• Преподавателю
  • География
  • Педагогическая статья из опыта работы: «Использование элементов критического мышления на уроках географии»

Педагогическая статья из опыта работы: «Использование элементов критического мышления на уроках географии»

""Описание материала: "В свете новых требований ФГОС, где от ученика требуется самостоятельное познание и поиск новой информации. В работе учителя большим подспорьем является использование элементов критического мышления на уроках. Данная технология учит вдумчивому чтению, что позволяет анализировать, сравнивать, сопоставлять и оценивать полученный результат. "Данный вид работы становится осмысленным и направленным. Учащиеся при таком виде деятельности прочитывают не только одну строку за строко...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лингвистическая гимназия № 20»

Удмуртской республики





Педагогическая статья из опыта работы:

«Использование элементов критического мышления на уроках географии »



подготовила

учитель географии

Поварницина Светлана Александровна

г. Сарапул

2014

В свете новых требований ФГОС, где от ученика требуется самостоятельное познание и поиск новой информации. В работе учителя большим подспорьем является использование элементов критического мышления на уроках. Данная технология учит вдумчивому чтению, что позволяет анализировать, сравнивать, сопоставлять и оценивать полученный результат. Данный вид работы становится осмысленным и направленным. Учащиеся при таком виде деятельности прочитывают не только одну строку за строкой, но и сами формулируют вопросы и сразу ищут на них ответы, что увеличивает вероятность получения желаемого результата. Учитель же выступает только в роли помощника образовательного процесса. При данном виде работы происходит наложение новой информации на жизненный личный опыт.

Элементы критического мышления могут быть использованы на каждом этапе урока.

На стадии вызова деятельность направлена на распознание у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию дальнейшей работе. На стадии осмысления учитель работает над сохранением интереса к теме урока . На стадии рефлексии учитель возвращает учащихся к начальным записям по теме и дает творческие или практические задания на основе новой информации. Работать учащиеся могут, как индивидуально, в пара или группах.

На стадии вызова хорошо работает прием « Плюс - минус - интересно». Например, нам необходимо выяснить, является ли выгодным экономико - географическое положение какого либо района России. Заносим имеющуюся информацию в таблицу.

В седьмых классах при изучении курса «Материков и океанов» рациональней использовать элемент « Бортовые журналы».

Бортовые журналы - это обобщающее название приемов обучающего письма, где учащиеся записывают свои мысли, а в простейшем варианте записывают ответы на вопросы.

Эффективно на уроке использовать и фору таблицы « Тонких и толстых вопросов». В первой колонке записываются вопросы требующего односложного ответа, а во второй более подробный, развернутый ответ.

Все перечисленные приемы могут быть, как стратегией урока, так и работать на отдельных его стадиях. В дальнейшем они становятся основой для проведения на уроке дискуссий, обмена мнениями, в выполнении различных творческих заданий, проведения исследования.







Список использованной литературы

1. Развитие критического мышления на уроке : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Заир - Бек С. И., Муштавинская И. В.. - 2 - е изд., дораб. - М.: Просвящение, 2011.

2. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2011.

© 2010-2022