Игровая программа «Первый шаг»

Все меньше наши школьники знают о профессиях. Наиболее востребованными считаются менеджеры, юристы, экономисты. Но хороших специалистов мало. С чем это связано? Поле рабочих специальностей для школьников практически закрыто. давно отсутствуют шефские связи, на предприятия на экскурсии не водят. Мы решили немного исправить ситуацию. Игровая программа дает возможность соприкоснуться с некоторыми специальностями в интерактивной форме. Игру можно проводить как на базе одного класса , так и на паралл...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Первый шаг»»

Командная игровая программа с элементами профориентации

Участники: команды учащихся 7-8 классов.

Состав - учащиеся классов.

Желательно, чтобы в игре не принимало участие более 3 классов.

Цель: продолжить профориентационную работу с детьми.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с предприятиями района.

  2. Познакомить учащихся с рабочими специальностями предприятий района.

  3. Информирование их о качествах, присущих людям тех или иных профессий.

  4. Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда.

  5. Развивать внимание, умение работать в коллективе.

Турнир состоит из 4 частей

1.Мозговой штурм

2.Игровая разминка

3.Создание презентации

4.Защита презентации

5.Подведение итогов. Награждение

Оборудование: Компьютеры, с выходом в интернет (по одному на команду).

Пространство оформляется рисунками на тему «Моя будущая профессия», нарисованными учащимися классов, плакатами-рекламами, посвященных рабочим профессиям (домашнее задание).

На доске оформление:





ХОД ЗАНЯТИЯ:

Пока команды занимают свои места, звучит музыка Свиридова «Время, вперед!»

1.Вступительное слово педагога

Здравствуйте, дорогие ребята, мне очень приятно видеть вас всех на нашем занятии! Самоопределение в жизни - это очень ответственный выбор, который может существенно повлиять на дальнейший жизненный путь каждого из вас.

Выбор профессии - это один из самых важных шагов, который делает каждый человек. От того, каким он будет - это первый шаг - зависит многое.

Существует множество (более 10 тыс.) разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего района и города, но востребованных в стране и мире.

Сегодня мы выясним, какие крупные производства есть в нашем районе. Вспомним их историю и заслуги перед городом и Отечеством. Вместе с вами узнаем, какие специальности востребованы на производствах сегодня и что требуется чтобы стать рабочим с большой буквы.

  1. Мозговой штурм (открытый микрофон)

Ведущий. Что же мы должны учитывать при выборе профессии?

Каждый предлагающий получает жетон. Вывод выводится на экран.

Предполагаемые ответы:

1.Востребованность на рынке труда.

2.Доходность.

3.Требования к физическим способностям, здоровью.

4.Нервно-эмоциональная напряженность

5.Образование.

6.Квалификация

7. Близость к дому

8. Интерес к данной профессии

9.Возможность проявить творчество.

10. Возможность уделять больше времени семье и детям.

11.Возможность карьерного роста.

Ведущий.

Иногда нам кажется, что самое интересное находится очень далеко от нас. А может быть мы не правы и интересное поджидает нас рядом? Только надо приглядеться получше к тому, что нас окружает.

Сегодня мы проведем игровую программу: «Первый шаг», где вам необходимо будет проявить свое знание профессий, логическое мышление, память и внимание и умение работать с компьютером.

  1. Игровая разминка.

Ведущий. Внимание! Внимание! Внимание!

Проверяем ваше внимание.

Вашему вниманию предлагаются несколько слайдов. Ваша задача запомнить, что на них изображено и назвать профессию, которая будет ответом на вопрос. За правильный ответ команда получает жетон. (каждой команде по 3 слайда).

Промежуточный итог.

Итак, в копилке команд ------- жетонов

Наш район всегда гордился своей трудовой славой. Мы вам приготовили подарок - слайд-фильм «Во благо Отечества». И рассказ будет не о военных победах, а о победах трудовых.

Показ слайд-фильма.

Ведущий.

Мы вам рассказали об истории ведущих предприятий района, но не говорили о современной жизни. Ваша задача - продолжить презентацию, добавив в нее материалы о сегодняшнем дне предприятий. Капитанам команд предоставляется возможность выбрать путем жеребъевки объект для творческой работы.

Капитаны выбирают карточки с названием предприятий и пакет документов, которые необходимы для работы (1.Положение о конкурсе презентаций. 2.Требования к презентации. 3.Критерий оценки). На выполнение работы команде отводится 35 минут.

Представители команд, в составе 5 человек, уходят в компьютерный класс для создания презентации.

Ведущий. Вам предстоит заработать баллы для своих команд.

  1. Разминка «Самая, самая….»

Вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика - самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ: банкир. Итак, слушайте следующие характеристики:

  1. самая зелёная профессия (садовник, лесник)

  2. самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)

  3. самая волосатая (парикмахер)

  4. самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)

  5. самая ответственная (судья, прокурор, хирург)

  6. самая смешная (клоун) )

  7. самая серьёзная (атомщик)

  8. самая умная (учёный, профессор)

  9. самая белая (врач)

  10. самая зубастая (стоматолог)

  11. самая начитанная (библиотекарь)

  12. самая требовательная (тренер)

  13. самая высокая (монтажник-высотник)

  14. самая быстрая (гонщик)

  15. самая техническая (инженер-конструктор)

  16. самая свободная (художник)

  17. самая смелая (милиционер)

  18. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

  19. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

  1. «Азбука профессий»

Задание - к каждой букве алфавита подписать название профессиии, которая начинается с этой буквы. На выполнение задания дается 5 минут. Каждое правильное сочетание - 1 жетон.

  1. «Турнир знатоков».

Вы только что составили Алфавит профессий и убедились, что ваши знания не идеальны. Мы же вам говорили. Что профессий около 10 тысяч. По условиям этого конкурса побеждает та команда, которая последняя предложит свой вариант ответа, например буква Ч - чертежник, чистильщик обуви, чабан, чеканщик

  1. Клуб Путешественников

Командам предлагается просмотреть слайд-фильм, посвященный памятникам профессиям. После просмотра команды должны назвать памятники, которые находятся в нашем городе, уточнить, где они расположены, и назвать представителям какой профессии они посвящаются. За каждый правильный ответ команда получает один жетон.

Ведущий. Внимание на экран. В игровой части нашего турнира победила команда___________________. И мы приглашаем тех, кто готовил творческие задания.

В зал входят представители команд, готовящие презентацию

Ведущий. Конкурс оценивают _________________________________

Побеждает та команда, презентация которой будет наиболее зрелищна, наиболее насыщена нужной информацией, наиболее доступна для восприятия.

Если играют 3 команды, то объявляется приз зрительских симпатий.

Ведущий.А также мы объявляем приз зрительских симпатий (+5 очков). У каждой команды

Итак, переходим к защите.

Первой слово предоставляется команде класса.

Ведущий. В этом конкурсе победила команда класса. Общий итог_______

Ведущий. И завершающий конкурс нашей программы. Конкурс капитанов.

Конкурс капитанов «ТАЙНА ЯЩИКА»

Ведущий. Перед вами черный ящик. В нем находится только один предмет. Вам надо его назвать. Слушаем описание предмета, который находится в синем ящике.

Ведущий. Без этого предмета не может обойтись ни часовщик, ни водитель, ни чертежник. В первые с этим предметом человек сталкивается в детстве.

(Колесо)

Ведущий. Загадка белого ящика

Без этой вещи не может работать ни визажист, ни кузнец, ни хирург. Эта вещь есть в каждом доме.

(Щипцы)

Ведущий. Осталось отгадать загадку зеленого ящика.

Этот предмет имеет древнюю историю. Уже много тысячелетий человечество не может без него обходиться. Он может быть добрым, а может представлять угрозу жизни.

(Нож)

Ведущий. Молодцы! Наша игровая программа заканчивается. Осталось только подвести итоги и назвать победителей. А пока вашему вниманию… (это могут быть видеоролик о районе, фрагмент из фильма «Весна на Заречной улице» или др.)

Ведущий. Сегодня Дипломом победителя позвольте наградить команду ___ класса. Команды___ класса получает Сертификат участника. Но не расстраивайтесь. Это не последняя наша с вами встреча. Это только первый шаг к выбору профессии.

Ведущий.

Много рабочих профессий.
Их никогда нам не счесть.
Им посвящаются песни.
В них есть отвага и честь.

С ними по жизни, порою,
Хочется горы свернуть.
А за своею судьбою,
В светлые дали шагнуть.

Звучит музыка Свиридова «Время, вперед!» Участники уходят из зала.







Обсуждение значения слова профессия (использование толкового словаря С.И. Ожегова).

Профессия - основной вид трудовой деятельности человека.

Профессия, когда люди заняты одним видом труда, требующих определенной подготовки и является источником существования.

Врач - лечит людей. Учитель - учит детей.

А директор - это профессия? Кроме понятия - профессия, есть еще и понятие - должность.

Должность - служебное место, связанное с исполнением определенных обязанностей. На должность выбирают ответственных, добросовестных людей. Кого у нас выбирают, назначают? Президента. Губернатора. Директора. Завуча.

Игра - конкурс "Профессия или должность"

врач заведующий бухгалтер

директор продавец губернатор

строитель президент шахтер

завуч бригадир летчик

Физкультминутка Упражнения на снятие общего напряжения, гимнастика для глаз.

