Формирование личностных УУД в географии

Способы формирования личностных УУД Личностные  универсальные учебные действия  отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к различным сторонам окружающего мира. К личностным УУД  относятся: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как  индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья. Для формирования личностных универсальных учебных действий мною используются  следующие виды заданий: -         участие в проектах; -         творческие задания; -         зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки; -         мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; -         самооценка события, происшествия; -         дневники достижений.
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: география

УМК: Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 5-6 классы: учеб. Для общеобразоват. Организаций с прил.на электрон.носителе/ А.А. Лобжанидзе.- 3-е изд. - М .: Просвещение, 2014

Глава: Развитие географических знаний о Земле

Количество часов: 8

Личностные универсальные учебные действия (ЛУДД)

Материал в учебнике

Знать о своей этнической принадлежности, осваивать национальные ценности, традиции, культуру

В учебнике информация о купце Афанасии Никитине.

Стр. 19 учебника рубрика « Мои географические исследования»

Задание «Исследуйте маршрут А. Никитина (смотри атлас, страницы 12-13, 44-45

- определите, из какого города начал свой путь А. Никитин.

- Найдите названия гор и морей, которые пересек путешественник.

- Укажите города по маршруту А. Никитина.

Стр. 26 Открытие и исследование Антарктиды русскими путешественниками М. Лазареве и Ф. Беллинзгаузене.

Ответить на вопрос: « Какой вклад внесла первая русская кругосветная экспедиция в исследование Земли?».

Задание «Описать маршрут первой русской кругосветной экспедиции».

Стр. 28 Современные географические исследования. Дополнительный материал об изучении Карского моря О.Ю. Шмидтом на ледоколе «Седов».

Вопрос»Представители каких стран учувствовали в покорении Северного и Южного полюсов Земли?»

Тетрадь-тренажер

Стр. 7 Предлагается ответить на вопрос «О каких природных явлениях идет речь в русских загадках?»

Стр. 8 Работа с тексом, определить о каких походах идет речь и как назывались эти племена на Руси?

Стр. 9 Задание « Прочитайте в учебнике текст о первом русском кругосветном путешествии и ответьте на вопросы…

Стр. 10 Работа с картой «Используя карту «Важнейшие географические открытия и исследования», ответьте на вопросы:

- Через какие три моря проходил маршрут А. Никитина?

- В каком городе началось и завершилось первое кругосветное путешествие?

- Какие географические объекты названы именами путешественников?

Стр. 11 Используя карту атласа, заполните таблицу.

Путешественник

Годы

Географическое открытие


Стр. 12 Рубрика «Смотрим и думаем»

Установить имена мореплавателей и указать, на каком из судов совершал своё путешествие каждый из них.

Стр. 16 Рубрика «Считаем и сравниваем»

Используя данные учебника и карты атласа , рассчитайте: сколько лет прошло между кругосветным путешествием Ф. Магеллана и первым русским путешествием И. Крузенштерна и Ю. Лисянского?

Стр. 17. Во сколько раз скорость парусника Ф. Магеллана была меньше скорости космического корабля Ю. Гагарина?

Тетрадь-практикум

Стр. 4 «составление презентации по теме «Великие русские путешественники»

Вести диалог, вступать в сотрудничество, разрешать проблемы

Рубрика «Советы помощника»

Вопросы для обсуждения:

  1. Как вы думаете, зачем нужно изучать территории, где нет постоянного населения, и люди не ведут хозяйство?

  2. Как вы думаете, какие вопросы будет решать география в следующем веке?

  3. Какие последствия имели Великие географические открытия для жителей Европы?

Учиться на основе выполнения инструкций-заданий, алгоритмов находить ошибки и исправлять их, анализировать схемы и таблицы.

Аргументировать (пояснять или комментировать) свою позицию или оценивать.

Тетрадь - экзаменатор

Прочитайте текст и выполните задания, согласны ли вы с мнением….Обоснуйте свою точку зрения.



© 2010-2022