- Преподавателю
- География
- Методическая разработка: Географический бал
Методическая разработка: Географический бал
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Чебыкина Н.Л. |
Дата | 25.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Географический бал
( урок по географии в 7 классе )
МБОУ «СОШ №19»
г. Нижневартовск
Чебыкина Нина
Географический бал
( Можно провести в конце четверти, перед Новым годом, в мероприятии, посвященное Неделе географии, если такое проводится в школе)
Цель: развивать интерес к географии
Во время подготовки к балу ученики занимаются поиском высказываний известных людей о географии как науке, придумывают занимательные вопросы, мастерят костюмы.
К началу бала кабинет оформлен в виде географического замка: на стенах картины географического содержания, карты, высказывания о географии.
О предстоящем бале предупреждает всех объявление такого содержания:
«Внимание! Внимание! Внимание!
Королева географии приглашает вас на бал в географический замок!
Вас ждут интересные конкурсы, шутки, смех.
Всем пришедшим на бал и участвующим в конкурсах будут присвоены Почетные титулы. Мальчикам - титул географа, девочкам - титул Географини.
Захватите с собой острый ум, сноровку, хорошее настроение. Королева географии ждет вас!»
У входа в класс стол с табличкой: «Касса».
Всем входящим вместо билетов выдаются открытки с занимательными вопросами по географии. А контролер следит, чтобы на все вопросы были даны ответы. Кто не ответит с первого раза может взять в кассе второй билет.
Когда все участники займут свои места, входит Королева географии и обращается к собравшимся: «Здравствуйте дорогие друзья! Я очень рада, что вы пришли в географический замок блеснуть своими знаниями по географии. У нас сегодня будет все необычно. Вы увидите. Что география может быть интересной занимательной игрой. Во время бала я проверю, все ли гости достойны носить титул Географа и Географини. Для этого прошу всех разделиться на две команды и выбрать жюри.
Выбранное жюри занимает почетное место. Команды рассаживаются напротив друг друга. Королева географии объявляет первый конкурс - конкурс Художников.
Команды выбирают материк, контуры которого будут рисовать с закрытыми глазами и представителем животного мира, обитающего на этом материке. На доске, на листе ватмана первый участник команды рисует контуры материка, второй голову животного, третий туловище, четвертый хвост и т.д. Затем показывают оригинал этого животного и определяют степень похожести.
Затем Королева объявляет конкурс Путешественников и раздает командам несколько вопросов:
-
Кто из путешественников первым побывал на Северном и Южном полюсе?
-
Кто вторично открыл Австралию?
-
Почему материк Америка так называется?
-
Кто является первооткрывателем Америки? И т.д.
Затем команды получают задание изобразить пантомимой жителей какой-нибудь страны.
Следующий конкурс Почемучек: дети отвечают откуда произошло то или иное географическое название.
Следующий конкурс: Определить по описанию природную зону материка
Следующий конкурс: Юный климатолог ( дать описание климата определенного участка материка ) и т.д.
Далее жюри подводит итоги конкурсов и присваивает звание «Географа» и «Географини».
После награждения начинается костюмированный бал.