Урок по естествознанию для 5 класса «Компоненты гидросферы»

Здравствуйте! Данный урок проводится в 5 классе по предмету естествознание . Урок проводится по  технологии БИС.Цель: усвоение учебного материала по требованиям норматива - 63% учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека. Задача: выполнение регламенты технологической карты. Урок позволяет  активизировать класс.Урок п...
Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАРТА «УСТНЫЙ УРОК - 1»

Цель: усвоение учебного материала по требованиям норматива - 63% учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека. Задача: выполнение регламенты технологической карты

СХЕМА КАРТЫ «УСТНЫЙ УРОК - 1»

Основные компоненты гидросферы.

1 тип
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала имеет следующую логику: мотивация > актуализация субъектного опыта учащихся > организация восприятия > организация осмысления > первичная проверка понимания > организация первичного закрепления > анализ > рефлексия.

100-29

63-х

1

Орг.момент. мотивация

Домашняя работа проверяется.

Объясняется порядок работы по карте.
Для активизации класса дается
слово лидеру. Работа по МПМ.

2

Перекрестный опрос по теме предыдущего урока.

Перекрестный опрос по теме предыдущего урока. Идет проверка закрепления материала по МПМ.
1.Какое самое распространенное вещество на планете?

Вода

2.Гидросфера?

Водная оболочка

3. В чем отличие пресной и соленой воды?

В количестве соли на 1 литр воды

4. Какие воды называют минеральными?

В составе минералы

5. Почему вода уникальное вещество?

В естественных условиях 3 состояния

6. Водяной пар это какое состояние воды?

Газообразное

7. При нагревании вода?

Расширяется

8.Температура кипения воды?

100 градусов

9.Почему лед плавает на поверхности воды?

Легче

10.Вода это соединение ? Почему?

11.Арасан это?

13. Где еще сосредоточены запасы пресной воды?

Ледники

14. Где в основном сосредоточены запасы воды ?

Океанах и морях

15. Можно ли пить морскую воду?

Нет

16.Почему надо беречь пресную воду?

Ее мало

17. Какие воды называются минеральными ?

Вода содержащая минеральные соли.

18. Какое вещество самое распространенное на нашей планете?

Вода

19.Почему вода уникальное вещество?

Потому что переходит из 1 агрегатного состояния в другое.

20.В реках вода в каком состоянии?

Жидком

21.Почему лед плавает на поверхности воды?

Лед легче воды

22.При нагревании вода что делает?

Расширяется.

23. Вода участвует во всех процессах в организме человека почему?

Является хорошим растворителем

24.При какой температуре вода закипает?

100 градусов

24.Почему лопается бутылка в морозилке с водой?

Увеличивается в обьеме при замерзании

25. Сколько океанов на нашей планете?

4

26.Переход воды из одного агрегатного состояния в другое в естественных условиях называется?

Круговорот

27. Возможна ли жизнь на планете без воды?

Нет

28.Какой вы знаете источник минеральной воды в РК?

Сарыагаш

29.Айсберг это вода в каком состоянии?

Твердом

3

Актуализация субъектного
опыта учащихся Организация восприятия
Понятие из 2 слов
считается как два слова.
Допуск по памяти:
минус одно слово

Работа с опорными словами .Учитель предлагает учащимся запомнить и воспроизвести опорные слова предложенные учителем. Проверка правильности выполнения работы.( МПМ).

  1. Море

  2. Озеро

  3. Пролив

  4. Залив

  5. Река

  6. Исток

  7. Океан

4

Организация осмысления

Учащиеся должны прочитать текст в учебнике из расчета 4 минуты на лист учебника. 5 класс
Учитель предупреждает, что опрос будет касаться их знания прочитанного материала.

3 страницы-12 минут

5

Первичная проверка понимания

Перекрестный опрос. Учитель по МПМ опрашивает учащихся не по порядку
по теме урока, включая и опорные слова.

1.Океан?

Водное пространство расположенное между материками называется?

Океан

2. Сравнительно небольшая часть океана , отделенная от него берегами материков и островами?

Море

3.Моря бывают по расположению?

Внутреннее , окраинное, межостровное.

