• Преподавателю
  • География
  • Разработка и презентация урока по теме Географическое положение и история исследования Африки

Разработка и презентация урока по теме Географическое положение и история исследования Африки

Тема: Географическое положение. История открытия и исследования Африки Цель урока:  изучить  географическое  положение  материка  Африки  и  история  его  исследования Оборудование:ноутбук, проектор презентация, учебник, атлас, контурная карта  песня «А – а – в Африке…» ,настенные карты «Физическая карта мира». Тип урока: изучение нового материала                                                                     ХОД УРОКА 1.Организационный момент.   Я приветствую вас на уроке географии, Вы при... План характеристики Результаты работы 1.По отношению к градусной сетке а) экватор б) нулевой меридиан   в) тропики   ┴ ≈ пополам; ┴ в западной части, поэтому большая часть расположена в восточном полушарии; большая часть между тропиками макс.  3 балла   2.Крайние точки и их координаты         а) Протяжённость с запада на восток  а) вдоль экватора     б) Протяжённость с севера на юг   северная – м. Бен – Секка (Белый мыс)   37°с.ш. 11°в.д.; южная – м. Игольный                  35°ю.ш. 20°з.д.; западная – м. Альмади                  15°с.ш. 17°з.д.; восточная – м. Рас-Хафун           11°с.ш. 52°в.д.; Протяженность с запада на восток в градусах по 100 с. ш: длина 1 градуса параллели = 102,5 17+52=69;     69*102,5 = 7072,5≈7073   С севера на юг по 20 в.д. в градусах и километрах (1-111,3 км) 37+35=72; 72*111=7992 км   макс.  8 баллов 3. Климатические пояса экваториальный, субэкваториальный, тропический, субтропический  макс.  2 балла 4.Океаны и моря, омывающие         Изрезанность береговой линии на зап. – Атлантический океан., вдаётся Гвинейский залив ; на вост. – Индийский океан, сев.-вост.  Красное море,  Аденский залив на сев. – Средиземное море   Слабо изрезана береговая линия  (почему?) макс.  4 баллов 5. По отношению к другим материкам от Евразии – Гибралтарский пролив на севере – Суэцкий канал Баб-Эль-Мандейский пролив – разделяет   ? полуостров  от   ?   части материка макс.  3 балла Общее кол-во макс.      20 баллов   -   Каковы особенности  географического положения Африки? Ответы уч-ся. Согласны вы с утверждением или нет   (карточки «да»   «нет») Выполняет весь класс устно, фронтально.  Африку почти посередине пересекает  экватор. Африку нулевой меридиан пересекает в  восточной части . В Африке тепло, потому что она лежит между двумя  тропиками. Материк расположен во всех климатических поясах Африку омывает  2  океана.  Индийский океан с востока и  Атлантический  с запада. Африка второй по площади матер... Учитель - Назовите русских ученых и путешественников? Какое   чувство испытываете, когда слышите имена этих ученых. Закрепление А вот 2  конверт. Что же там? (Вскрывается конверт). Найти ошибки в письме от Незнайки.   Кто желает выполнить это задание?    ( выполняют 2 человека) “Здравствуйте дорогие семиклассники! Я не могу прийти к вам на урок, но мои письма помогут вам изучить Африку.  Африка – самый большой материк на земле, экватор не пересекает Африку ,но нулевой меридиан делит ее на север...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата____________________________________

ОТКРЫТЫЙ УРОК В 7 КЛАССЕ

Тема: Географическое положение. История открытия и исследования Африки

Цель урока: изучить географическое положение материка Африки и история его исследования

Оборудование: ноутбук, проектор презентация, учебник, атлас, контурная карта

песня «А - а - в Африке…» ,настенные карты «Физическая карта мира».

Тип урока: изучение нового материала

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

Я приветствую вас на уроке географии, Вы пришли на урок с хорошим настроением И ХОТЕЛОСЬ БЫ СОХРАНИТЬ ЭТО НАСТРОЕНИЕ ДО КОНЦА УРОКА.

II. Объяснение нового материала

Учитель:

Сегодня мы совершим далекое путешествие. И поэтому у нас будут и остановки.

Чтобы отправится в путь, для этого проведем географическую разминку.

Учитель: Мы изучили с вами :. Почему они так называются?

Покажите друг другу на карте материки

- К южным материкам мы отнесли:

- Все ли материки расположены полностью в южном полушарии?

Ответ: нет

- Так почему же Африку, Австралию, Ю.А. и Антарктиду мы относим к южным материкам?

Ответ: Все 4 материка имеют общую историю развития природных условий, они были частью единого материка Гондваны.

