Разработка обобщающего урока План. Ориентирование

Урок- обобщение знаний,нетрадиционная форма проведения урока,урок- турпоход.Аудитория урока-учащиеся 6 класса,родители,учителя.Обратить внимание на оформление класса:детские палатки,пальмы,флаг штоки,заранее приготовить импровизированный костер.Форма учащихся и учителя- спортивная.Из домашнего задания:учащиеся готовят атрибуты(в данном случае атрибуты племен Африки"Самбуру"и "Кикуи".Учащимся  в подготовке к уроку помогают родители.Задание по ориентированию на местности готовит учитель и заранее ...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект по теме «План местности». (6кл)

Урок-обобщение знаний, нетрадиционная форма проведения урока, урок-турпоход.

Задачи: Систематизировать знания по теме, отработать практические навыки работы с компасом, транспортиром, планом местности.

Оборудование: 1.оформление класса: 2 детские палатки, 2 пальмы( листья из бумаги, прикрепленные к стойке),2 флагштока.

2.Краски акварельные, бусы, банданы(2-х разных цветов)

3.Чистые листочки (А-4), линейки,компасы,траспортиры,карандаши,магниты

4. План-схема здания школы.

5. Для оформления костра: пламя(из ватмана),мангал (деревянный), шампура, колбасные шпикачки,

котелок походный.

6.Фонограмма песни Митяева «Как здорово что все мы здесь…»

7.Форма уч-ся и учителя - спортивная.

8.Бананы.

Оргмомент.

- Подготовка команд (из дом. задания)

Племя Самбуру (красная бандана, бусы, Племя Кикуи(чернаябандана,

свой макияж лица) и также свой раскрас лица )

При подготовке команд (племена Африки) помогают косметологи (родители)

- Выбор наблюдателей (из числа гостей)

(Приготовить очки без стекол, различных размеров для наблюдателей)

Наблюдатели это наше всевидящее жюри.

Постановка цели и задач урока.

Обобщение знаний- закрепить и систематизировать учебный материал по теме «План местности», провести практические занятия

Закрепление

1. Представление команд

2.Ориентирование (азимут)

(учитель готовит индивидуальный маршрут каждому племени, в последнем пункте спрятать «тотем» в виде флажка с названием племени)

Самбуру

Кикуи

№1 (в руки) А 40 - 20 шагов

А 280 - 5 шагов

Найти записку №2

№1 (в руки) А 40 - 8 шагов

А 300 - 20 шагов

А 230 - 12 шагов

Найти записку №2

№2 А180 - 3 шага

А 240 - 4 шага

А 300 - 30 шагов

Найти тотем.

№2 А320 - 6 шагов

Найти тотем.

- Учащиеся находят тотемы в виде флажков и водружают на флагштоки над своими палатками.

- Наблюдатели прикрепляют бананы к пальмам за успешную работу племен.

3.Работа с масштабом.

«План-схема здания МКОУ Старо-Тартасской ООШ» ( на ватмане, прикрепленным к доске бесформенными магнитами, т.к. это турпоход)

На схеме расстояние указано в шагах.

Задание: перенести план-схему к себе на лист А-4 в масштабе

«Самбуру» М 1:300

«Кикуи» М 1:200

Алгоритм действий:

Определить среднюю длину своего шага.

Перевести шаги в см.

Перенести в заданном масштабе к себе на лист А-4.

Подведение итогов задания(наблюдатели прикрепляют бананы на пальмы)

4.Закрепление знаний терминов по теме урока.

Кроссворд

(2 разноуровневых варианта ; 1-й -разрезать слова, убрав первую букву, 2-ой-разрезать слова по буквам)

К амеральная

О риентирование

М асштаб

П лан

А зимут

С евер

К - обработка собранного в полевых условиях материала при исследовательской работе

О - умение находить стороны горизонта

М - показывает, во сколько раз каждая линия, нанесенная на карту (план),уменьшена по отношению к ее действительным размерам на местности.

П - изображение на плоскости небольшого участка земной поверхности в уменьшенном виде при помощи условных знаков,

А - угол между направлением на север и направлением на какой-то предмет, отсчитываемый от направления на север по часовой стрелке.

С - сторона горизонта.

- оценивание задания (наблюдатели, бананы)

Правила разведения костра.

(насыпать листву на пол и приготовить все для оформления костра)

Примечание: вторая половина класса украшена березами (вырезанные рисунки из ватмана, на поставках)

Учитель делает небольшое вступление, напоминая ребятам о природной зоне своей местности, а также об опасности возникновения пожаров от костров.

Действия при разведении костра:

-Окопать площадь для костра (очистить от листвы)

- Разведение импровизированного огня(пламя из ватмана)

- оформление костра ( шашлык, печенная картошка, котелок…)

4.Обобщение урока

Учащиеся располагаются вокруг импровизированного костра.

Все вместе (учащиеся, гости турпохода) исполняют песню «Как здорово что все мы здесь сегодня собрались.

P.S

Заданий можно добавить(например диктант с условными знаками и т.д.)

Желаем всем удачи! Совместите приятное с полезным.


© 2010-2022