4.Залив это?

5. Естественное углубление суши заполненное водой называется?

Озером

6.Чем отличаются озера ,от морей?

Не соединяются с океаном

7.Самое высокогорное озеро это?

Титикака

8.В РК самая длинная и водоносная река?

Ертис

9.Мелкая река впадающая в главную реку называется?

Притоки

10.Река это?Естественный поток воды , текущий по выработанному им руслу.

11. Русло реки это?

Углубление в речной долине , по которому река течет постоянно.

12.Как изображены реки на карте?

В виде голубых нитей

13.Какие реки есть в нашей области?

Урал, Чаган , Диркул.

14. Вода в реке пресная или соленая?

Пресная

15. Место начала реки это?

Исток

16. Понижение по которому течет река от истока до русла называется?

Речная долина.

17. Конец водного пути реки называется?

Устье

18.Самая длинная река в мире?

Нил

19.Самое большое по площади озеро называется?

Каспийское

20.Самая полноводная река на Земле?

Амазонка

21. Куда впадают реки?

22. Водохранилище это?

Исскуственный водоем созданный человеком

23. Самое соленое озеро называется?

Мертвое море

24.Какие вы знаете проливы?

Гибралтайский , Магелланов…

25. По расположению реки бывают?

Равнинные и горные

26. Самое большое пресное озеро?

Верхнее

27. Внутренние моря ?

Средиземное

28. В РК самое большое водохранилище?

Буктырма и УстьКаменогорское.

6

Организация первичного закрепления

Критический опрос. Учитель по МПМ опрашивает учащихся не по порядку по теме урока.
Вопросы сознательно искажаются для того, чтобы проверить качество усвоения. Не допускается вопрос
предполагающий ответ «да» или «нет»

  1. Естественный поток воды , текущий по выработанному им руслу называется морем ?-

  2. Конец водного пути это устье?-

  3. Самая длинная река в мире НИЛ?+

  4. Естественнее углубление суши заполненное водой называется озером?+

  5. Моря по расположению бывают пресные , соленые?-

  6. Часть океана, вдающаяся в сушу , но имеющая с ним свободный обмен называется заливом?+

  7. Сравнительно небольшая часть океана , отделенная от него берегами материков и островами называется морем?+

  8. Внутренне море глубоко вдаются в материк и сообщаются с океаном или прилегающими морями проливами ?+

  9. Самая длинная и водоносная река в РК Ертис?+

  10. Начало реки исток?+

  11. Самое большое по площади озеро Каспийское?+

  12. Понижение , которое тянется от истока до устья называется речная долина?+

  13. 13Самая полноводная на Земле река Волга?+

  14. Самое высокогорное озеро Титикака ?+

  15. Узкое водное пространство, разделяющее участки суши и соединяющее водные бассейны называется проливом?+

  16. Исскуственные водоемы это водохранилища?+

  17. Самое глубокое озеро это Байкал?+

  18. Движение воды в реке называется течением ?+

  19. Самое соленое озеро Мертвое море?+

  20. Гибралтарский это пролив?+

21 . Моря окруженные островами называются окраинными?-

22.Водное пространство между материками называется океаном?+

23. Вода универсальное вещество ?+

24.На нашей планете 4 океана?+

25.Алматинцы свое Капчагайское водохранилище называют морем?+

26.Моря и озера широко используются для ведения морского промысла?+

27.На морях расположены курорты?+

28.Гидросфера это воздушная оболочка Земли?-

7

Анализ
Время 5 минут

50 слов - 5 класс

Проводится тематический словарный запас (ТСЗ) по изучаемой теме. Слова пишутся разборчиво не сокращая.
Разрешается писать в форме сочинения. Предлоги и союзы не считаются словами. Норматив ТСЗ приведен ниже.

8

Обобщение. Выставление оценок в журнал идет по следующему нормативу:
- 4 - 5 отметок - 5 баллов
- 3 отметки - 4 балла
- 2 отметки - 3 балла
- 1 отметка - 2 балла ние.

9

Домашнее задание

Домашнее задание задается всем учащимся, которые получили менее 4 отметок №22,23 пересказ , творческое задание

© 2010-2022