• Преподавателю
  • География
  • Практическая работа Составление сравнительной экономико-географической характеристики Канады и Австралии. География. 11 класс

Практическая работа Составление сравнительной экономико-географической характеристики Канады и Австралии. География. 11 класс

Раздел География
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата:

Класс: 11А

Предмет: география

Учитель: Леонова С. Л

Учебное занятие по географии в 11А классе.

Тип: Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний.

Вид занятия: Практическая работа.

Тема учебного занятия: Практическая работа. «Составление сравнительной экономико - географической характеристики Канады и Австралии».

Цели занятии: а) образовательные: познакомиться с особенностями стран - Канады и Австралии.

б) развивающие:

- развитие познавательного интереса к предмету, способности логически мыслить, систематизировать изученный материал в таблицу;

- формирование умений комплексного использования различных географических источников для описания ЭГП, природы, населения и хозяйства стран;

- формирование умений сравнивать различные страны по основным экономико - географическим показателям, выявлять черты сходства и различия.

в) воспитательные:

- создание мотивационной среды для обучения.

- формирование целостного представления об изучаемой стране.

Методическое обеспечение: учебник, карты атласа, дополнительная и справочная литература, периодическую печать

Техническое обеспечение: компьютер Pentium- 3\667 (10 штук), СD Энциклопедия «Земля. Мир. Россия» Тема диска «Страны мира».

Структура занятия:

Этапы занятия

Дидактические зада­чи

Деятельность учителя

Деятельность учени­ков

Показатель результата решения поставленной задачи

Организация начала занятия

Подготовка учащих­ся к работе.

Аргументирует выбор цели и задач занятия

Слушают и записывают в тетрадь

Готовность учеников и оборудования, быстрое включение в работу

Подготовка к основному этапу занятия

Обеспечение моти­вации и принятие учениками учебно-познавательной деятельности.

Активизация имеющихся знаний.

Аргументирует вы­бор цели.

Знакомит с планом работы и алгоритмом работы.

Слушают учителя.

Готовность учащихся к активной учебно- познавательной деятельности

Основной этап. Практикум

Обеспечение восприятия, осмысления, запоминания.

Формирование умения рационального использования рабочего времени.

Организует ход занятия.

Контролирует временные рамки занятия.

Выполняют работу по предложенному плану

Активные действия учащихся с объектами изучения (атласы, энциклопедии, справочники); максимальное использование самостоятельности в процессе обучения

Контроль

Контроль знаний по теме, обеспечение обобщения новых знаний, на уровне применения в новой ситуации

Учитель контролирует выполнение заданий учащимися

Представляют результаты работы

Активная деятельность учащихся с объектом изучения

Рефлексия

Мобилизация учащихся на оценку своих действий и достигнутых результатов

Направляет обсуждение

Высказывают своё мнение о результатах занятия, о его продуктивности

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценка по достижению целей занятия.

Подведение итогов занятия

Анализ и оценка успешности достижения цели

Обобщает работу учащихся, дает свою оценку

Слушают

Получение информации о результате работы.

Практическая работа.

«Составление сравнительной экономико - географической характеристики Канады и Австралии».


Цель работы: формирование умений сравнивать различные страны по основным экономико - географическим показателям, выявлять черты сходства и различия.


Задания учащимся:

1. Используя различные источники географических знаний (учебник, карты атласа, дополнительную и справочную литературу, периодическую печать, СD Энциклопедия «Земля. Мир. Россия»), сравнить две экономически развитые страны (Канаду и Австралию).

2. Найти черты сходства и различия двух стран - Канады и Австралии. Сравнение оформить в виде таблицы. В таблицу заносят следующие данные: статистические показатели по площади и населению; пограничные государства и отношение к транспортным путям; ресурсы, определяющие специализацию отраслей промышленности и сельского хозяйства; отрасли международной специализации, конкретные продукты импорта и экспорта.

3. Объяснить причины сходства и различий экономико - географического положения Канады и Австралии.

Таблица.

Показатели для сравнения

Сравниваемые страны

Черты

Канада

Австралия

Сходства

Различия

Население и площадь







ЭГП и ПГП








Ресурсы и условия







Специализация промышленности







Специализация сельского хозяйства






Участие в разделении труда













© 2010-2022