Урок – игра: «Музей под открытым небом»

Урок – игра: «Музей под открытым небом». Цель: Формирование гражданско-патриотического сознания, чувства любви к своей малой Родине, уважения к ее культурному и историческому наследию. Задачи: 1. Закрепить знания об архитектуре  родного города и его выдающихся жителях. 2. Развивать память, творческие способности, внимательность.   3. Воспитывать у учащихся гордость за культурное наследие города Троицка и желание сохранить его. Сто­ит го­род в гра­ницах Рос­сии, В Свя­той Тро­ицы день рож­ден он....
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - игра: «Музей под открытым небом».

Цель: Формирование гражданско-патриотического сознания, чувства любви к своей малой Родине, уважения к ее культурному и историческому наследию.

Задачи: 1. Закрепить знания об архитектуре родного города и его выдающихся жителях.

2. Развивать память, творческие способности, внимательность.

3. Воспитывать у учащихся гордость за культурное наследие города Троицка и желание сохранить его.

Ход урока.

Учащиеся рассаживаются по группам, в каждой из которых по 5-6 человек. Формируется жюри из учеников других классов. Урок начинается с видеофильма о родном городе.

Ведущий: Дорогие юные Троичане! Гости Рима, Венеции, Рима, Дрездена, Москвы восхищаются архитектурой этих музее под открытым небом. Однако, кому-то ближе по душе уютная, теплая атмосфера маленьких провинциальных российских городов. К таким можно отнести и наш Троицк. Уникальный облик архитектуры сохранился до наших дней. Сегодня наш Троицк - современный город, где старинные особняки, церкви и мечети соседствуют с новыми жилыми домами, учебными заведениями, скверами, торговыми и спортивными комплексами. В этом замечательном городе нам с вами довелось родиться и жить. В 2013 году нашему городу исполняется 270 лет. Мы весь год на уроках краеведения и троицковедения знакомились с историей нашего города и сегодня на уроке мы подводим результат нашей работы.

Стоит город в границах России,
В Святой Троицы день рожден он.
Предки в славе его возносили,
Колокольный придав ему звон!

Между рек крепость-город срубили,
Охранял рубежи, чтоб острог.
Православья огонь в сердца влили,
Чтобы град освятил Господь Бог!

Город начал в степи расцветать,
Порубежью России - оправой.
И спустилась с Небес… Благодать,
Чтоб гордились родной мы Державой!

Знаю городу Троицку - цвесть,
Чтоб потомки могли в любви жить.
Нам же выпала знатная честь,
Троицк к славе былой возродить!

Каждый год расцветает пусть сад,
В степях южных седого Урала.
Город наш, словно сказочный клад…
Может здесь Атлантида пропала?

На земле мы священной стоим,
Город-крепость, как Ангел-Хранитель.
Совсем близко к нам сам Аркаим,
Для нас, может быть, главный учитель?

Белый Крест, словно птица летит,
Над рекой и над городом тихо…
Только колокол где-то звучит,
Не коснется пусть города лихо!

Стоит город Российской твердыни,
Православья основа есть тоже.
Он рожден в день церковной Святыни,
Помоги сохранить город, Боже!

1 конкурс: «Символика Троицка».

Ребятам предлагается из вырезанных частей склеить герб Троицка. Среди нескольких флагов городов Челябинской области определить флаг своего города. (Правильно выполненная работа оценивается в 5 баллов).

2 конкурс: «Легендарные имена Троицка».

Показываются слайды с фотографиями выдающихся людей, которые жили и творили в нашем городе в разное время - всего 6 человек. (Баллы подсчитываются по количеству людей, которых узнали).

3 конкурс: «Архитектура города Троицка».

На карте города символами указаны архитектурные объекты. Их нужно определить. Всего 11 объектов. (Баллы подсчитываются по количеству правильно указанных объектов).

4 конкурс: «Памятники города Троицка».

Показываются слайды с фотографиями памятников, имеющихся в городе Троицке - всего 6 памятников. (Баллы подсчитываются по количеству памятников, которые узнали).

5 конкурс: «Вопросы о родной школе».

На слайде вопросы о родной школе. (За правильный ответ - 2 балла).

Во время подведения итогов показываются презентации о Троицке, о районе, в котором живем, о храмах Троицка. Презентации выполнялись учащимися в течение года.

Жюри называет победителей.

Ведущий: А вам, дорогие ребята, остается сказать одно: смотрите в будущее с задорной уверенностью, любите свою малую родину так, как любили ее ваши предки!



© 2010-2022