- Преподавателю
- География
- Конспект познавательной игры по географии «Экологическая мельница»
Конспект познавательной игры по географии «Экологическая мельница»
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сексенбаева А.Ш. |
Дата | 16.01.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Экологическая мельница
(конкурсная познавательная игра)
Цель:
-
углубить знания о природе родного края;
-
развивать мышление, выявить отрицательное и положительное влияние человеческой деятельности на окружающую среду;
-
воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного и бережное отношение к природе.
Ход мероприятия:
Вступительное слово:
Добрый день, друзья! Сегодня всех нас собрала очень важная тема - охрана природы.
Все мы обязаны своей жизнью нашей планете - прекрасной земле, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи, и увы, остающейся по - детски беззащитной пред всеми нами.
Экологические проблемы не знают границ и природных рубежей - они глобальны.
Оздоровление экологической обстановки страны - основа здоровья населения Казахстана.
Ни леса, ни реки, ни озера, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки. С чего начать? С самого простого. Увидели в лесу или на берегу мусор - приберите его, закопайте в землю там, где можно, аккуратно сожгите то, что горит. Не ломайте веток, а тем более верхушек молодых деревьев. Не вытаптывайте молодую поросль. Не уносите с прогулки охапки цветов. Берегите птиц, муравьев… Первое, с чего начнешь дружбу с природой, будет то, что ты не принесешь ей вреда!
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа.
Давайте же всегда ее беречь!
В лучах ромашки солнечного цвета,
Такие что светлей на свете жить…
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!
Летит, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!
Прощальный вальс танцует с ветром лето,
Дрожит в окне вечерняя звезда…
Природой называется все это,
Давайте же любить ее всегда!
Замечательный французский писатель Антуан де Сент - Экзюпери как-то заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля», и пересесть из него просто некуда.
Человек сегодня - никакой не властелин и не царь природы. Восторгаясь его разумом мы должны научиться вдвойне восторгаться гармонией природы. Федор Иванович Тютчев сказал:
Не то, что мните вы природа
Не слепок, не бездушный лик -
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык!
Значит человеку нужно дружить с природой. Есть такая наука, которая изучает взаимоотношения человека с окружающей средой. Это - экология.
А что такое окружающая среда? Это и есть - Природа!
Ребята, а сейчас я предлагаю принять участие в игре «Экологическая мельница». Игра будет состоять из 4 конкурсов, которые не требуют от вас особой подготовки. Самое главное в ней - ваше желание любить природу и стараться, чтобы она была чище и прекраснее.
Условия игры:
Ваши знания будет учитывать «Экологический совет», который присутствует на нашей игре.
Правила игры:
За каждый правильный ответ участник получает экорубль. В конце игры будут подсчитаны экорубли, определены победители. В перерывах между конкурсами - игры со зрителями.
Итак, мы приглашаем вас померяться силами и поделиться знаниями. Перед вами импровизированная мельница с четырьмя крыльями, на которых написаны названия наших будущих конкурсов.
-
Интеллектуальная разминка «Экологическая мельница».
А теперь переходим к интеллектуальной разминке, которая называется «Экологическая мельница», потому что я буду задавать вопросы также быстро, как крутится крылья мельницы. Ваша задача - отвечать быстро «да» или «нет» на все мои вопросы. За правильный ответ - 1 экорубль.
А теперь начнем:
1. Правда, что крокодилы могут взбираться на деревья? ( правда, молодые крокодилы хорошо лазают по деревьям)
2. Правда, что ласточки чаще ходят по земле пешком, чем летают? (нет, по земле они ходят с трудом)
3. Правда, что рыбы летают? (Да, есть летучие рыбы. Разгоняясь в море, они выпрыгивают из воды и парят в воздухе на широких грудных плавниках)
4. Правда, что голубые розы растут только в Китае? (нет, голубых роз в природе не существуют)
5. Правда, что бабочки живут только один день? (нет, некоторые из них живут много месяцев, перезимовывая или улетая в далекие края)
6. Правда, что есть рыба, у которой глаза на одной стороне туловища? (да, это рыба называется камбала)
7. Правда, что есть зверь, у которого губа отвисает до земли? (да, это слон. Он губой поднимает разные вещи с земли)
8. Правда, что на зебрах водятся полосатые блохи? (нет, блохи на зебрах не маскируются)
9. Правда, что есть насекомое, у которого уши находятся на ногах? (да, это кузнечик. У него на передних ножках можно увидеть небольшие вздутия. Это «уши». Внутри уха барабанные перепонки. Звук колеблет их, и насекомое слышит ногами).
