Рабочая программа Краеведение 7 класс

Рабочая программа учебного предмета "Краеведение" разработана на основе примерной программы по географии для общеобразовательных школ. Расчитана на 35 часов. Основными задачами курся являются: 1. Формирование знаний об особенностях природных компонентов и природного комплекса родного города, его значение для жизни и труда человека, необходимисти рационального использования и охраны. 2. Формирование практических умений наблюдать за природными, историческими, производственными и социальными объект...
Раздел География
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Бобровская средняя общеобразовательная школа №3





Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО Зам.директора по УВР: Директор школы:

учителей естественно-

географического цикла ______О.А.Фоменко _______Т.В.Болгова

Протокол №__1_ Приказ №___

от «_28_» августа 2014г. от «____» сентября 2014г.

Рабочая программа

учебного предмета «Краеведение»


7 класс


2014-2015 учебный год




Составила

учитель географии

И.В.Баранова


Бобров-2014

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Краеведение» разработана на основе примерной программы по географии для общеобразовательных школ по географии.

Нормативно - правовая база:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 - 10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательном учреждении, зарегистрированный в Минюсте России 03.03.2011. регистрационный номер 19993.

3. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312.

4. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования».

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312».

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана».

7. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011 - 2012 учебный год, утвержденный

приказом Министерства образования и науки РФ от 27.12.2011 № 2885.

8. Письмо Министерства образования и науки РФ Департамента государственной политики в образовании от 10.02.2011 № 03 - 105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе».







Цели программы.

Изучение родного края необходимо, чтобы учащийся:

- понимал свою связь с окружающим его микромиром, эффективно взаимодействовал с ним;

- осознавал значимость наследия родного края в своей жизни, в жизни близких людей, в общей судьбе народов России;

- интересовался жизнью края;

- умел самостоятельно находить нужную информацию о заинтересовавшем его объекте, деятельности людей, предприятий, учреждений, о перспективах трудоустройства;

- участвовал в решении проблем окружающего его социума.

Предметом регионального компонента в краеведении является прошлое народов края, совокупность природно-географических, этносоциальных и социокультурных особенностей развития региона.

Задачи курса:

  1. Формирование знаний об особенностях природных компонентов и природного комплекса своего города, его значении для жизни и труда человека, необходимости рационального использования и охраны.

  2. Формирование экогуманистического мировоззрения на примере своего города.

  3. Создание образного представления об истории, хозяйстве, этнокультурном своеобразии города.

  4. Формирование практических умений наблюдения за природными, историческими, производственными и социальными объектами и их влиянием на природную среду.

  5. Оценка положения города в масштабах области, страны.

Место курса в учебном плане:

1 час в неделю из федерального компонента.

Практических работ - 4

Результаты изучения курса.

Должны знать:
- основные географические понятия и термины;
- год, исторические этапы освоения города;
- особенности географического положения, природы, населения города и района, и ведущие отрасли хозяйства, их центры;
- функции города в материальной и духовной культуре народов;
- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем своего города; особо охраняемые природные территории своего района;
- объекты историко-культурного наследия города, района;
- выдающихся людей - уроженцев города.
Уметь:
- работать с историческими и географическими источниками
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений своей местности;
- выявлять связи между природой, историей освоения и заселения и развития хозяйства своего района;
- анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений своего района
- приводить примеры использования и охраны природы, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов, населяющих территорию свого района; формирования отраслей хозяйства в своем городе;
- составлять краткую географическую характеристику ландшафтов на основе разнообразных источников географической информации, форм ее представления, собственных наблюдений;










Содержание.



№П/П

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

1,2

3,4

5,6

7,8

9,10



11,12

13,14

15,16

17,18

19,20,21



22,23,24



25,26,27

28,29,30



31,32

33,34

35

Географическое положение Воронежской области

Рельеф и полезные ископаемые

Климат. Внутренние воды

Почва

Природные зоны. Растительный и животный мир

Природные достопримечательности области

История заселения области и происхождение географических названий

Современное население области

Экономическое положение области

Промышленность и транспорт области

Машиностроительный комплекс

Агропромышленный комплекс

Экономические районы и города

Межрайонные и внешние экономические связи области.

Туристские возможности Воронежской области

Зачет

Экскурсия по г. Боброву.

Итоговый урок.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3



3

3



2

2

1





Перспективно - тематическое планирование


№ п/п

Тема урока






Кол-во

часов

Сроки проведения

Тип урока

Вид контроля

Примечание


план

фактически

1,2





3,4





5,6









7,8



9,10







11,12







13,14









15,16





17,18







19,20,21











22,23,24





25,26,27







28,29,30





31,32



33,34



35

Географическое положение Воронежской области

Рельеф и полезные ископаемые

Климат,внутренние воды.



Почва

Природные зоны. Растительный, животный мир

Природные достопримечательности области

История заселения области, происхождение географических названий

Современное население области

Экономическое положение области

Промышленность и транспорт области

Машиностроительный комплекс

Агропромышленный комплекс

Экономические районы и города

Межрайонные, внешние экономические связи области.

Туристские возможности Воронежской области

Зачет

Экскурсия по г. Боброву.

Итоговый урок.

2





2





2









2



2







2







2









2





2







3













3







3









3







2



2



1



Вводный урок.

Практикум

Урок изучения нового материала

Лекция

Урок обучения умениям и навыкам.

Лекция

Лекция



Урок - практикум.

Комбинированный

Лекция



Комбинированный

Практикум



Лекция

Зачет

Практикум

Зачет

Устный





Экспериментальный





Тестовый



Комбини-рованный

Устный





Темати-ческий





Тестовый











Экспериментальный

Тестовый







Индивидуальный



Комбинированный

Экспериментальный

Тестовый

Тематический

Экспериментальный

Тестовый

№1.Рель-еф Бобров района











№2. Расселе-ние по В.о







№3. Сост. схемы эк. связей.





№4. Достопр. Боброва.











Список литературы.

Блаженов В.А. География России / В.А. Блаженов, Т.М. Худякова. - 2000.

Краеведение : пособие для учителя / А.В. Даринский, Л.Н. Кривоносова, В.А. Крушова, В.К. Лукьянова; под ред. А.В. Даринского. - М.: Просвещение, 1987. - 158 с.

Миликов Ф.Н. География Воронежской области / Ф.Н. Миликов, В.Б. Михно, Ю.В. Поросенков. - 1994.

Нестеров Ю.А. География Воронежской области / Ю.А. Нестеров, В.В. Подколзин, З.В. Пономарева, В.Н. Сушков. - 2002.

Акиньшин А. Записки старого пешехода / А. Акиньшин, О. Ласунский. - Воронеж, 1995.

Акиньшин А.Н. Храмы Воронежа / А.Н. Акиньшин. - Воронеж, 1994.

Антюхин Г. Встречи на Воронежской земле / Г. Антюхин. - Воронеж, 1969.

Анчиполовский З.Я. Люди русского театра / З.Я. Анчиполовский. - Воронеж: Центр.-Чернозем. кн. изд-во, 1983.

Анчиполовский З.Я. Старый театр. Воронеж 1787-1917 / З.Я. Анчиполовский. - Воронеж, 1996.

Воронеж в документах и материалах / под ред. В.В. Кудиновой. - Воронеж, 1987.

Воронеж. Культура и искусство / под общей ред. И.П. Чухнова. - Воронеж: Центр духовного возрождения Черноземного края, 2006. - 645 с.





© 2010-2022