Программа обучения на дому. география 6 класс

Данная рабочая программа составлена на основе: ·                  примерной программы основного общего обра­зования по географии «География Земли» (VI – VII классы)/, опубликованной в  сборнике нормативных документов «География: Федеральный компонент государственного стандарта» –М.: Дрофа, 2009; ·                  программы по географии для общеобразовательных учреждений. Автор И. В. Душина,  М: Дрофа, 2011          Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комитет по образованию и делам молодёжи

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 2»


УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ

____________________

« » августа 20 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам директора по УВР

______________________

« » августа 20 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании кафедры

Протокол №

«» августа 20 г.



Рабочая программа по география 6 класс

Обучение на дому

на 2014-2015 учебный год


  • Рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования по географии «География Земли» (VI - VII классы)/, опубликованной в сборнике нормативных документов «География: Федеральный компонент государственного стандарта» -М.: Дрофа, 2009;

  • программы по географии для общеобразовательных учреждений. Автор И. В. Душина, М: Дрофа, 2011


Составитель Дюбовникова Е.В., учитель биологии

высшей квалификационной категории



Камень-на-Оби

2014 г.





Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе:

  • примерной программы основного общего образования по географии «География Земли» (VI - VII классы)/, опубликованной в сборнике нормативных документов «География: Федеральный компонент государственного стандарта» -М.: Дрофа, 2009;

  • программы по географии для общеобразовательных учреждений. Автор И. В. Душина, М: Дрофа, 2011

Курс географии материков и океанов - это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Количество часов: всего 35 часов из расчёта 1час- 20 минут в неделю

Учебник: Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс. - М.: Дрофа, 2003, 2009.

Используемый УМК:

1. Географический атлас. 6 класс. - М.: Дрофа,2008.

2. Шатных А. В. Рабочая тетрадь по географии, 6 класс. - М.:Дрофа, 2009.

Изучение географии в 6 классе школы направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения - географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Задачи, решаемые в начальном курсе физической географии можно сформулировать следующим образом:

Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе;

А самое главное - показать школьникам, что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

Цели и задачи определили специфику содержания и главные принципы отбора учебного материала начального курса географии. педагогические принципы отбора содержания, которые легли в основу начального курса географии, не являются новыми, но они приобрели совершенно иное значение в условиях модернизации школьного образования.

Основополагающим стал принцип доступности, отражающий линию научных основ содержания образовательной области «Земля».

Принцип научности позволяет обеспечить соответствие содержание курса и требований современной науки, уровня ее развития. Этот принцип взаимосвязан с краеведческим, дополняет и обогащает его при формировании знаний, а также способствует развитию исследовательской деятельности учащихся.

Принцип системности в изучении начального курса географии сохраняет преемственность, динамизм, развитие внимания при отборе материала на свойственных географическим объектам внутренних взаимодействиях.

Принцип гуманистической направленности предполагает, что при отборе содержания особое внимание уделяется связи между человеком, обществом и природной средой.

Принцип практической направленности содержания может быть реализован посредствам включения географических знаний и умений в личностный опыт ученика.

Краеведческий принцип помогает учащимся установить связи между известными фактами окружающей действительности и изучаемым материалом основного курса.

Вся система изучения материала курса характеризуется определенной структурой, основа которой - внутренние (внутрипредметные) и внешние (межпредметные) связи.


Содержание программы.

Рабочая программа состоит из введения и трех разделов. Введение раскрывает задачи географии как науки, знакомит учащихся с историей развития знаний о Земле.

«Виды изображений поверхности Земли» - важный раздел курса, состоящий из тем «План местности» и «Географическая карта». Изучение плана и географической карты закладывает информационную базу для дальнейшего изучения геосфер.

«Строение Земли. Земные оболочки» - ключевой раздел курса, формирующий представления учащихся о геосферах.

