Прикладной курс. 10 класс. Маркетинг в туризме

Пояснительная записка. Целями курса «Маркетинг в туризме» являются: выработать у обучающихся представления о маркетинговой стратегии в туриндустрии, организации маркетинговых исследований туристического рынка, маркетинговым коммуникациям, а также развитие и закрепление этих знаний при разработке маркетинговых мероприятий по реализации турпродукта.  В процессе освоения данной дисциплины  формирует и демонстрирует следующие компетенции: ОбщекультурныеПрофессиональные: - готовность к реализации про...
Раздел География
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарное планирование 10 класс Прикладной курс

"Маркетинг в туризме"

1,5 ч в неделю, 51 ч в год.

тема

Кол

часов

дата

1

Введение

1

Сущность, содержание, основные понятия маркетинга в туризме.

4

2

Социально-экономическая сущность маркетинга.

1

3

Специфика маркетинга услуг.

1

4

Сущность и содержание маркетинга в туризме.

1

5

Практикум

1

Концепции маркетинга в туризме.

5

6

Современные тенденции развития маркетинга.

1

7

Уровни и координация маркетинга в туризме.

1

8

Туристические предприятия- основное звено реализации концепции мониторинга.

1

9

Классификация видов туризма.

1

10

Практикум.

1

Содержание и направление маркетинговых услуг

6

11

Сущность и содержание маркетинговых исследований.

1

12

Методологические основы маркетинговых исследований.

1

13

Экспертные оценки как источник маркетинговой информации.

1

14

Метод фокус-групп в маркетинговых исследованиях.

1

15

Система анализа маркетинговой информации.

1

16

Практикум.

1

Исследование среды маркетинга туристического предприятия.

4

17

Понятие среды маркетинга.

1

18

Анализ внутренней среды.

1

19

Изучение внешней среды.

1

20

Практикум.

1

Маркетинговые исследования туристского рынка

4

21

Структура туристического рынка.

1

22

Оценка коньюктуры рынка.

1

23

Определение емкости рынка.

1

24

Практикум.

1

Маркетинговые исследования туристского продукта.

4

25

Структура туристского продукта.

1

26

Позиционирование продукта

1

27

Жизненный цикл туристского продукта.

1

28

Практикум.

1

Маркетинговые исследования потребителей туристских услуг.

5

29

Ориентация на потребителя - основной принцип маркетинга.

1

30

Факторы, оказывающие влияние на потребителей туристских услуг.

1

31

Мотивы поведения потребителей.

1

32

Характеристика процесса принятия решения о приобретении туристских услуг.

1

33

Практикум.

1

Маркетинговая продуктовая стратегия.

4

34

Формирование продуктовой стратегии.

1

35

Новые продукты.

1

36

Внедрение нового туристического продукта на рынок.

1

37

Практикум.

1

Пропаганда в комплексе маркетинговых коммуникаций.

2

38

Реклама. Сущность и цели туристской пропаганды.

1

39

Практикум.

1

Фирменный стиль туристского предприятия.

3

40

Основные понятия и цели формирования фирменного стиля.

1

41

Элементы фирменного стиля. Носители фирменного стиля.

1

42

Практикум.

1

11. Стимулирование сбыта.

3

43

Стимулирование сбыта - как средство воздействия на рынок.

1

44

Разработка программы стимулирования сбыта.

1

45

Практикум.

1

Маркетинг в туризме Казахстана.

5

46

Потенциал развития туризма в Казахстане.

1

47

Проблемы развития индустрии туризма в Казахстане.

1

48

Состояние современного въездного туризма в Казахстане.

1

49

Анализ занятости в туристической индустрии Казахстана.

1

50

Практикум.

1

51

Итоговое тестирование.

1




Базовое содержание курса.

Тема 1. Сущность, содержание, основные понятия маркетинга в туризме.

Социально-экономическая сущность маркетинга. Специфика маркетинга услуг. Сущность и содержание маркетинга в туризме. Маркетинг туризма на национальном уровне. Туристское предприятие - основное звено реализации концепции маркетинга. Основные условия применения и принципы маркетинга в туризме. Технология реализации концепции маркетинга на туристском предприятии. Практика. Разработка туристского маршрута в одну из стран Азии.
Тема 2. Система маркетинговой информации туристского предприятия.

Классификация маркетинговой информации. Система внутренней маркетинговой информации. Система внешней маркетинговой информации. Система сбора первичной маркетинговой информации. Экспертные оценки как источник маркетинговой информации. Система анализа маркетинговой информации. Практика. Анкетирование. Изучение рынка туристских услуг г. Костаная. Туристские возможности Костанайской области.
Тема 3. Маркетинговые исследования туристского рынка.

Структура туристского рынка. Оценка конъюнктуры рынка. Определение емкости рынка. Природные, культурные, исторические достопримечательности Костанайской области.

Тема 4. Маркетинговые исследования туристского продукта.

Структура туристского продукта. Позиционирование продукта. Жизненный цикл туристского продукта. Внедрение нового туристского продукта на рынок. Каналы сбыта туристского продукта. Практика. Разработка туристского маршрута в одну из стран Европы.

Тема 5. Маркетинговые исследования потребителей туристских услуг.