Учитель: Мы с вами знаем, что на Земле 6 материков:

-Назовите самый большой из них.

-А какой материк самый маленький по занимаемой площади?

-Назовите материки по мере убывания размеров их площади.

-Назовите второй по величине материк.

А сколько частей света?

Ответ: тоже 6.

Учитель: Наша разминка закончилась и нам пора в путь. Но мы не знаем главного. Куда мы отправимся? А чтобы узнать это, мы должны отгадать музыкальную загадку.

Учитель: После этой песенки Красной Шапочки, кто-нибудь догадался какую тему мы будем изучать?

-АФРИКУ.

Учитель. Итак, мы приступаем к изучению материка Африки Во время нашего путешествия мы будем заполнять маршрутный лист... (слайд №1 - тема урока)

Б) Как вы думаете, какая сегодня наша цель? (Слайд№3 - цели урока) (изучить

географическое положение материка Африки и историю его исследования)

Учитель: Название - Африка прочно входит в наше сознание с ранних лет. В каком произведении К.Чуковского дается описание Африки - «Доктор Айболит».

Прочитает Пилишвили Кристина

- Только где же вы живете?

На горе или в болоте?

- Мы живем на Занзибаре,

в Калахари и в Сахаре, на

горе Фернандо-По, где

гуляет Гиппопо по

широкой Лимпопо

Учитель: Возникает вопрос: Как появилось название Африка?

Работа с учебником. Найдите ответ в своих учебниках на стр.110.

(от названия берберского племени афригии, которое жило в одном из районов на севере материка.)

Есть другое объяснение. Еще есть перевод довольно серьезный.

С латинского "Африка" - безморозный, а на древней карте Эратосфена - Ливия.

Частью какого материка являлась Африка в далеком прошлом? (Гондвана)

Учитель: Первые сведения об Африке появились в IV веке до нашей эры в древней Греции. Тогда ее называли Ливией.

Учитель: Ребята, а что мы знаем об Африке? Своими знаниями с нами поделятся Амбалова Алина и Созиева Яна.

1 ученик:

Известно, что этот материк самый жаркий, это второй по площади материк Земли.

Он является родиной кофе, название пошло от провинции Кафе. На этом материке протекают удивительные реки: одна считается по протяженности первой рекой в мире, а другая дважды пересекает экватор. Есть озеро, очертания и размеры которого постоянно меняются (Чад), а вода всегда пресная, хотя из него не вытекает ни одна река, другое - второе по величине из пресноводных озёр, на котором, как на море, существуют приливы и отливы. Это, с одной стороны, материк саванн и вечнозелёных лесов, с другой стороны, здесь расположена самая большая пустыня в мире, а вершины некоторых гор покрыты ледниками. На материке живут самые низкорослые представители человечества, рост которых 140-150 см.

2 ученик:

Здесь можно увидеть красные и жёлтые земли, встретить животных и растения, которых нигде больше нет. Одно из удивительных явлений природы - водопад, вода которого низвергается мощным потоком шириной 1800 м с высоты 120 м. Природные ресурсы материка различны: золото, алмазы, платина, уран, медные и др. руды. Но большая часть населения живёт за чертой бедности в нищете, испытывая чувство голода. Их жилища - трущобы. Часть населения ведёт кочевой образ жизни. Здесь выращивают цитрусовые, инжир, виноград, но есть места - сплошные камни, а отдельные участки леса намеренно сжигают, чтобы расчистить новое место под пашню. Северное побережье этого материка - излюбленное место отдыха жителей многих стран. Вот такой он, материк, который нам с вами предстоит изучить.

Учитель.

Перед вами маршрутный лист и мы начинаем его заполнять: Ф.И, дата, тема урока.

Учитель: В Африке есть места, которые можно назвать самыми, самыми, самыми..слайд 3-4

  • Африка - второй по площади

(30, 3 млн. км2 ) материк после Евразии.

  • Самый жаркий материк Земли (самая высокая t = +580 С в городе Триполи)

  • Здесь находится самая большая пустыня мира - Сахара.

  • В Африке самая большая область саванн (40% территории).

  • В Африке обитают самые крупные животные суши - слоны, бегемоты, носороги.

  • Восточно-Африканские разломы - самая протяженная система тектонических разломов на Земле.

  • Самая высокая точка материка - вулкан Килиманджаро (5895 км).

  • Самая низкая точка материка - озеро Ассаль (-156 м).

  • Самая длинна река мира - Нил (6671 км).

В Африке живут самые высокие люди на Земле - нилоты и самые низкие - пигмеи.

