
04.12
14
Франция
П.40
11.12
15
Италия
П.41
18.12
16
Состав региона. Природные условия и ресурсы
П.42
25.12
17
Постсоветский регион
П.43
15.01
18
Особенности и проблемы развития промышленности, сельского хозяйства
П.43
22.01
19
Состав региона. Природное своеобразие и ресурсы. Население.
П.44
29.01
20
Китайская Народная Республика
П.45
05.02
21
Япония
П.46
12.02
22
Географическое положение.
Состав региона
П.47
19.02
23
Уровень экономического развития
П.47
26.02
24
Состав региона. Особенности географического положения. Природные условия и ресурсы
П.48
05.03
25
Население. Особенности развития экономики
П.49
12.03
26
Состав региона . Географическое положение и ресурсы
П.50
19.03
27
Население и хозяйство
П.50
02.04
28
ЮАР
П.50
09.04
29
Географическое положение , ресурсы и население Австралии.
П.51
16.04
30
Особенности развития экономики
П.51
23.04
31
Океания
П.51
30.04
32
Понятие о глобальных проблемах человечества
П.52
07.05
33
Глобалистика
П.52
14.05
34
Продовольственная проблема. Проблема здоровья и долголетия. Энергетическая, сырьевая , экологические проблемы, пути их решения
П.53
21.05
35
Экологические проблемы и устойчивое развитие общества
П.55
28.05
Критерии и нормы устного ответа
Оценка «5» ставится, если ученик:
-
Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
-
Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.
-
Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.
Оценка «4» ставится, если ученик:
-
Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обращениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну не грубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
-
Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, использует научные термины.
-
Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка «3» ставится, если ученик:
-
Усвоил основное содержание материала, имеет проблемы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
-
Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
-
Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.
-
Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
-
Отвечает неполно на вопросы учителя(упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные предложения, имеющие важное значение в этом тексте.
-
Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника(записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.
Оценка «2» ставиться, если ученик:
-
Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
-
Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.
-
При ответе(на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
-
Не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
-
Полностью не усвоил материал.
Программно-методическое обеспечение предмета.
Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии 10-11 классы .Базовый уровень. (Сиротин В.И. ,Душина И.И. ,Домогацких Е.М .М : Просвещение ,2008 год.)
Алексеев А.И. и др. .Программы общеобразовательных учреждений.10-11 классы. -М.: Просвещение.2008 год.
Гладкий Ю.н. , Николина В.В. География. Современный мир.10-11 классы. Учебник .Базовый уровень. -М : Просвещение.,2009год.
УМК:
1.Географический атлас .11класс.-М.: Просвещение.2009 год.
2.Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии.11 класс.-М.:Прсвещение.2009 год.
3.Н.Н.Петрова. Новый образовательный стандарт (оценка качества подготовки выпускников средней школы по географии.)Издательство «Экзамен» Москва,2006 год.
Литература , использованная при составлении программы.
Сиротин В.И. Тематический тестовой контроль .10-11 класс. -М. : Дрофа, 2003
год.
Максаковский В.П. Рабочая тетрадь - М.: Просвещение, 2004 год.
Тесты по ЕГЭ.