-
Конкурс «Знатоки природы»
Чтобы любить природу, нужно ее знать. А знаете ли вы природу? Сейчас мы это попробуем проверить. Предлагаю конкурс «Знатоки родной природы». (От каждой команды по 1 участнику выбирают себе карточки с заданиями:
№1 - гладиолус, бобры
№2 - суслик, ромашка
№3 - божья коровка, георгин
№4 - рысь, волчье лыко
№5 - утка - гоголь, астра
Игра со зрителями. - «Живые синонимы»
Попробуйте вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе, используя названия птиц. Итак, продолжите …
-
Могучий, как … (орел)
-
Мудрый, как …(ворон)
-
Важный или спокойный, как … (гусь)
-
Важный или надутый, как (Индюк)
-
Верность …(лебединая)
-
Любовь и нежность …(голубиная)
-
Ярко, вызывающе одетый, как …(павлин)
-
Длинноногий, как … (журавль)
-
Большеглазый, как … (филин)
-
Взгляд хищный, как у … (ястреба)
3 конкурс «Кляксография»
- А теперь давайте послушаем наших участников - знатоков природы. (оцениваются ответы детей). Молодцы , ребята! Вы замечательные интеллектуалы, знатоки природы.
- Ну а сейчас предлагаю вам провести необычный конкурс «Кляксография», который позволит вам собрать необычную коллекцию картин. Необычная, потому что я предлагаю создать их из клякс. Да, да! Именно из клякс. Сейчас вы возьмете по листу бумаги, на котором представлены кляксы. Вы должны будете увидеть в них какое - то знакомое животное или растение и дорисовать их, а также рассказать об этом растении или животном.
Итак, приступаем.
Игра со зрителями «Найди пару»
Я называю растение, а вы должны найти животное, чем - то похожее на названное растение, и объяснить причину выбора.
1. Кактус - дикобраз (имеются колючки)
2. Крапива - пчела (жалят)
3. Мать - и - мачеха - крот (мягкие покровы)
4. Росянка - паук (едят насекомых)
5. Репейник - пиявка (цепляются)
6. Осина - заяц («трусишки»)
7. Лиана - удав (длинное тело)
8. Повилика - аскарида (паразиты)
9. Мимоза - еж (сворачиваются)
2 участника (за правильный ответ - 1-2 экорубль)
4 конкурс «Пантомима»
Хищник всегда стремится найти жертву, а жертва - спастись от хищника. Попробуем вместе определить, какие животные находятся в паре хищник - жертва. Всем командам раздается задание с просьбой изобразить в виде пантомимы взаимоотношения, записанные на бумаге, не называя вслух ни одного действующего лица. На подготовку 1 - 2 минуты.
Игра со зрителями:
К нам на игру пришло письмо «Всем ребятам от Природы»
-Ребята, Природа просит нас ответить на несколько ее вопросов: (обобщающая викторина)
1. Как ты представляешь себе, что такое Природа?
2. Назовите объекты живой и неживой природы.
3. Что такое Красная книга?
4. Какие животные занесены в Красную книгу?
5. Можно ли уничтожить лекарственные растения?
6. Почему нужно охранять природу?
7. Что такое экология?
Подведение итогов.
- А теперь послушаем экологический совет и подсчитаем наши экорубли.
- Вот и подошло к концу наша конкурсная программа. Я рада, ребята, что вы оказались настоящими знатоками природы, я поняла, что вы любите и цените родную природу. Я хочу вас поблагодарить за участие в игре, поздравить победителей. А проигравшим не вешать нос.
Я думаю, что главное заключается не в том, кто окажется победителем, главное помнить что …
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок терпению,
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду,
Что, к тому же в их труде
Все по справедливости
Отражение в воде
Учит нас правдивости,
Учит снег нас чистоте
Учит солнце доброте,
И, при всей огромности,
Обучает скромности.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учит крепкой дружбе.
В. Орлов.
Чтение стихотворений о природе учениками.