- Преподавателю
- География
- Формирование личностных УУД в географии
Формирование личностных УУД в географии
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шеенок С.С. |
Дата | 08.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет: география
УМК: Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 5-6 классы: учеб. Для общеобразоват. Организаций с прил.на электрон.носителе/ А.А. Лобжанидзе.- 3-е изд. - М .: Просвещение, 2014
Глава: Развитие географических знаний о Земле
Количество часов: 8
Личностные универсальные учебные действия (ЛУДД)
Материал в учебнике
Знать о своей этнической принадлежности, осваивать национальные ценности, традиции, культуру
В учебнике информация о купце Афанасии Никитине.
Стр. 19 учебника рубрика « Мои географические исследования»
Задание «Исследуйте маршрут А. Никитина (смотри атлас, страницы 12-13, 44-45
- определите, из какого города начал свой путь А. Никитин.
- Найдите названия гор и морей, которые пересек путешественник.
- Укажите города по маршруту А. Никитина.
Стр. 26 Открытие и исследование Антарктиды русскими путешественниками М. Лазареве и Ф. Беллинзгаузене.
Ответить на вопрос: « Какой вклад внесла первая русская кругосветная экспедиция в исследование Земли?».
Задание «Описать маршрут первой русской кругосветной экспедиции».
Стр. 28 Современные географические исследования. Дополнительный материал об изучении Карского моря О.Ю. Шмидтом на ледоколе «Седов».
Вопрос»Представители каких стран учувствовали в покорении Северного и Южного полюсов Земли?»
Тетрадь-тренажер
Стр. 7 Предлагается ответить на вопрос «О каких природных явлениях идет речь в русских загадках?»
Стр. 8 Работа с тексом, определить о каких походах идет речь и как назывались эти племена на Руси?
Стр. 9 Задание « Прочитайте в учебнике текст о первом русском кругосветном путешествии и ответьте на вопросы…
Стр. 10 Работа с картой «Используя карту «Важнейшие географические открытия и исследования», ответьте на вопросы:
- Через какие три моря проходил маршрут А. Никитина?
- В каком городе началось и завершилось первое кругосветное путешествие?
- Какие географические объекты названы именами путешественников?
Стр. 11 Используя карту атласа, заполните таблицу.
Путешественник
Годы
Географическое открытие
Стр. 12 Рубрика «Смотрим и думаем»
Установить имена мореплавателей и указать, на каком из судов совершал своё путешествие каждый из них.
Стр. 16 Рубрика «Считаем и сравниваем»
Используя данные учебника и карты атласа , рассчитайте: сколько лет прошло между кругосветным путешествием Ф. Магеллана и первым русским путешествием И. Крузенштерна и Ю. Лисянского?
Стр. 17. Во сколько раз скорость парусника Ф. Магеллана была меньше скорости космического корабля Ю. Гагарина?
Тетрадь-практикум
Стр. 4 «составление презентации по теме «Великие русские путешественники»
Вести диалог, вступать в сотрудничество, разрешать проблемы
Рубрика «Советы помощника»
Вопросы для обсуждения:
-
Как вы думаете, зачем нужно изучать территории, где нет постоянного населения, и люди не ведут хозяйство?
-
Как вы думаете, какие вопросы будет решать география в следующем веке?
-
Какие последствия имели Великие географические открытия для жителей Европы?
Учиться на основе выполнения инструкций-заданий, алгоритмов находить ошибки и исправлять их, анализировать схемы и таблицы.
Аргументировать (пояснять или комментировать) свою позицию или оценивать.
Тетрадь - экзаменатор
Прочитайте текст и выполните задания, согласны ли вы с мнением….Обоснуйте свою точку зрения.