- Преподавателю
- География
- Практические работы по картам
Практические работы по картам
Раздел | География |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Слободчикова С.И. |
Дата | 12.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ВАРИАНТЫ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО КАРТАМ В VI КЛАССЕ
Практические работы с картой с целью проверки умений определять географическое положение различных объектов включает также проверку теоретических знаний по теме «Литосфера» (например, о формах рельефа и их ходе таких работ проводится закрепление знаний географических номенклатуры.
Рассмотрим примеры варианты такой работы.
Вариант I
Даны географические координаты точки. Предлагается найти эту точку и ответить на следуюшщие вопросы:
-
К какой форме рельефа относится данная точка.
-
Название данного географического объекта.
-
На каком материке находится.
-
К какому типу по классификации высот относится данная форма поверхности.
-
Определение абсолютной высоты в данной точке (по шкале высот).
-
Наибольшая по высоте вершина данного географического объекта.
Школьникам предлагаются точки со следующими географическими координатами: А.25° ю. ш., 68° з. д. (горы) и Б. 62° с. ш., 35° в. д. (равнины).
Возможные варианты ответов:
Вариант I
А. 1) Горы. Б. 1) Равнины
2) Анды. 2) Восточно-Европейская.
3) Южная Америка. 3) Евразия.
4) Высокие горы. 4) Холмистая.
5) Высота 5000м. 5) Высота до 250м.
6) Гора Аконкагуа (6960м). 6) На Валдае, 343м.
7) 31° ю. ш., 70° з. д. 7) 57° с. ш.; 34° в. д.
Для того чтобы варианты были примерно равноценны, для II варианта можно взять А. Кордильеры; Б. Амазонскую низменность; для III варианта: А. Гималаи; Б. Средне-Сибирское плоскогорье.
Кроме основных форм рельефа земной коры можно включить аналогичные задания по определению географического положения гор и равнин океана.
Для тех, кто быстро справляется с заданиями, можно предложить дополнительно подписать на контурной карте формы рельефа, с которыми сталкивается человек, путешествуя:
Вариант I - 30° ю. ш. в Южной Америке; вариант II - по 30° ю.ш. в Австралии; вариант III - по 60° с.ш. в Евразии.
Результаты практических работ могут быть оформлены как в тетради, так и на контурной карте. Опыт показывает, что такие работы несложно организовать: кратность заданий позволяет быстро написать их на доске и при необходимости увеличить количество вариантов до шести и более.
Задание по путешествию школьники могут оформить красочно, представив растительный, животный мир материков.
Подобные практические работы не только помогают формировать знания о географической карте и умения определять географические координаты объектов, но и способствуют отработке теоретических знаний курса, умений оформлять контурную карту.