Учитель: Изучение любого материка ведется по плану описания ГП материка на стр. 311

А что такое ГП? Это адрес или местонахождение.

Физминутка под музыку и песню «А - а - в Африке….»

Практическая работа: в группах. По палну.

Используя план учебника на с.311,

План характеристики

Результаты работы

1.По отношению к градусной сетке

а) экватор

б) нулевой меридиан

в) тропики

┴ ≈ пополам;

┴ в западной части, поэтому большая часть расположена в восточном полушарии;

большая часть между тропиками

макс. 3 балла

2.Крайние точки и их координаты



а) Протяжённость с запада на восток а) вдоль экватора

б) Протяжённость с севера на юг



северная - м. Бен - Секка (Белый мыс) 37°с.ш. 11°в.д.;

южная - м. Игольный 35°ю.ш. 20°з.д.;

западная - м. Альмади 15°с.ш. 17°з.д.;

восточная - м. Рас-Хафун 11°с.ш. 52°в.д.;

Протяженность с запада на восток в градусах по 100 с. ш:

длина 1 градуса параллели = 102,5

17+52=69; 69*102,5 = 7072,5≈7073

С севера на юг по 20 в.д. в градусах и километрах (1-111,3 км)

37+35=72; 72*111=7992 км

макс. 8 баллов

3. Климатические пояса

экваториальный, субэкваториальный, тропический, субтропический

макс. 2 балла

4.Океаны и моря, омывающие



Изрезанность береговой линии

на зап. - Атлантический океан., вдаётся Гвинейский залив ;

на вост. - Индийский океан, сев.-вост. Красное море, Аденский залив

на сев. - Средиземное море

Слабо изрезана береговая линия (почему?)

макс. 4 баллов

5. По отношению к другим материкам

от Евразии - Гибралтарский пролив

на севере - Суэцкий канал

Баб-Эль-Мандейский пролив - разделяет ? полуостров от

? части материка

макс. 3 балла

Общее кол-во макс. 20 баллов

- Каковы особенности географического положения Африки?

Ответы уч-ся.

Согласны вы с утверждением или нет (карточки «да» «нет»)

Выполняет весь класс устно, фронтально.

  • Африку почти посередине пересекает экватор.

  • Африку нулевой меридиан пересекает в восточной части

  • . В Африке тепло, потому что она лежит между двумя тропиками.

  • Материк расположен во всех климатических поясах

  • Африку омывает 2 океана.

  • Индийский океан с востока и Атлантический с запада.

  • Африка второй по площади материк.

  • У материка слабая изрезанность береговой линии.

Следующая остановка: Работа с к/ картами . (слайд 12)

Учитель: Двигаемся дальше наша следующая остановка (обращаемся к маршрутному листу)

История открытия и исследования.

Задание, Пользуясь учебником заполнить таблицу. Стр.111-113

Разработка и презентация урока по теме Географическое положение и история исследования Африки..

Учитель

- Назовите русских ученых и путешественников?

Какое чувство испытываете, когда слышите имена этих ученых.

Закрепление

А вот 2 конверт. Что же там?

(Вскрывается конверт).

Найти ошибки в письме от Незнайки. Кто желает выполнить это задание? ( выполняют 2 человека)

"Здравствуйте дорогие семиклассники! Я не могу прийти к вам на урок, но мои письма помогут вам изучить Африку.

Африка - самый большой материк на земле, экватор не пересекает Африку ,но нулевой меридиан делит ее на северное и южное полушария. Африка омывается водами трех океанов: Атлантическим, Тихим, Индийским. Средиземное море отделяет ее от Северной Америки, а Суэцкий пролив соединяет Красное море с Индийским океаном. Гибралтарский пролив отделяет Африку от острова Мадагаскар. Но, пока, все.

Читайте мои письма и будете знать об Африке все!".

(Пока ребята внимательно читают письмо Незнайки, я вам всем предлагаю)

Игру "Закончи предложение".

  1. Африка располагается в полушариях…

  2. Африка посередине пересекается…

  3. Нулевой меридиан пересекает Африку на…

  4. С севера материк омывает…

  5. Южной крайней точкой является…

  6. Водопад Виктория открыл и назвал…

  7. Самый большой остров у берегов Африки…

  8. Африка по площади занимает…

  9. Открыл путь в Индию вокруг Африки…

  10. Африку с запада омывает…

ИТОГ урока:

Д. з. п.24, учить докончить запол. табл.

Рефлексия у вас на листочках изображена фигура, дорисуйте на ней

с каким настроением вы уходите с урока.

В клеточке поставьте себе оценку.

Сдайте листочки.

Спасибо за работу. До свидания.













© 2010-2022