Календарное планирование по предмету географическое краеведение

  Краеведение в современном понимании это - познание современной действительности, формирование ценных духовых качеств в личности. Под краеведением понимают всестороннее изучение какой-либо определенной территории, проводимой на научной основе. Большое значение краеведение имеет в расширении кругозора учащихся, комплексное краеведение - это один из источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, формирования гражданственных понятий и навыков. Оно раскрывает связи Оренбуржья с Россией, пом...
Раздел География
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

по предмету географическое краеведение 6 класс

(учитель географии Науразбаева А.А)

№ урока

Дата

Тема

Тип урока

Основные понятия и элементы обязательного минимума образования

Виды деятельности и контроль

ДЗ

1


Введение в краеведение

Экскурсия-практикум

Родина, флаг, герб, краеведение, термометр, гигрометр, барометр, словарь, профессия -экскурсовод

Практическая работа №1 Измерение количественных характеристик элементов погоды с помощью приборов и инструментов


2


На какой Земле мы живём. Вклад земляков в развитие знаний о Земле.

Урок-путешествие

карта, путешествия, экспедиции, открытия

Работа с научно-популярными источниками информации. Интернет-ресурсами


3


Современные исследования территории

ИНМ

Станционные станции, космические корабли, спутники,

Работа с научно-популярными источниками информации


4


Планета Земля. Влияние движения Земли

Урок актуализации знаний и умений

Теллурий, Планеты Солнечной системы, профессия космонавт исследователь

Работа с научно-популярными источниками информации


5


Смена времён года

Комплексного применения ЗУН

Теллурий, схема движения Земли

Работа с научно-популярными источниками информации


6


План и карта. Ориентирование на местности.

Практикум

Компас, планшет, азимут, гномон

Практическая работа№2 Определение направлений, расстояний, азимутов на местности по компасу, Солнцу и местным признакам.


7


Изображения земной поверхности моего района.

Комбинированный

Глобус, атлас, карта, план, чертеж, аэроснимки, легенда карты, условные знаки, масштаб

Работа с разными источниками информации и видами изображений земной поверхности


8


План местности.

Практикум

Полярная съемка, маршрутная съемка, полюс, профессия-землеустроитель

Практическая работа№3 Составление плана местности школьной территории с помощью полярной съемки.


9


Географическая карта микрорайона проживаний.

Практикум

Карта, координаты, градусная сеть, легенда карты

Практическая работа №4 Определение географического положения объектов на территории района проживания, их описание.


10


Градусная сеть на карте

Практикум

Глобус, карта, координа-ы, градусная сеть

Практическая работа №5 Определение, географических координат крайних точек области и города Оренбурга.


11


Географическое положение территории проживания.

Практикум

Картография

Практическая работа №6 . Определение направлений, расстояний, географических координат на карте Оренбургской области и России


12


Человек на Земле. Из истории заселения территории края.

ИНМ

Восточно-Европейская равнина, Общий Сырт,Урал

Работа с научно-популярными источниками информации


13


Народы территории проживания.

Практикум ( урок-ярмарка)


Практическая работа№7. Особенности культуры, жилища, быта и связь с окружающей природой.


14


Литосфера - твёрдая оболочка Земли. История формирования современного рельефа

Комплексного применения ЗУН

Евразийская литосферная плита. Геохронологическая таблица

Работа с картами"Строение земной коры, Тектоническая карта Оренбургской области, Геологическая карта Оренбургской области"


15


Минералы и горные породы своей местности, особенности их залегания. Человек и мир камня

Практи-кум

Минералы, горные породы. Геологическая карта. Профессия -геолог.

Практическая работа №8.Определение свойств минералов и горных пород своей местности и возможности их хозяйственного использования.


16


Стихийные природные явления на территории края

ИНМ

землетрясения, вулканы, оползни

Работа с научно-популярными источниками информации


17


Особенности рельефа своей местности и его изменение

Практикум

равнины, возвышенности, увалы, холмы

Практическая работа№9. Описание рельефа по физической карте и типовому плану


18


Влияние человека на рельеф моего района. Геологические памятники природы

Комбинированный

памятник природы

Работа с физической картой края, с научно-популярными источниками информации


19


Гидросфера - водная оболочка Земли.

Урок актуализации знаний и умений

гидросфер, круговорот, части гидросферы

Работа с физической картой края, картины, видеоряд


20


Внутренние воды своей местности.

Практикум

река, озеро, болото, подземные воды

Практическая работа№10. Нанесение на контурную карту объектов гидросферы территории проживания.


21


Внутренние воды и рельеф

Практикум

характер течения, водопад

Практическая работа№11. Описание реки по теметическим картам и типовому плану.


22


Внутренние воды и климат

Практикум

умеренно- континентальный климат

Практическая работа№12. Описание озера, болота, родника (по выбору)


23


Памятники природы гидросферы родного края

Комбинированный

памятник природы

Работа с физической картой края, с научно-популярными источниками информации


24


Влияние человека на водные объекты моего края

Комбинированный

использование воды в хозяйственной деятельности. Профессия-эколог

Работа с физической картой края, с СМИ, с научно-популярными источниками информации


25


Атмосфера - воздушная оболочка Земли.

Практикум

график хода температуры, диаграмма осадков. Облачности, роза ветров

Практическая работа№13 Наблюдения за погодой. Обработка материалов наблюдений за погодой.




Режим отдельных метеоэлементов





26


Погода моей местнос-и.

Практикум

Фенологические наблюдения. Профессия-синоптик

Практическая работа№14 Составление описания погоды по сезонам года.


17


Тип климат территории проживания и причины его формирующие. Климат и человек.

Комбинированный

Профессия-метеоролог

Работа с климатическими картами области.


28


Опасные явления в атмосфере

ИНМ

ураган, снегопад, гололёд, заморозки, оттепели

Работа с научно-популярными источниками информации, информацией СМИ.


29


Взаимосвязь человека и атмосферы

Комбинированный

Загрязнение атмосферы

Работа с научно-популярными источниками информации, информацией СМИ.


30


Биосфера - оболочка жизни.

ИНМ

состав биосферы. Профессия-биолог.

Работа с научно-популярными источниками информации, информацией СМИ.




Растительный и животный суши и водоёмов своей местности.

Экскурсия-практикум

биота, флора, фауна

Весенняя экскурсия (Практическая работа) «Видовое разнообразие растений и животных, их приспособление к условиям среды. Охрана природы»


31


Экологические проблемы.

Комбинированный

памятник природы. Красная книга

Работа с картой, с научно-популярными источниками информации, информацией СМИ.


32


Географическая оболочка. Природный комплекс своей местности.

Экскур-сия-практикум

Компоненты природного комплекса

Весенняя экскурсия «Взаимосвязи компонентов природного комплекса»









33


Природные зоны своей местности.

ИНМ

карта природных зон, широтная зональность

работа с тематическими картами атласа Оренбургской области


34


Культурные ландшафты свой местности.

городской, промышленный, сельскохозяйственный ландшафт. Профессия-строитель, ладшафтный дизайнер.

Работа с научно-популярными источниками информации: слайды, картины и др.




© 2010-2022