Конспект урока по географии в 6-м классе Волны в океане

Метапредметная тема:  ДВИЖЕНИЕ. Цели и задачи: Расширить сведения учащихся о видах волн, океанических течениях приливах и отливах, географии их действия. Совершенствовать работу учащихся с различными источниками получения информации (текстом книги, атласом, дополнительной литературой). Учить применять полученные знания на уроке в нестандартной жизненной ситуации. Развивать познавательный интерес к предмету. Оборудование: Презентация  Power Point Карта полушарий (физическая). Атласы. Карточки- з...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по географии в 6-м классе "Волны в океане"

Конспект урока по географии в 6-м классе Волны в океане

Метапредметная тема: ДВИЖЕНИЕ.

Цели и задачи:

  1. Расширить сведения учащихся о видах волн, океанических течениях приливах и отливах, географии их действия.

  2. Совершенствовать работу учащихся с различными источниками получения информации (текстом книги, атласом, дополнительной литературой).

  3. Учить применять полученные знания на уроке в нестандартной жизненной ситуации.

  4. Развивать познавательный интерес к предмету.

Оборудование:

  1. Презентация Power Point

  2. Карта полушарий (физическая).

  3. Атласы.

  4. Карточки- задания .

  5. Задания для «Географических исследований»

  6. Карточки для рефлексии.

Содержание урока:

  1. Организация работы на уроке. Формирование темы.

Учитель: Здравствуйте. Ребята, сегодня я вам предлагаю самим подумать над тематикой нашего урока. Для этого внимательно ознакомьтесь с изображениями, показанными на слайде. Вы видите, что они все разные, но есть в них одно очень важное сходство. В чем оно заключается? Слайд 1

Ученики: На всех картинках изображение движется. Все объект, изображенные на картинках перемещаются (движутся).

Учитель: Вы, верно, заметили, все изображения передают движение.

Учитель: Мы с вами на уроках уже сталкивались с этим понятием. Давайте вместе вспомним, в каких темах? ( Кому трудно вспомнить, тот может воспользоваться учебником).

Ученики: Плавания путешественников, движение планет, маршрутная съемка местности, движение стрелки компаса, нивелирование, движения земной коры, движение магмы по жерлу, фонтанирующие источники, круговорот воды в природе. Слайд 2

Учитель: Какую тему мы будем изучать сегодня?

Ученики: Движение воды в океане. Слайд 3

Учитель: Дайте толкование слову «ДВИЖЕНИЕ».

Ученики: Движение-это перемещение.

Учитель: Обратимся к словарю за толкованием слова. Слайд 4.

На ваших столах лежит раздаточный материал. Возьмите материал №1.Ознакомтесь и выделите то толкование, которое точно подходит к нашей теме урока.

Ученики читают текс раздаточного материала и выделяют толкования.

Учитель: Назовите, что у вас получилось. (Учитель выделяет на слайде).

Учитель: Море никогда не бывает однообразно. Оно бывает спокойно и ласково, и тогда по его поверхности бегут плавные волны. Оно бывает грозно и страшно, когда бушует шторм. Наша задача познакомиться с основными видами движения воды, причинами их возникновения, географией их действия

Главной причиной изменения вида моря является ВЕТЕР.
Слайд 5

Учитель: Зачитывается стихотворение Н.А. Некрасова «Непонятная песня» на фоне слайда №5
...Клокочет, бушует, волнуется море
Сердито и грозно, седые валы
Как вихри летают на буйном просторе
И силятся сдвинуть крутые скалы.
Смотрите, смотрите - как грудью, могучей
Они, разъяренные бьют в берега!
Но вот на средину отхлынули тучей,
Как будто заслышав призванье врага.
Как будто меж ними затеялась ссора -
Ревут ураганом, громами гремят,
Понять невозможно их чудного хора,
Но, кажется, что-то они говорят…

Учитель: Так что же такое «Волна»?

Ученики: Понятие - «Волна» - чтение с доски

Учитель: Когда смотришь на море, кажется, что волны гонят воду прямо на тебя.

На самом деле вода в волне движется так, как показано на рисунке, т.е. вверх-вниз.

Это видно, если смотришь на чаек, когда они покачиваются на волнах. Слайд 6

Учитель: Строение волны - Слайд №7

Волна состоит из подошвы, гребня, у нее есть длина и высота.

Учитель: Объясните, что такое подошва ,гребень, высота и длина волны. Слайд 8.

