- Преподавателю
- География
- Самоанализ урока по географии
Самоанализ урока по географии
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сетракова С.А. |
Дата | 19.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самоанализ урока по географии в 7 классе.
Тема: «Народы Африки»
Данный урок пятый в изучении континента Африка. Тема выбрана согласно календарно- тематического планирования, разговор о народонаселении считаю актуальным в свете происходящих событий современности.
Цель: Создать условия для исследовательской деятельности, в процессе которой учащиеся смогут сформулировать понятие « этнос (народ)», давать характеристику этнического состава населения материка.
Содержание урока, формы и методы соответствуют возрастным особенностям учащихся. Урок построен на самостоятельной, исследовательской работе учащихся, что способствует их продуктивной деятельности, учит школьников внимательно относиться к учебному материалу. При такой организации работы: ученик от пассивного восприятия переходит к активной мыслительной деятельности.
Оптимальными формами работы на уроке выбраны: фронтальная, работа в группах.
Применяемые технологии :
Технология проблемного обучения
Элементы коммуникативно-диалоговой технологии (учебная дискуссия)
Методы: проблемно - исследовательский, аналитический ( отбор и анализ географической информации), индуктивный (раскрытие содержания изучаемой темы - от взаимоотношений в микросоциуме (классе) к понятию этнос).
Урок разработан в соответствии со структурой метапредметного урока и содержит:
1. Мотивационно-ориентировочный блок:
1.1. Этап актуализации - обращение к индивидуальному опыту учащихся, связанному с темой урока посредством учебной дискуссии с высоким уровнем проблемности, использование ИКТ, включение учащихся в дальнейший информационный поиск.
1.2. Этап проблематизации - определение учениками собственного «незнания» относительно фундаментального образовательного объекта урока,
1.3. Этап целеполагания - формулировка учащимися цели предстоящей деятельности по преодолению собственного «незнания» путем постановки проблемных вопросов, создания учебной ситуации, которые позволили вовлечь учащихся в активный ритм работы.
2. Организационно - деятельностный блок.
2.1. Этап моделирования - построение идеального видения фундаментального образовательного объекта - система вопросов и заданий, подводящих учащихся к самостоятельному открытию нового ( использование опорных схем, клеше для выполнения творческой работы)
2.2. Этап конструирования - переход от системы теоретического мышления к системе практического мышления и создание учащимися собственных образовательных продуктов (построение устного выступления) в ходе выполнения исследования.
2.3. Этап презентации образовательных продуктов - защита своего проекта.
Каждой группе были предложены технологические карты, содержащие вопросы, на которые они должны были ответить самостоятельно в ходе изучения нового материала.
В группе работали все учащиеся, но итог работы озвучил один ученик. Каждая группа изучала разные народы по одинаковой схеме, состоящей из частных объектов, исследование которых позволило сформулировать общее. Продукт исследования представлен в форме заметок дневника, заполненных общих для групп и индивидуальных опорных конспектов. Для исследования были предложены различные источники географической информации, способствовавшие самостоятельному приобретению нового знания.
2.4. Эмоциональная составляющая урока - диалог, направленный на толерантность в микросоциуме (классе) и на уровне международных взаимоотношений.
3. Рефлексивно - оценочный блок.
В уроке получения нового знания с метапредметной структурой, оптимальной формой самооценки выбрала шкалу, по которой ребенок смог оценить свой вклад в групповую работу и конечный результат.
На уроке прослеживается завершенность каждого из этапов, логические переходы от одного этапа урока к другому.
На каждом этапе урока рационально, на мой взгляд, использовано время, что позволило выполнить намеченный план.
Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг, доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.