Конспект познавательной игры по географии «Экологическая мельница»

"Описание материала: Экологическая мельница (конкурсная познавательная игра) Цель: углубить знания о природе родного края; развивать мышление, выявить отрицательное и положительное влияние человеческой деятельности на окружающую среду; воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного и бережное отношение к природе. Игра состоит из четырех этапов: " "1. "Интеллектуальная разминка «Экологическая мельница» ""2." Конкурс «Знатоки природы» """"3. Конкурс «Кляксография» """4. Конкурс «Пантомима» "Пока команды выполняют задания проводятся игры со зрителями.
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Экологическая мельница

(конкурсная познавательная игра)

Цель:

  1. углубить знания о природе родного края;

  2. развивать мышление, выявить отрицательное и положительное влияние человеческой деятельности на окружающую среду;

  3. воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного и бережное отношение к природе.

Ход мероприятия:

Вступительное слово:

Добрый день, друзья! Сегодня всех нас собрала очень важная тема - охрана природы.

Все мы обязаны своей жизнью нашей планете - прекрасной земле, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи, и увы, остающейся по - детски беззащитной пред всеми нами.

Экологические проблемы не знают границ и природных рубежей - они глобальны.

Оздоровление экологической обстановки страны - основа здоровья населения Казахстана.

Ни леса, ни реки, ни озера, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки. С чего начать? С самого простого. Увидели в лесу или на берегу мусор - приберите его, закопайте в землю там, где можно, аккуратно сожгите то, что горит. Не ломайте веток, а тем более верхушек молодых деревьев. Не вытаптывайте молодую поросль. Не уносите с прогулки охапки цветов. Берегите птиц, муравьев… Первое, с чего начнешь дружбу с природой, будет то, что ты не принесешь ей вреда!

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа.

Давайте же всегда ее беречь!

В лучах ромашки солнечного цвета,

Такие что светлей на свете жить…

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

Летит, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым…

Все это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

Прощальный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда…

Природой называется все это,

Давайте же любить ее всегда!

Замечательный французский писатель Антуан де Сент - Экзюпери как-то заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля», и пересесть из него просто некуда.

Человек сегодня - никакой не властелин и не царь природы. Восторгаясь его разумом мы должны научиться вдвойне восторгаться гармонией природы. Федор Иванович Тютчев сказал:

Не то, что мните вы природа

Не слепок, не бездушный лик -

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык!

Значит человеку нужно дружить с природой. Есть такая наука, которая изучает взаимоотношения человека с окружающей средой. Это - экология.

А что такое окружающая среда? Это и есть - Природа!

Ребята, а сейчас я предлагаю принять участие в игре «Экологическая мельница». Игра будет состоять из 4 конкурсов, которые не требуют от вас особой подготовки. Самое главное в ней - ваше желание любить природу и стараться, чтобы она была чище и прекраснее.

Условия игры:

Ваши знания будет учитывать «Экологический совет», который присутствует на нашей игре.

Правила игры:

За каждый правильный ответ участник получает экорубль. В конце игры будут подсчитаны экорубли, определены победители. В перерывах между конкурсами - игры со зрителями.

Итак, мы приглашаем вас померяться силами и поделиться знаниями. Перед вами импровизированная мельница с четырьмя крыльями, на которых написаны названия наших будущих конкурсов.


  1. Интеллектуальная разминка «Экологическая мельница».

А теперь переходим к интеллектуальной разминке, которая называется «Экологическая мельница», потому что я буду задавать вопросы также быстро, как крутится крылья мельницы. Ваша задача - отвечать быстро «да» или «нет» на все мои вопросы. За правильный ответ - 1 экорубль.

А теперь начнем:

1. Правда, что крокодилы могут взбираться на деревья? ( правда, молодые крокодилы хорошо лазают по деревьям)

2. Правда, что ласточки чаще ходят по земле пешком, чем летают? (нет, по земле они ходят с трудом)

3. Правда, что рыбы летают? (Да, есть летучие рыбы. Разгоняясь в море, они выпрыгивают из воды и парят в воздухе на широких грудных плавниках)

4. Правда, что голубые розы растут только в Китае? (нет, голубых роз в природе не существуют)

5. Правда, что бабочки живут только один день? (нет, некоторые из них живут много месяцев, перезимовывая или улетая в далекие края)

6. Правда, что есть рыба, у которой глаза на одной стороне туловища? (да, это рыба называется камбала)

7. Правда, что есть зверь, у которого губа отвисает до земли? (да, это слон. Он губой поднимает разные вещи с земли)

8. Правда, что на зебрах водятся полосатые блохи? (нет, блохи на зебрах не маскируются)

9. Правда, что есть насекомое, у которого уши находятся на ногах? (да, это кузнечик. У него на передних ножках можно увидеть небольшие вздутия. Это «уши». Внутри уха барабанные перепонки. Звук колеблет их, и насекомое слышит ногами).