Ученики

Учитель: Познакомимся с разновидностями волн. Слайд 9

Учитель : Возьмите раздаточный материал №2

«Кругом бушевал воздух: немое смятение охватило пролив; волны метались, подобно темному стаду, гонимому паникой во время пожара. Это был шторм. Ослепительная фиолетовая трещина расколола тьму. Панический, долгий грохот рычал, ворочался, ревел, падал. Он видел в беснующейся темноте залитый мгновенным светом пролив, превращенный в сплошную оргию пены и водяных пропастей…»

«Пролив ….стих, замер и просветлел, поглаживая серебристым языком желтый песок, как рассудительная степная кошка, совершая утренний туалет своих котят. (А.Грин . Пролив бурь.)

  • Использую шкалу волнения моря определите, во сколько баллов вы оценили бы волнение моря, описанное в каждом отрывке рассказа?

Ученики: Слайд 10


Учитель: Проследим причинно-следственные связи образования ветровых волн.

Слайд 11. Mожет человек повлиять на причину?

Ученики: Нет. Это в силах природы.

Учитель: Может ли человек повлиять на следствие?

Ученики. Нет.

Учитель: Нет ветра и нет волн. Слайд 12 (Штиль)

Учитель: у берега волнение усиливается. Когда волна достигает мелководья, ее основание начинает тормозится, а гребень опрокидывается. Так возникает морской прибой. Слайд 13

Учитель: Можно ли движение волны услышать, а не увидеть?

Слайд 14. Физминутка. На фоне шума моря дети должны сымитировать движения волн в море: сначала поднимают руки по очереди:

  1. I вариант, потом II, потом III и т.д

  2. Подминаются дети I варианта и садятся, потом II, потом III и т.д.

  3. Встают и делают танцевальное движение «ВОЛНА».

Ученик: чтение наизусть отрывка

  1. Вдруг стихает шум прибоя, и далеко в море уходит вода, обнажая дно. В этой внезапно наступившей тишине для островитянина - верный признак надвигающей беды. Теперь не мешкать, скорее в сопки, в горы, подальше от домашнего очага. Стена воды, увенчанная снежной пеной, летит на портовые сооружения, на город. Проходит немного времени, и в водовороте воды кружатся дома, причалы, скот…

Учитель: О какой волне идет речь в только что прослушанном отрывке?

Дети: - цунами

Учитель: Понятие «цунами» чтение с доски Слайд 15

  • Слайд 16. Причины образования волн цунами


  • Слайд 17 . Катастрофическое землетрясение в Чили 21 мая 1960 года вызвало крупные изменения в рельефе морского дна. Это породило гигантские морские волны - цунами, которые распространились по всему Тихому океану и за его пределы. Эти чудовищные волны мчались по Тихому океану со скоростью реактивного самолёта. В эти дни Чили первым приняло на себя удар морской стихии. На его побережье сотни людей были снесены в океан, разрушены поселки, портовые сооружения.
    Опустошительный вал пересёк Тихий океан, обрушился на Гавайские острова, побережье Новой Зеландии, Австралии, Филиппин, Японии на Курильские острова и Камчатку. Огромное расстояние - в 16 тыс. км от эпицентра землетрясения волны цунами двигались со скоростью 650-700 км в час.

  • Слайд 18 . География волн цунами -карта «Землетрясения» Работа с атласами.

Слайд 19. Последствия цунами - (до и после цунами)


Учитель: Следующий вид движения воды в океане - Приливы и отливы Слайд №20

  1. Понятие -

  2. Причины образования - зачитать в учебнике стр. 79 Слайд №21

  3. Высота приливов

  4. Использование приливов и отливов. Возьмите раздаточный материал №3. познакомьтесь, как люди используют приливы и отливы.

Учитель: Итак, мы разобрали все основные виды движения воды в океане. Сделайте самостоятельно вывод по изученному материалу, использую опорный конспект.

Раздаточный материал №4

Проверим результаты работы по видам движения воды в океане - Сравните запись результатов своих опорных конспектом с презентацией. (2ответа - 1 балл) Проведите взаимопроверку. Отметки поставьте в конспект.
- на слайде опорный конспект с правильными ответами Слайд №22

Учитель: Ребята! Кто из вас не допустил ни одной ошибки?

Подведение итогов за урок
Поднимите кранную карточку те, кто получил «5», желтая «4», синяя «3», черная «2» Домашнее задание
Составить словарь терминов по теме «Движение воды в океане»

Конспект урока по географии в 6-м классе Волны в океане

Приложения к конспекту урока «Движение воды в океане»

Конспект урока по географии в 6-м классе Волны в океане
Рис.1

Конспект урока по географии в 6-м классе Волны в океане
рис.2

Конспект урока по географии в 6-м классе Волны в океане
рис.3

Конспект урока по географии в 6-м классе Волны в океане
Рис.4

Конспект урока по географии в 6-м классе Волны в океане
рис.5

Конспект урока по географии в 6-м классе Волны в океане
Рис.6

Конспект урока по географии в 6-м классе Волны в океане
рис.7


© 2010-2022