Цель темы «Литосфера» - раскрыть взаимосвязь литосферы и внутренних оболочек Земли. Содержание темы «Гидросфера» отражает представление о водной оболочке как о сфере, связывающей все геосферы Земли.

Изучение темы «Атмосфера» направлено на понимание значения атмосферы для развития жизни на Земле. Основополагающими темами стали «Биосфера» и «Взаимосвязи компонентов природы». В них рассмотрены взаимосвязи и взаимодействия всех компонентов природы на планетарном, региональном и локальном уровнях.

Раздел «Население Земли» сохраняет, с одной стороны, страноведческую составляющую начального курса географии, а с другой - показывает новый уровень развития географической оболочки - ноосферу.

Тема раздела «Влияние природы на жизнь и здоровье человека» является обобщающим и играет большую роль в формировании взглядов, нравственных норм, воспитании геоэкологического сознания школьников.

Содержание курса выражено в тексте и методическом аппарате учебника.

Эффективное усвоение содержания начального курса географии возможно на основе целостного подхода к учебной деятельности, который предполагает использование групп методов обучения: организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, стимулирования и мотивации, контроля и самоконтроля.

Основной идеей курса географии в 6 классе становится не только изучение взаимосвязей компонентов природы, формирующих окружающую среду, но и деятельности человека, ее изменяющей.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.

В результате освоения содержания начального курса географии учащийся получает возможность совершенствовать и расширять круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения начального курса географии ученик должен

Знать/понимать

• основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий; • географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека; разнообразие народов и их традиционные особенности; • воздействие человека на состояние природы и следствия взаимодействия природы и человека;

Уметь: называть и показывать основные географические объекты (по темам разделов);

• выделять и описывать по типовым планам существенные признаки географических объектов; • находить в разных источниках географическую информацию; • приводить примеры, используя основные источники географической информации; • определять на плане и карте расстояния, направления, высоту точек, географические координаты и местоположение географических объектов;

• применять приборы и инструменты (по темам разделов);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

• ориентирования на местности и проведения съемок ее участков;

• чтения планов местности и географических карт;

• проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

• проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников: картографических, геоинформационных и др.

Изучение географического содержания краеведческой направленности на ступени основного общего образования .

Учащийся должен знать / понимать: основные географические понятия и термины.

Роль географической науки в изучении природы, населения и хозяйства Новосибирской области.

Учащийся должен уметь: устанавливать взаимосвязи между компонентами природы и описывать эти взаимосвязи; применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы своей местности; наблюдать за фенологическими изменениями в природе, за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

Проводить самостоятельный поиск географической информации и использовать

приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Календарно-тематическое планирование

по географии в 6 классе

(по программе - 35 часа)



№ п\п

Тема урока

Часы

Практические работы

Дата проведения

план

факт


Раздел 1. Введение. Земля как планета

2

1

География как наука

Путешествия и географические открытия

1

№1 «Организация и обучение приёмам учебной работы: наблюдению за погодой и фенологическими явлениями»

2

Земля - планета Солнечной системы. Форма и размеры Земли

1

-


Раздел 2. Виды изображений поверхности Земли

Тема1. План местности

6

3


3

План местности. Условные знаки. Масштаб.

1

-


4

Ориентирование на местности. Компас.

1

№2 Топографический диктант

5

Азимут

1

№3

«Ориентирование на местности»


Тема 2. Географическая карта

3

6

Географическая карта. Градусная сеть. Параллели и меридианы.

1

-

7

Географические координаты (широта, долгота)

1

-

8

Работа с картой (урок-практикум.)

1

№4 «Определение элементов градусной сетки на глобусе и карте; расстояний, направлений,

географических координат точек на карте полушарий и физической карте России»


Раздел 3 Строение Земли. Земные оболочки.

24


Тема 1. Литосфера

8


Внутреннее строение Земли.

4

9

Внутреннее строение Земли. Методы изучения земных глубин. Земная кора и литосфера.

1

-

10

Горные породы, слагающие земную кору.