Ориентация на потребителя - основной принцип маркетинга. Факторы, оказывающие влияние на потребителей туристских услуг. Мотивы поведения потребителей. Характеристика процесса принятия решения о приобретении туристских услуг. Оценка степени удовлетворенности, неудовлетворенности потребителей. Практика. Разработка туристского маршрута по Казахстану.

Тема 6. Пропаганда в комплексе маркетинговых коммуникаций.

Реклама. Сущность и цели туристской пропаганды. Особенности рекламы в сфере туризма. Виды туристской рекламы. Рекламные кампании. Основные этапы осуществления рекламной деятельности. Рекламные исследования. Определение целей рекламы.

Тема 7. Фирменный стиль туристского предприятия.

Фирменный стиль туристского предприятия. Основные понятия и цели формирования фирменного стиля. Элементы фирменного стиля. Носители фирменного стиля. Товарный знак. Организация маркетинга на туристском предприятии. Система маркетингового контроля. Практика. Подготовка маршрута и экскурсии по Костанайской области.



ЦЕЛЬ КУРСА: Раскрываются сущность, принципы маркетинга, его функции и технология маркетинговой деятельности в туризме.

ЗАДАЧИ:

* выработать у обучающихся представления о маркетинговой стратегии в туриндустрии;

* организация маркетинговых исследований туристического рынка;

* развитие и закрепление знаний при разработке маркетинговых мероприятий по реализации турпродукта.

Ожидаемый результат.

Знать и уметь:

-основные понятия географии туризма;

-виды туризма;

-факторы, определяющие потребности в туризме населения;

- понимать социальную значимость своей будущей профессии;

-обладать высокой мотивацией профессиональной деятельности в туристической индустрии;
- уметь рассчитать и оценить затраты по организации деятельности предприятия туристской индустрии;
- составлять туристические маршруты по Республики Казахстан.





Пояснительная записка.

Целями курса «Маркетинг в туризме» являются: выработать у обучающихся представления о маркетинговой стратегии в туриндустрии, организации маркетинговых исследований туристического рынка, маркетинговым коммуникациям, а также развитие и закрепление этих знаний при разработке маркетинговых мероприятий по реализации турпродукта. В процессе освоения данной дисциплины формирует и демонстрирует следующие компетенции:
Общекультурные
Профессиональные:
- готовность к реализации проектов в туристской индустрии
- способность к реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий
- умение рассчитать и оценить затраты по организации деятельности предприятия туристской индустрии
Туризм - одно из важных средств активного отдыха.
Туризм предоставляет уникальную возможность глубже узнать и наглядно ознакомиться с историческим и культурным наследием своей страны и других государств, пробудить у молодых людей чувство национального самосознания, воспитать уважение и терпимость к быту и обычаям других национальностей и народов.
Велика роль путешествий и в обеспечении многостороннего развития личности. Именно походы, поездки, экскурсии могут дать подрастающему поколению возможность для повышения своего интеллектуального уровня, развития наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира. Важен туризм и как средство снятия физической усталости, психологического напряжения и стрессов. Сущность маркетинга в туризме - суть маркетинга в гостиничном, курортном и туристическом сервисе.
Маркетинг, по определению известного ученого Филипа Котлера, - это социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей, как индивидов, так и групп посредством создания, предложения и обмена товаров.
Маркетинг - это также наука, которая дает знания о рынке, законы его функционирования, о поведении покупателей на рынке, с которым связано предприятие.
Поскольку туристический, гостиничный или курортный бизнес не имеет принципиальных отличий от других форм хозяйственной деятельности, то можно утверждать, что основные положения теории современного маркетинга могут в полной мере использоваться и в туризме.




Литература:

А.Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар и др. М.: Экономика, 1993.
Акулич И.Л. Внутренняя и внешняя среда маркетинга. Минск, 1996.

Исмаев Д.К. Работа туристской фирмы по организации зарубежных поездок.
М.: Луч, 1996Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Минск: БГЭУ, 1996.
Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. С-Пб.: Изд-во
С.-Петербургского университета, 1996.
Котлер Ф. Основы маркетинга. Новосибирск: Наука, 1992.
Крылова Е.Г. Маркетинговые исследования товаров и потребителей. Минск:
БГЭУ, 1992.
Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 1996.
Немоляева М.Э. Маркетинг в иностранном туризме. М.:
Одокиенко С.С. Исследования маркетинга. М., 1992.
Основы управления в индустрии гостеприимства. М.: Аспект Пресс, 1995.
Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля,
Указ Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2006 года N 231,О Государственной программе развития туризма в Республике Казахстан на 2007-2011 годы, "Казахстанская правда" от 1 января 2007 года N 1 (25246) - с.3-6

Туризм Казахстана / Статистический сборник / на казахском и русском языках: Агентство Республики Казахстан по статистике, Астана, 2011 - 152 стр.

stat.kz

Туризм и гостиничное хозяйство под редакцией Л.П.Шматько,Москва, 2007.

Казахстан за годы независимости 1991-2007. Статистический сборник. Астана, 2008.

М.А. Жукова. Индустрия туризма: менеджмент организации. - М.: Финансы и статистика, 2002, с. 21.

Л.В. Баумгартен. Стратегический менеджмент в туризме. -М.: Изд. Центр «Академия», 2007.



© 2010-2022