Статья Использование интерактивных карт на уроках географии

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Статья «Использование интерактивных карт на уроках географии»

Сегодня ИКТ в обучении - это не дань моде, а средство достижения нового качества образования, что соответствует главной задаче казахстанской образовательной политики. В настоящее время в образовательном пространстве имеется разнообразный набор интерактивных средств обучения позволяющих мне эффективно проводить уроки. В моей практике особую роль занимает использование на уроках географии интерактивных карт, что существенно повышает динамику учебного процесса, и без сомнения вызывает у школьников активное отношение к изучаемым географическим явлениям и событиям. Интерактивные карты раскрывают привлекательность процесса познания предмета. Работа в интерактивном режиме стимулирует эмоциональное отношение к предмету, повышает мотивацию, формирует интерес к обучению, создает ситуацию успеха. Интерактивная карта помогает мне в организации различных видов контроля: первичного, текущего, итогового. Мобильность интерактивной карты обеспечивает проведение одного из самых распространенных видов контроля - географического диктанта, который проверяется сразу, ведь самопроверка является средством формирования адекватной самооценки учащегося.

Цифровая карта является как бы своеобразным «слоеным пирогом». Географическая информация представлена в цифровой карте как совокупность геоинформационных слоев. Каждый слой содержит определенную группу объектов, посвященных какой-то конкретной теме, поэтому такие слои часто называют тематическими слоями.

Применение таких пособий на уроках географии может быть эффективным при сопоставлении тематических карт различного содержания для одной и той же территории, будь то материк или небольшой участок местности.

Я определила ряд достоинств применения интерактивных карт в процессе обучения:

  • концентрируют внимание учащихся на основных моментах учебного материала;

  • сочетание устного лекционного материала с изображением иллюстраций, схем, карт, таблиц, диаграмм, делает лекцию интересной, наглядной и убедительной;

  • позволяет проверить знания в интерактивном режиме, совместно, в ходе лекции, составлять опорные схемы, проводить сравнение и т. д.;

  • позволяет одновременно использовать различные способы представления информации: числа, текст, изображения.

Для учащихся работа с интерактивными картами помогает научиться:

  • читать географические карты в цифровом виде;

  • искать географические объекты на цифровой карте;

  • проводить измерения и расчеты по цифровой карте;

  • заполнять цифровые контурные карты;

  • создавать собственную цифровую географическую карту;

  • описывать взаимосвязи между географическими объектами и явлениями при наложении цифровых тематических карт разного содержания.

Эксперимент, проведенный мной на одном из уроков, так же подтверждает все вышесказанное: когда у детей появился выбор - выходить отвечать к обычной карте или интерактивной, выбор большинства был в пользу последней.

Таким образом, использование интерактивных карт на уроках географии и во внеурочной деятельности - это необходимость, позволяющая учащимся и учителю более эффективно решать стоящие перед ними задачи по формированию системы географических знаний .


© 2010-2022