Конспект урока по географии по теме Северная Америка

Данная разработка урока представлена по курсу географии материков и океанов 7 класс по теме "Северная Америка". Это урок обобщающего повторения, который проводится  с применением различных игровых форм: блиц-опрос, найди лишние в названии географических названий,разгадай кроссворд,работа с очертанием материка через работу с немой картой, которая дает возможность проверки знаний номенклатурного материала, путешествие со знанием иностранного языка, для объяснения некоторых  названий географических...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: « Природа материка Северная Америка».

Тип : Урок обобщающего повторения

Цель урока: повторить, закрепить, систематизировать, углубить знания учащихся по теме: «Природа Северной Америки».

Задачи урока: 1.Образовательная: проверить, повторить обобщить, закрепить,

систематизировать знания учащихся по данной теме

2.Развивающая :.развивать географическое мышление, устную

речь, память ,способность применять имеющиеся знания в

поисках проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач.

3. Воспитательная: воспитывать чувство дружбы, товарищества,

умения работать в коллективе, , повысить интерес к

обучению географии.

Оборудование: 1. Немая карта, атласы.

2.раздаточный материал, картины

3.Кинолента

5. Мультимедийная система. ( презентация к уроку)

Ход урока

  1. Оргмомент.

Здравствуйте ребята, уважаемые гости, я рада видеть всех. У всех прекрасное настроение, отличная погода и я думаю, что наш сегодняшний урок обобщение по теме : « Природа Северной Америки» пройдет отлично.

  1. Работа над изученным.

  1. Вводная беседа.

Поднимите руку, кто любит путешествовать? Я тоже очень люблю путешествовать, поэтому я стала учителем географии. Но к сожалению у человека не всегда бывает возможность совершить реальное путешествие. Однако воплотить свою мечту в жизнь нам помогают уроки географии. Сегодня на уроке мы закрепим и обобщим свои знания. Каким образом?

Для этого совершим путешествие по материку.. Наше путешествие будет недолгим .И чтобы все и везде успеть, вы должны быть внимательными, правильно отвечать на поставленные вопросы и быстро поднимать руку. Вы работаете в командах , вашу работу организуют капитаны команд .За каждый правильный ответ получаете фишку.

Итак, в путь, юные друзья!

… и встает

живьем

страна

Фенимора

Купера

и Майна Рида.

В. Маяковский.

- Вам что-то известно о людях упомянутых в стихотворении поэта В.Маяковского ?

( Это известные писатели, в произведениях которых описывается освоение Северной Америки европейцами. Не всегда это освоение было мирным, индейцы боролись за свою территорию и независимость).

Ну, что ж вперед в Северную Америку?

1) Начнем с « Блиц -опроса» ( быстрый вопрос, быстрый ответ)

- Какова площадь материка Северная Америка? (24,2, млн.км²)

- Какое место занимает материк по площади? ( 3)

- Какие материки больше по площади? (Евразия и Африка)

- Как расположен материк относительно экватора и начального меридиана? Что это значит ? (Значит, что все точки расположенные на материке имеют северную широту и западную долготу.)

2) Посмотрите на доску . Перед вами 3 названия : Кордильеры, Мерчисон, Миссисипи. Что объединяет эти названия? Поучимся наносить географические объекты на карту.

(Работа с очертанием материка по «немой» карте . ( проверка знания номенклатурного материала)

От команды прошу подойти по 1 человеку, которые выберут по 2 геообъекта и обозначат их на «немой карте», используя представленные названия .

  1. Атлантический океан.

  2. Тихий океан.

  3. Мексиканский залив

  4. Море Баффина.

  5. Берингов пролив.

  6. Остров Гренландия.

  7. Мыс Марьято

  8. о-в Ванкувер

Скажите, а название какого геообъекта вы слышали чаще всего в последнее время? В связи с чем? (о.Ванкувер, 21 зимние олимпийские игры)

А знаете ли вы, что символом олимпиады являются 5 разноцветных колец и Америка обозначена красным цветом!.

3). 3 слова: Кордильеры, Мерчисон, Миссисипи.. Какое из слов называет реку? Разгадаем кроссворд внутренние воды.

Внутренние воды»Конспект урока по географии по теме Северная Америка



1. Озеро, входящее в систему великих Североамериканских озер.(Эри)

2. Одно из красивейших озер, на языке индейцев означает «вода» (Виннипег)

3. Река, текущая на дне Большого Каньона (Колорадо)

4. Самая большая река Северной Америки. (Миссисипи)

5. Озеро, входящее в систему великих Североамериканских озер (Онтарио)

6. Река, названная в честь ее открывателя (Маккензи)

7. Озеро, расположенное рядом с озером Гурон и Мичиган (Верхнее)

8. Крупнейший приток реки Миссисипи. (Миссури)

9. Река, на которой находится известнейший водопад, название которого в переводе означает «большой шум» (Ниагара)

3) Путешествовать интереснее , если ты, знаешь иностранные языки. Поупражняемся ? Я называю геообъект, а вы его перевод.

1. ». (Лабрадор) В переводе с португальского означает «земледелец».

2. (Гренландия)Открыт норманнами и викингами в X веке, по датски «зеленая страна»

3. (Флорида) С испанского переводится как «цветущий».

6. » (Аляска) Полуостров, название которого означает «Большая Земля»

Вы знаете ребята, при подготовке к сегодняшнему уроку я искала через интернет для вас фильм о природе Северной Америке. Но однако, увы мои поиски не дали положительного результата. Поэтому у меня к вам предложение давайте фильм создадим вместе, ведь я уже убедилась в том, что у вас имеется большой запас знаний.

Каждая команда будет создавать один из кадров о природе материка при помощи, уже имеющегося на столах у вас раздаточного материала пока звучит музыка в течение 7 мин., а затем лидеры групп представят защиту своих проектов. Не забывайте о правилах орфографии.

1ком.- История открытия и исследования материка

2ком..- Рельеф и полезные ископаемые

3ком.Климат

4ком..- Природные зоны материка

Что из раздаточного материала вы не использовали и почему?

А что у нас ещё не хватает в нашем фильме?

Какое название мы можем ему дать? Могла ли это быть тема нашего путешествия?

Кто является создателем фильма? А я могу быть создателем вместе с вами? Тогда с вашего позволения я отведу себе роль продюсера и оценю в отмеченном эквиваленте вашу работу.

Подведение итога урока, выставление оценок.

Домашнее задание : « Прочитайте книги упомянутых мной авторов Майна Рида, Фенимора Купера , Джека Лондена. , в которых рассказывается о природе быте и нравах населения С.А.

Рефлексия

Наше путешествие подходит к концу.

Мне очень важно знать ваше мнение о сегодняшнем уроке. Если вам понравился урок, то оставьте свой автограф на последнем кадре созданного фильма.

До свидания ! До новых встреч!



© 2010-2022