Присоединение Крымского полуострова к территории РФ

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок из цикла « Формирование территории России» ( Слайд 1)

Присоединение Крымского полуострова к территории РФ

Подготовила учитель географии МБОУ СОШ №11 г. Невинномысска

Демещук Светлана Алексеевна

Цель: Дать оценку присоединение Крымского полуострова с общегеографической позиции ( Слайд 2)

Задачи

1.Образовательные:

- оценить изменения территории России после присоединения крымского полуострова , используя общегеографические показатели

- продолжить работать с различными источниками информации на уроках географии

- применять на практике знания по проблеме посредством социального опроса

2. Развивающие:

- развивать интерес к предмету, используя различные формы и методы работы на уроке

- развивать умение работать с таблицами, статистическим материалом

- развивать навыки использования интерактивных средств обучения

3. Воспитательные:

- повысить уровень информационной культуры

- расширить кругозор обучающихся

- формировать гражданскую позицию обучающихся. ( Слайд 3)

Оборудование: презентация, атлас, компьютер.

Мотивация обучающихся: определение собственной гражданской позиции, возможность самостоятельно оценить геополитическую ситуацию по присоединению территории Крымского полуострова.

Особенности урока: опора на знания по предмету география и использование математических и логических возможностей обучающихся с целью обработки статистических данных, получение дополнительных знаний по Крымскому полуострову.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация предложенной темы

  3. Выполнение практической работы « Изменение общегеографических показателей территории России с присоединением Крымского полуострова»

  4. Анализ таблицы №2 « Изменение социальных показателей территории России с присоединением Крымского полуострова»

  5. Презентация « Природные особенности Крымского полуострова»

  6. Сообщение « Рекреационные ресурсы Крыма»

  7. Результаты социального опроса «Мнение обучающихся по присоединению территории Крымского полуострова к территории России»

  8. Подведение итогов работы.

  9. Заключение.

В 2014 году произошло преобразование территории нашей страны. Почему и как это произошло, вы поговорите на уроках истории, а на уроке географии попробуем первоначально оценить то, что приобрели. Эти события произошли год назад. В программе такой урок не запланирован , но время вносит свои коррективы. Теперь в

разделе « Формирование территории России» будет урок « Присоединение Крыма к России» ( Слайд 4)

Наш урок называется «Присоединение Крымского полуострова к территории РФ».

После проведения референдума среди населения Крымского полуострова и города Севастополь а затем подписания договора Республики Крым и Российской Федерации, Республика Крым вошла в состав РФ. Это произошло 18 марта 2014 года. Целесообразно ли такое решение с точки зрения географической науки? Попробуем самостоятельно ответить на этот вопрос. Но сделаем это в конце урока, а сейчас постараемся изучить проблему. ( Слайд 5)

Наша задача ответить на следующие вопросы:

  1. Изменились ли общегеографические и социальные показатели России с присоединением Крымского полуострова

  2. Каков уровень качества ресурсной базы присоединяемой территории. ( Слайд 6)

Итак, у вас на руках практическая работа. Внимательно изучите таблицу. Прочитайте задания. Приступайте к выполнению. ( Приложение 1.) ( Слайд 7)

Совместное обсуждение результатов работы ( Слайд 8)

Вывод « Как изменилась территория России по общегеографическим показателям после присоединения Крымского полуострова?»

С присоединением Крымского полуострова площадь территории России увеличилась; протяжённость территории с востока на запад увеличилась; протяжённость границ, особенно морских, увеличилась. Сохранилось разнообразие ландшафтов- горных, равнинных. Климатические особенности: дополнились территории с субтропическим типом климата. ( Слайд 9)

После обсуждения работы сдаются.

Теперь рассмотрим данные по социальным показателям. Используйте таблицу №2. ( Приложение 2) ( Слайд 10).

  1. Перечислите социально-экономические показатели, представленные в таблице: численность населения, плотность населения, национальный состав населения, города-миллионеры, % городского населения, ВВП на душу населения. Уточняем значение показателей. ( ВВП на душу населения- количество средств в денежном эквиваленте ( в долларах), которые затрачиваются в год на каждого человека в стране.

  2. Каковы показатели Росси?

  3. Каковы показатели Крыма?

  4. Почему некоторые показатели выделены в столбце « итоги»? ( видно увеличение)

  5. Какие социальные показатели остались прежними?

  6. Какой показатель уменьшился по сравнению с российским? ( % городского населения)

  7. Почему в столбце ВВП написано « стабилизация»? Разберёмся вместе. Можно ли дать оценку, сколько денег затрачивает Россия на каждого жителя Крыма, если территория только присоединена? Пока нет. А сделать прогноз? Скорее всего, показатели ВВП будут ниже российских, но выше украинских.

