- Преподавателю
- География
- Самоанализ урока по теме Человечество-единый биологический вид (6 класс)
Самоанализ урока по теме Человечество-единый биологический вид (6 класс)
Раздел | География |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Стульнева Е.А. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самоанализ урока « Человечество -единый биологический вид».
Данный урок проходил в 6 «б» классе, в котором учащихся. Ребята в классе имеют хорошие прочные знания, владеют терминологией, на уроке активны.
Тип урока: Урок изучения новой темы, объединяется с его закреплением, повторением ранее пройденного ,опирается на знания учащихся, и проводиться объяснение учителем и разнообразной работой учащихся.
Цель урока: Сформировать представление человечества как о едином биологическом виде.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить с тремя расами человека.
-Выявить сходства и различия внешних признаков рас.
-Сформировать жизненную позицию о равенстве всех рас.
Развивающие:
-Способствовать умению работы в группе.
-Развивать умение работы с картой, различными источниками информации .
Воспитательные:
-Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов.
-Воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру и взаимопонимание.
В структуре урока можно выделить несколько этапов.
1.Организационный момент
2.Вход в урок
3.Этап усвоения новых знаний
4.Закрепление знаний
5.Рефлексия
На уроке использовались следующие методы обучения:
1.Проблемный метод (когда предлагалось сформулировать тему урока).
2.Частично-поисковый (эвристический метод)-работа с картой, учебником, работа в группах, работа с опорным листом.
3.Обьяснительно-иллюстративный (ИКТ)
4.Метод проекта
Предлагалась групповая форма работы. Класс изначально был поделен на 3 группы. Использовались такие средства обучения, как демонстрационное оборудование, учебно-наглядное пособие (атлас, карта, опорный лист) .
Активность была 100%, т. е. на отличном уровне. Высокая активность на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят.
Все что планировалось, было усвоено ребятами. Поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг. Результаты на мой взгляд оптимальны .
Урок имел обучающую направленность. В ходе урока были достигнуты метапредметные результаты: работали с различными источниками; анализировали полученные данные и делали выводы; презентовали результат работы
Предметные результаты: узнали о расах, расовые признаки; узнали о их размещении на территории планеты;
Личностные: работа в команде; воспитание в себе уважительное отношение к народам другой расы ,национальности.
На уроке прослеживалась межпредметная связь: биология (биологический вид), русский язык (Лексическое значение слова),история (миф о человеческих расах)