- Преподавателю
- География
- Технологическая карта урока географии по теме «Географическое положение Австралии»
Технологическая карта урока географии по теме «Географическое положение Австралии»
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чистилина Г.А. |
Дата | 17.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока «Географическое положение Австралии» 7 класс
Предмет, класс
География, 7 класс
Тема урока,
№ урока по теме
Географическое положение Австралии. Урок №
Актуальность использования средств ИКТ
Использование средств ИКТ помогает конкретно объяснить и оценить результаты усвоения темы обучающимися.
Цель урока
Сформировать представление о физико-географическом положении Австралии, познакомить обучающихся с историей открытия и исследования этого материка.
Задачи урока
обучающие
развивающие
воспитательные
Продолжить формирование навыков составления характеристики географического объекта
Способствовать развитию географического мышления, познавательного интереса обучающихся, умений применять теоретические знания к конкретной территории, сравнивать, обобщать, выделять черты сходства и различий, устанавливать причинно-следственные связи, а также творческих умений.
Воспитание чувства любви и интереса к путешествиям и открытиям через доступную информацию о путешественниках и исследователях.
Требования ФГОС ООО (предполагаемые результаты обучения)
личностные
метапредметные
предметные
Раскрыть значимость знаний об уникальной природе Австралии.
Вырабатывать умения управлять своей познавательной деятельностью Самостоятельное приобретение практических умений по работе с картой
Уметь работать с картой, использовать план описания ГП материка, владеть основными географическими понятиями.
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)
Карта. Презентация из коллекции ЕК ЦОР [1] files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5d3af46f-a08c-45a8-bf93-3a37708cff4d/120e.pps, Библиотека электронных наглядных пособий "География" [2] school-collection.edu.ru/catalog/res/11188e3b-617c-d6b3-9e3d-8fcf2ac813c3/view/, интерактивные практические работы [3] fcior.edu.ru/card/22608/tipovaya-harakteristika-avstralii-prakticheskie-zadaniya.html, [4] fcior.edu.ru/card/10593/avstraliya-i-okeaniya-materik-i-ostrova-priroda-avstralii-i-okeanii-p2.html
Необходимое аппаратное и программное обеспечение
(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)
Мультимедийный проектор, компьютер
Метод обучения
Частично поисковый
ХОД УРОКА
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Организационный момент
Приветствие, объявление темы и плана урока
Настраиваются на восприятие материала урока.
Актуализация знаний
Организует работу по воспроизведению в памяти системы опорных знаний и умений для осознанного восприятия новых знаний.
Отвечают на вопросы, слушают ответы, исправляют товарищей.
Изучение нового материала
Начинает изложение материала с сообщения интересных фактов, знакомит обучающихся с историей открытия и исследования материка. Демонстрирует ЭОР [1] и набор иллюстраций по теме Географическое положение Австралии из Библиотеки электронных наглядных пособий [2]
Показывают предусмотренные программой объекты береговой линии Австралии, крайние точки и определяют их координаты
Применение знаний
Предлагает выполнить практическую работу используя ЭОР Корректирует ответы обучающихся.
Вычисляют протяженность материка с севера на юг и с запада на восток, сравнивают ФГП Австралии и Африки
Практическая работа с использованием ЭОР.
Предлагает выполнить практическую работу на контурных картах
Подписывают на контурных картах названия крайних точек и объекты, названные в честь первооткрывателей и исследователей материка
Подведение итогов урока
Формулирует выводы
Фиксируют выводы
Рефлексия
Даёт оценку деятельности учащихся
Подведение итогов урока
Домашнее задание
Сообщает цели, содержания и способы выполнения домашнего задания
Фиксируют домашнее задание