Проанализировав таблицу, сделаем общий вывод:

С присоединением Крымского полуострова увеличилась численность населения России, национальный состав дополнили крымские татары, стабилизируется плотность населения.

Социальные показатели улучшаются в первую очередь в крымской республике- повышается ВВП на душу населения, уровень урбанизации, стабилизируется плотность населения. ( Слайд 11)

Мы дали количественную оценку по географическим и социально-экономическим показателям, а теперь оцениваем качественный состав присоединяемой территории

Природные особенности Крымского полуострова оценены человеком со времён процветания Древней Греции, Рима, Турецкой Империи. Вам тоже представляется возможность оценить красоту и разнообразие современных природных ландшафтов. .( Слайды 12- 25) (Используется музыкальное сопровождение)

Показ презентации. Стихи читаются во время показа слайдов.

КРЫМ.

Мне жаль оставлять твой излучистый берег,

Красу горизонтов, ласкающих взоры,

Лесов твоих сумрак и тени их бег

По белым усадьбам , венчающим горы;

И пенное море, где рокот воды

Сливается в песней ветров беспрерывной;

И землю, в которой остались следы

Искусства Италии, Греции дивной!

Мне жаль оставлять поселенья татар,

Твои кипарисы, притоков стремнины,

Утёсы, что волн беспокоит удар,

Лугов ароматы и тени долины!

И тропы крутые в скалистых горах

Для храбрых пловцов дорогие заливы,

И климат твой нежный, и зелень в полях,

Твои монументы, миндальные нивы.

Люблю, когда к вечеру клонится день

И в Крымских равнинах неясная тень;

И мгла измеряет пространства земные,

Готовясь принять их в объятья ночные!

Мне нравится вид этих скрытых атак-

На море и землю стремящийся мрак;

И света снопы, что рисуют узоры

И искрами полнят морские просторы

И чертят злачёным орнаментом лес.

Рождают оттенки в лазури небес,

Скользят по отрогам гористого края,

Прощальным сияньем блистать заставляя

Высокие звонницы и купола,

Которых касаются крылья орла;

Каскады и долгое в небе горенье

Златых облаков в дерзновенном пареньи

О Крым! Кто без грусти оставит твой брег,

В том чувства молчанья объяты вовек!

Лучше Адель Омер де Геля, французского поэта, не скажешь. Ведь это его строки

украсили презентацию.

Кроме духовного наслаждения, природные условия имеют и экономические ценности. Попробуем выяснить, каковы особенности минеральных ресурсов крымского полуострова.

Сообщение о полезных ископаемых в Крыму. Приложение 3.( Слайд 26)

Перечислите полезные ископаемые Крыма.

А каковы рекреационные ресурсы Крыма? Прежде чем отвечать на этот вопрос, давайте уточним, что такое рекреационные ресурсы? (создающие условия для отдыха населения и восстановления здоровья любей)

Сообщение о рекреационных ресурсах. Приложение 4. ( Слайд 27)

Каковы виды туризма в Крыму? Назовите природные ценности Крыма?

Основные виды ресурсов Крыма?

Подводя итог, хочу спросить, может ли Крым, имея такие природные богатства, ресурсную базу полноценно внести свою долю участия в экономическом развитии нашей страны? Будет ли сам процветать, войдя в состав России? Ответ на поставленные вопросы- это мнение одного человека. Перед уроком был проведён опрос учащихся 8 класса. . С результатами этого опроса вы можете познакомиться.

(Слайды 34-36)

Большинство учащихся считают, что Крым будет сам успешно развиваться, если войдёт в состав России, а Россия только укрепит свою экономическую силу. Присоединение Крыма- положительный шаг в развитии России.

После этого урока изменилось ли ваше мнение о целесообразности присоединения Крымского полуострова к России? А что нового вы узнали о Крыме? Понравился ли вам урок?

Оценка работы на уроке.

В заключении стихи о Крымском полуострове. ( Слайды 38-41)

Сколь раз обращусь я Тавриде душою

И памяти кладезь богатый открою

И тех впечатлений невидимый клад,

Которыми странник бывает богат,

Которые ценит он пуще, чем злато:

Утешат они его старость когда-то!

Сейчас перед ним наслажденья одни,

Но смело он смотрит в грядущие дни,

Где будут печали, и будут седины

Но где он сумеет мечтою единой

Те тайные радости черпать сполна,

Что свято хранит для него старина.

Стихотворению 167 лет, но как все знакомо- и образы, и мысли, и чувства. А последняя строфа- просто песня! Спасибо за внимание!




© 2010-2022