Открытый урок по теме География материков и океанов

Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по теме География материков и океанов7-й класс. География материков и океанов. Тема урока: "Рельеф Северной Америки"

Дидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления учащимися системы знаний по теме «Рельеф Северной Америки» средствами технологии проблемного обучения.

Образовательная цель: Добиться осознания и усвоения понятий «Рельеф Северной Америки», «Древнее оледенение»; показать роль древнего оледенения в формировании рельефа материка.

Воспитательная цель: Способствовать пониманию идеи целостности мира; способствовать мировоззренческой формированию географической культуры личности.

Развивающая цель: Создать условия для развития системы умений устанавливать причинно-следственные связи через умение работать с текстом учебника, картами атласа, умения анализировать и обобщать полученные знания.

Тип урока: Изучение нового материала.

Технология проблемного обучения.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

Средства обучения: учебник географии 7 класс, атлас по географии 7 класс, настенная карта «Северная Америка».

Цели для учащихся:
1) Знать: научиться объяснять особенности рельефа Северной Америки, связь рельефа со строением земной коры, роль древнего оледенения в формировании рельефа;
2)Уметь читать текст учебника, работать по картам атласа;
3)Уметь решать проблемные задачи.

Структура урока

1. Организационный момент

Проверяет насколько комфортно чувствуют себя учащиеся, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха.

Проверяют готовность своего рабочего места.

2. Целеполагание и мотивация

Озвучивает тему, цели урока.

Называют цели урока. Мы можем научиться...

3. Актуализация знаний и умений.

Организует работу по
воспроизведению в
памяти системы
опорных знаний и умений для
осознанного восприятия новых знаний и умений.

Отвечают на вопросы, выполняют задание

4. Изучение нового материала

Предлагает систему
заданий для
самостоятельной работы.
1. Блок.
Используя карты атласа «Строение земной коры» и «Физическая карта Северной Америки» докажите, что рельеф зависит от строения земной коры?

Вывод №1. В восточной части
материка расположены равнины и низкие горы, т.к. Здесь в основании материка залегает древняя платформа, а на юго-востоке - область древней складчатости. На западе - высокая и протяженная система гор, горообразование которых не закончено - область мезозойской и новой складчатости.

2. Блок.
Береговые хребты в горной стране Кордильер самые молодые, но не самые высокие. Почему? Используя карты атласа, выскажите своё мнение.

Вывод №2. Горообразование Берегового хребта еще не закончилось, что доказывают землетрясения и явления вулканизма, их высота меняется во времени.

3. Блок. Прочитайте статью учебника страница ..и выскажите свою точку
зрения; древнее оледенение сыграло
разрушительную или
созидательную роль в
формировании рельефа.

Вывод №3. Роль древнего оледенения созидательная - образование новых форм рельефа в результате движения и таяния ледника, а также разрушительная -смыв талыми водами ледника песка и глины - водная эрозия.

4. Блок. Кордильеры богаты
не только магматическими, но и осадочными полезными
ископаемыми. Чем это можно ообъяснить?

Вывод №4. Разнообразие полезных ископаемых можно объяснить историей развития рельефа и влияния древнего оледенения.

5. Промежуточный контроль

Вывод делает
«сильный» ученик,
зачитывает по
тетради «слабый».

Общий вывод: рельеф материка, разнообразие и размещение полезных
Ископаемых полезных ископаемых тесно связана со строением земной коры и историей формирования рельефа.

6. Домашнее задание.

1. стр.
2. записи в тетради
3. на контурную карту нанести основные формы рельефа.

Записывают домашнее задание.

Рефлексия.

Предлагает оценить
свою работу на уроке,
определить уровень
достижения цели,
объясняет перспективы.

Отвечают на вопросы: «Как нам удалось достичь успеха, что надо сделать, чтобы всем достичь успеха»





Отчет

о проделанной работе ученического самоуправления 8А класса



















Кл.рук. Умалатова А.А.

© 2010-2022