1

№5 «Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых (состав, цвет, твёрдость, плотность)

11

Движение земной коры

Землетрясения.

1

-

12

Вулканы, горячие источники, гейзеры.

1

-


Рельеф Земли.

4

13

Рельеф, его назначение для человека. Изображение рельефа на планах и картах.

1

-

14

Горы. Разнообразие гор. Стихийные процессы в горах.

1

-

15

Равнины. Образование равнин и их изменение во времени.

1

№6 «Описание по карте ГП гор и равнин»

16

Рельеф дна Мирового океана

1

№7

«Нанесение на контурную карту вулканов, гор и равнин»



Тема 2: Гидросфера

8

17

Облик земного шара. Материки и океаны. Части мирового Океана.

1

-

18

Свойство вод мирового океана. Температура и соленость вод.

1

№8

«Нанесение на контурную карту океанов, морей, озёр, рек.

19

Движение вод в Мировом океане. Волны, цунами, приливы, отливы, течения.

1

-

20

Круговорот воды в природе.

1

-

21

Реки в природе и на географической карте.

1

-

22

Озера. Ледники. Горное и покровное оледенение.

1

-

23

Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды. Болота.

1

-

24

Урок обобщения знаний.

1

-


Тема 3. Атмосфера

7

25

Строение атмосферы.

1


26

Температура воздуха.

1

№9 «Составление графика изменения t

воздуха за сутки и год»

27

Атмосферное давление. Ветер.

1

-

28

Атмосферные осадки облака.

1

-

29

Погода и климат. Влияние погоды и климата на здоровье людей.

1

№10

«Организация наблюдений за погодой; измерения



элементов погоды с помощью приборов»

30

Распределение тепла и света

1

-

31

Причины, влияющие на климат

1

-


Тема 4. Биосфера

1

32

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Организмы в Мировом океане. Понятие о природном комплексе.

1

-


Раздел 4. Население Земли

1

33

Человечество - единый биологический вид. Основные типы населённых пунктов.

1

-


Раздел 5. Влияние природы на жизнь издоровье человека

1


34

Стихийные природные явления

1

35

Резевный урок

1

Содержание тем учебного предмета (курса)

Разделы учебного предмета (курса)

Количество часов

Виды деятельности

Планируемые результаты

Раздел 1. Введение. Земля как планета

2 часа


.Называть основные объекты природы, населения и хозяйственной деятельности

Предмет изучения географии

Раздел 2. Виды изображений поверхности Земли

6 часов

Определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу; направления, расстояния; читать план местности

Определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор. Определять на карте полюса, направления, описывать по плану карту полушарий и России; определять географические координаты, абсолютные высоты и глубины

Содержание понятий: план местности, масштаб, особенности различных видов изображения местности.

Форму и размеры Земли. Определение карты, градусной сети на глобусе и карте, классификацию карт.

Раздел 3 Строение Земли. Земные оболочки.

24 часа

Объяснять образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека.

Описывать горы, равнины земного шара по типовому плану.

Работать с контурной картой Определять географическое положение объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озерной котловины ее происхождение.

Называть и показывать: океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озера.

Объяснять распределение солнечного света и тепла на Земле, смену времен года, дня и ночи, причины образования ветра, атмосферных осадков.

Определять температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки, месяц, годовые амплитуды температуры Объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры.

Объяснять воздействие организмов на земные оболочки Объяснять взаимосвязи оболочек Земли и компонентов природы в природных комплексах Приводить примеры крупнейших городов мира, крупнейших народов мира, наиболее распространенные языков, религий, крупнейших по численности населения стран мира.

Называть меры по охране природы

Основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара,

Основные понятия: литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые

Состав гидросферы, составные части Мирового океана, среднюю соленость Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озер, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране

Пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат (климатообразующие факторы) Разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле.

Понятие «природный комплекс». Численность населения Земли, основные расы.


© 2010-2022