- Преподавателю
- География
- Календарное планирование по предмету географическое краеведение
Календарное планирование по предмету географическое краеведение
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Науразбаева А.А. |
Дата | 15.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование по предмету географическое краеведение 6 класс (учитель географии Науразбаева А.А) | ||||||
№ урока | Дата | Тема | Тип урока | Основные понятия и элементы обязательного минимума образования | Виды деятельности и контроль | ДЗ |
1 |
| Введение в краеведение | Экскурсия-практикум | Родина, флаг, герб, краеведение, термометр, гигрометр, барометр, словарь, профессия -экскурсовод | Практическая работа №1 Измерение количественных характеристик элементов погоды с помощью приборов и инструментов |
|
2 |
| На какой Земле мы живём. Вклад земляков в развитие знаний о Земле. | Урок-путешествие | карта, путешествия, экспедиции, открытия | Работа с научно-популярными источниками информации. Интернет-ресурсами |
|
3 |
| Современные исследования территории | ИНМ | Станционные станции, космические корабли, спутники, | Работа с научно-популярными источниками информации |
|
4 |
| Планета Земля. Влияние движения Земли | Урок актуализации знаний и умений | Теллурий, Планеты Солнечной системы, профессия космонавт исследователь | Работа с научно-популярными источниками информации |
|
5 |
| Смена времён года | Комплексного применения ЗУН | Теллурий, схема движения Земли | Работа с научно-популярными источниками информации |
|
6 |
| План и карта. Ориентирование на местности. | Практикум | Компас, планшет, азимут, гномон | Практическая работа№2 Определение направлений, расстояний, азимутов на местности по компасу, Солнцу и местным признакам. |
|
7 |
| Изображения земной поверхности моего района. | Комбинированный | Глобус, атлас, карта, план, чертеж, аэроснимки, легенда карты, условные знаки, масштаб | Работа с разными источниками информации и видами изображений земной поверхности |
|
8 |
| План местности. | Практикум | Полярная съемка, маршрутная съемка, полюс, профессия-землеустроитель | Практическая работа№3 Составление плана местности школьной территории с помощью полярной съемки. |
|
9 |
| Географическая карта микрорайона проживаний. | Практикум | Карта, координаты, градусная сеть, легенда карты | Практическая работа №4 Определение географического положения объектов на территории района проживания, их описание. |
|
10 |
| Градусная сеть на карте | Практикум | Глобус, карта, координа-ы, градусная сеть | Практическая работа №5 Определение, географических координат крайних точек области и города Оренбурга. |
|
11 |
| Географическое положение территории проживания. | Практикум | Картография | Практическая работа №6 . Определение направлений, расстояний, географических координат на карте Оренбургской области и России |
|
12 |
| Человек на Земле. Из истории заселения территории края. | ИНМ | Восточно-Европейская равнина, Общий Сырт,Урал | Работа с научно-популярными источниками информации |
|
13 |
| Народы территории проживания. | Практикум ( урок-ярмарка) |
| Практическая работа№7. Особенности культуры, жилища, быта и связь с окружающей природой. |
|
14 |
| Литосфера - твёрдая оболочка Земли. История формирования современного рельефа | Комплексного применения ЗУН | Евразийская литосферная плита. Геохронологическая таблица | Работа с картами"Строение земной коры, Тектоническая карта Оренбургской области, Геологическая карта Оренбургской области" |
|
15 |
| Минералы и горные породы своей местности, особенности их залегания. Человек и мир камня | Практи-кум | Минералы, горные породы. Геологическая карта. Профессия -геолог. | Практическая работа №8.Определение свойств минералов и горных пород своей местности и возможности их хозяйственного использования. |
|
16 |
| Стихийные природные явления на территории края | ИНМ | землетрясения, вулканы, оползни | Работа с научно-популярными источниками информации |
|
17 |
| Особенности рельефа своей местности и его изменение | Практикум | равнины, возвышенности, увалы, холмы | Практическая работа№9. Описание рельефа по физической карте и типовому плану |
|
18 |
| Влияние человека на рельеф моего района. Геологические памятники природы | Комбинированный | памятник природы | Работа с физической картой края, с научно-популярными источниками информации |
|
19 |
| Гидросфера - водная оболочка Земли. | Урок актуализации знаний и умений | гидросфер, круговорот, части гидросферы | Работа с физической картой края, картины, видеоряд |
|
20 |
| Внутренние воды своей местности. | Практикум | река, озеро, болото, подземные воды | Практическая работа№10. Нанесение на контурную карту объектов гидросферы территории проживания. |
|
21 |
| Внутренние воды и рельеф | Практикум | характер течения, водопад | Практическая работа№11. Описание реки по теметическим картам и типовому плану. |
|
22 |
| Внутренние воды и климат | Практикум | умеренно- континентальный климат | Практическая работа№12. Описание озера, болота, родника (по выбору) |
|
23 |
| Памятники природы гидросферы родного края | Комбинированный | памятник природы | Работа с физической картой края, с научно-популярными источниками информации |
|
24 |
| Влияние человека на водные объекты моего края | Комбинированный | использование воды в хозяйственной деятельности. Профессия-эколог | Работа с физической картой края, с СМИ, с научно-популярными источниками информации |
|
25 |
| Атмосфера - воздушная оболочка Земли. | Практикум | график хода температуры, диаграмма осадков. Облачности, роза ветров | Практическая работа№13 Наблюдения за погодой. Обработка материалов наблюдений за погодой. |
|
|
| Режим отдельных метеоэлементов |
|
|
|
|
26 |
| Погода моей местнос-и. | Практикум | Фенологические наблюдения. Профессия-синоптик | Практическая работа№14 Составление описания погоды по сезонам года. |
|
17 |
| Тип климат территории проживания и причины его формирующие. Климат и человек. | Комбинированный | Профессия-метеоролог | Работа с климатическими картами области. |
|
28 |
| Опасные явления в атмосфере | ИНМ | ураган, снегопад, гололёд, заморозки, оттепели | Работа с научно-популярными источниками информации, информацией СМИ. |
|
29 |
| Взаимосвязь человека и атмосферы | Комбинированный | Загрязнение атмосферы | Работа с научно-популярными источниками информации, информацией СМИ. |
|
30 |
| Биосфера - оболочка жизни. | ИНМ | состав биосферы. Профессия-биолог. | Работа с научно-популярными источниками информации, информацией СМИ. |
|
|
| Растительный и животный суши и водоёмов своей местности. | Экскурсия-практикум | биота, флора, фауна | Весенняя экскурсия (Практическая работа) «Видовое разнообразие растений и животных, их приспособление к условиям среды. Охрана природы» |
|
31 |
| Экологические проблемы. | Комбинированный | памятник природы. Красная книга | Работа с картой, с научно-популярными источниками информации, информацией СМИ. |
|
32 |
| Географическая оболочка. Природный комплекс своей местности. | Экскур-сия-практикум | Компоненты природного комплекса | Весенняя экскурсия «Взаимосвязи компонентов природного комплекса» |
|
|
|
|
|
|
|
|
33 |
| Природные зоны своей местности. | ИНМ | карта природных зон, широтная зональность | работа с тематическими картами атласа Оренбургской области |
|
34 |
| Культурные ландшафты свой местности. |
| городской, промышленный, сельскохозяйственный ландшафт. Профессия-строитель, ладшафтный дизайнер. | Работа с научно-популярными источниками информации: слайды, картины и др. |
|