Практические работы по картам

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВАРИАНТЫ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО КАРТАМ В VI КЛАССЕ

Практические работы с картой с целью проверки умений определять географическое положение различных объектов включает также проверку теоретических знаний по теме «Литосфера» (например, о формах рельефа и их ходе таких работ проводится закрепление знаний географических номенклатуры.

Рассмотрим примеры варианты такой работы.

Вариант I

Даны географические координаты точки. Предлагается найти эту точку и ответить на следуюшщие вопросы:

  1. К какой форме рельефа относится данная точка.

  2. Название данного географического объекта.

  3. На каком материке находится.

  4. К какому типу по классификации высот относится данная форма поверхности.

  5. Определение абсолютной высоты в данной точке (по шкале высот).

  6. Наибольшая по высоте вершина данного географического объекта.

Школьникам предлагаются точки со следующими географическими координатами: А.25° ю. ш., 68° з. д. (горы) и Б. 62° с. ш., 35° в. д. (равнины).

Возможные варианты ответов:

Вариант I

А. 1) Горы. Б. 1) Равнины

2) Анды. 2) Восточно-Европейская.

3) Южная Америка. 3) Евразия.

4) Высокие горы. 4) Холмистая.

5) Высота 5000м. 5) Высота до 250м.

6) Гора Аконкагуа (6960м). 6) На Валдае, 343м.

7) 31° ю. ш., 70° з. д. 7) 57° с. ш.; 34° в. д.

Для того чтобы варианты были примерно равноценны, для II варианта можно взять А. Кордильеры; Б. Амазонскую низменность; для III варианта: А. Гималаи; Б. Средне-Сибирское плоскогорье.

Кроме основных форм рельефа земной коры можно включить аналогичные задания по определению географического положения гор и равнин океана.

Для тех, кто быстро справляется с заданиями, можно предложить дополнительно подписать на контурной карте формы рельефа, с которыми сталкивается человек, путешествуя:

Вариант I - 30° ю. ш. в Южной Америке; вариант II - по 30° ю.ш. в Австралии; вариант III - по 60° с.ш. в Евразии.

Результаты практических работ могут быть оформлены как в тетради, так и на контурной карте. Опыт показывает, что такие работы несложно организовать: кратность заданий позволяет быстро написать их на доске и при необходимости увеличить количество вариантов до шести и более.

Задание по путешествию школьники могут оформить красочно, представив растительный, животный мир материков.

Подобные практические работы не только помогают формировать знания о географической карте и умения определять географические координаты объектов, но и способствуют отработке теоретических знаний курса, умений оформлять контурную карту.



© 2010-2022