  1. Конкурс «Знатоки природы»

Чтобы любить природу, нужно ее знать. А знаете ли вы природу? Сейчас мы это попробуем проверить. Предлагаю конкурс «Знатоки родной природы». (От каждой команды по 1 участнику выбирают себе карточки с заданиями:

№1 - гладиолус, бобры

№2 - суслик, ромашка

№3 - божья коровка, георгин

№4 - рысь, волчье лыко

№5 - утка - гоголь, астра

Игра со зрителями. - «Живые синонимы»

Попробуйте вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе, используя названия птиц. Итак, продолжите …

  1. Могучий, как … (орел)

  2. Мудрый, как …(ворон)

  3. Важный или спокойный, как … (гусь)

  4. Важный или надутый, как (Индюк)

  5. Верность …(лебединая)

  6. Любовь и нежность …(голубиная)

  7. Ярко, вызывающе одетый, как …(павлин)

  8. Длинноногий, как … (журавль)

  9. Большеглазый, как … (филин)

  10. Взгляд хищный, как у … (ястреба)

3 конкурс «Кляксография»

- А теперь давайте послушаем наших участников - знатоков природы. (оцениваются ответы детей). Молодцы , ребята! Вы замечательные интеллектуалы, знатоки природы.

- Ну а сейчас предлагаю вам провести необычный конкурс «Кляксография», который позволит вам собрать необычную коллекцию картин. Необычная, потому что я предлагаю создать их из клякс. Да, да! Именно из клякс. Сейчас вы возьмете по листу бумаги, на котором представлены кляксы. Вы должны будете увидеть в них какое - то знакомое животное или растение и дорисовать их, а также рассказать об этом растении или животном.

Итак, приступаем.

Игра со зрителями «Найди пару»

Я называю растение, а вы должны найти животное, чем - то похожее на названное растение, и объяснить причину выбора.

1. Кактус - дикобраз (имеются колючки)

2. Крапива - пчела (жалят)

3. Мать - и - мачеха - крот (мягкие покровы)

4. Росянка - паук (едят насекомых)

5. Репейник - пиявка (цепляются)

6. Осина - заяц («трусишки»)

7. Лиана - удав (длинное тело)

8. Повилика - аскарида (паразиты)

9. Мимоза - еж (сворачиваются)

2 участника (за правильный ответ - 1-2 экорубль)


4 конкурс «Пантомима»

Хищник всегда стремится найти жертву, а жертва - спастись от хищника. Попробуем вместе определить, какие животные находятся в паре хищник - жертва. Всем командам раздается задание с просьбой изобразить в виде пантомимы взаимоотношения, записанные на бумаге, не называя вслух ни одного действующего лица. На подготовку 1 - 2 минуты.

Игра со зрителями:

К нам на игру пришло письмо «Всем ребятам от Природы»

-Ребята, Природа просит нас ответить на несколько ее вопросов: (обобщающая викторина)

1. Как ты представляешь себе, что такое Природа?

2. Назовите объекты живой и неживой природы.

3. Что такое Красная книга?

4. Какие животные занесены в Красную книгу?

5. Можно ли уничтожить лекарственные растения?

6. Почему нужно охранять природу?

7. Что такое экология?

Подведение итогов.

- А теперь послушаем экологический совет и подсчитаем наши экорубли.

- Вот и подошло к концу наша конкурсная программа. Я рада, ребята, что вы оказались настоящими знатоками природы, я поняла, что вы любите и цените родную природу. Я хочу вас поблагодарить за участие в игре, поздравить победителей. А проигравшим не вешать нос.

Я думаю, что главное заключается не в том, кто окажется победителем, главное помнить что …

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду,

Что, к тому же в их труде

Все по справедливости

Отражение в воде

Учит нас правдивости,

Учит снег нас чистоте

Учит солнце доброте,

И, при всей огромности,

Обучает скромности.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учит крепкой дружбе.

В. Орлов.

Чтение стихотворений о природе учениками.



© 2010-2022