5. На столах у вас лежат карточки с названиями профессий. Сгруппируйте их так, чтобы в первую группу вошли профессии, связанные с умственным трудом, а во вторую - профессии физического труда.

токарь, писатель, строитель, бухгалтер, учитель, экскурсовод, фермер, актер, библиотекарь, водитель, портной, сапожник, спасатель, врач

Профессиональные качества".

Давайте настроимся на серьезную работу. Каждая профессия требует набора определенных качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии.

Сейчас мы выясним качества, присущие этим профессиям,. (Учащиеся самостоятельно анализируют и перечисляют качества заданных профессий. Запись осуществляется на доске).

ВРАЧ

УЧИТЕЛЬ

ЮРИСТ

ЭКОНОМИСТ

Гуманность

Любовь к детям

Честность

Терпение

Тактичность

Гуманность

Порядочность

Собранность

Интуиция

Образованность

Эрудированность

Информиро-ванность

Ответственность

Терпение

Знание законов

Коммуника-бельность

Точность

Находчивость

Непредвзятость

Точность

Собранность

Самосовершенствование

Информированность

Образованность

Сила воли

Эрудированность

Тактичность

Находчивость

Информированность

Интуиция

Ответственность

Тактичность

Образованность

Воспитанность

Собранность

Интуиция

Жизнерадостность

Информированность

Коммуникабельность

Ответственность

Милосердие

Коммуникабельность

Интуиция

Порядочность

Ум

Милосердие


Умение оперировать цифрами, информацией

6. А теперь по перечисленным качествам угадайте профессию:

Учитель перечисляет профессиональные качества, а дети угадывают и называют профессию.

Физическая подготовка

Физическая подготовка

Дисциплина

Смелость

Решительность

Знание психологии

Находчивость

Находчивость

Самосовершенствование

Выдержка

Собранность

Самосовершенствование

Ответственность

Собранность

Отвага

Решительность

Патриотизм

Воображение

Знание техники и оружия

Артистичность

(ВОЕННЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

(КЛОУН)

Какая картина вырисовывается перед нами? Казалось бы - такие разные профессии, а качества повторяются.

Это значит, что кроме узкой специализации, человек должен быть всесторонне развитым.

  • 7. "Профессионально важные качества"

(соотнести ПВК с профессией). Ребята, давайте вспомним, какие качества называются профессионально важными?

Сейчас вам будут представлены названия нескольких профессий и ПВК. Вам нужно будет догадаться, в каких профессиях какие качества необходимы

1

1Оператор банковского дела

2

  • аккуратность;

  • усидчивость;

  • терпеливость;

  • умелость рук;

  • хорошее зрение.

2

2Портной

5

  • внимательность;

  • терпеливость;

  • общительность;

  • эмоциональная уравновешенность.

  • Умение сопереживать

3

Милиционер

7

  • любовь к природе;

  • наблюдательность;

  • физическая выносливость;

  • образная и долговременная память.

4

Животновод

1

  • внимательность;

  • аккуратность;

  • хорошая память;

  • концентрация и переключение внимания;

  • устойчивость к монотонной работе;

  • быстрота движений рук;

  • чувство ответственности;

  • общительность;

  • хорошие зрение и слух.

5

Логопед

6

  • чувство ответственности;

  • наблюдательность;

  • трудолюбие

  • Любовь к животным

  • эмоциональная устойчивость;

  • внимательность.

6

Психолог

8

  • хорошее зрение и цветоразличение;

  • художественный вкус;

  • память на цветовые оттенки;

  • ручная ловкость;

  • аккуратность;

  • внимательность;

  • быстрая реакция;

  • правильная координация движений.

7

Лесник

3

  • хорошо развитые коммуникативные и организаторские способности;

  • эмоциональная устойчивость;

  • хорошая память;

  • ответственность;

  • логическое мышление;

  • умение быстро принимать решение, четко излагать мысли.

8

Маляр-штукатур

4

  • аналитический ум;

  • физическая сила и выносливость

  • эмоционально-волевая устойчивость;

  • добросовестность;

  • честность;

  • умение общаться

  • умение сопереживать.

Выполнение (раскладывают карточки, затем идет проверка

8. ОДИН РАБОЧИЙ ДЕНЬ

Давайте составим рассказ о типичном дне одного работника, но для рассказа используем только существительные. Например, рассказ о трудовом дне учителя мог бы выглядеть так: звонок-завтрак-звонок-урок-вопрос-ответ-оценка-звонок-учительская-звонок-урок-звонок-директор-двоечник-родители-звонок-улица-дом-кухня-уборка-уроки-дети-уроки-сон-звонок…

Итак, рассказ о типичном дне … Врача, Дворника, Летчика…



© 2010-2022