Технологическая карта урока географии по теме «Географическое положение Австралии»

Вниманию учителей представлена разработка урока географии по теме «Географическое положение Австралии» с использованием ЦОР в 7 классе. Цифровые образовательные ресурсы, используемые на уроке, входят в ЕК ЦОР и ФЦИОР. Цель урока - Сформировать представление о физико-географическом положении Австралии, познакомить обучающихся с историей открытия и исследования этого материка. Разработка выполнена в виде технологической карты. Разработкой могут пользоваться учителя– предметники и учащиеся 7-х клас...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока «Географическое положение Австралии» 7 класс

Предмет, класс

География, 7 класс

Тема урока,

№ урока по теме

Географическое положение Австралии. Урок №

Актуальность использования средств ИКТ

Использование средств ИКТ помогает конкретно объяснить и оценить результаты усвоения темы обучающимися.

Цель урока

Сформировать представление о физико-географическом положении Австралии, познакомить обучающихся с историей открытия и исследования этого материка.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Продолжить формирование навыков составления характеристики географического объекта

Способствовать развитию географического мышления, познавательного интереса обучающихся, умений применять теоретические знания к конкретной территории, сравнивать, обобщать, выделять черты сходства и различий, устанавливать причинно-следственные связи, а также творческих умений.

Воспитание чувства любви и интереса к путешествиям и открытиям через доступную информацию о путешественниках и исследователях.

Требования ФГОС ООО (предполагаемые результаты обучения)

личностные

метапредметные

предметные

Раскрыть значимость знаний об уникальной природе Австралии.

Вырабатывать умения управлять своей познавательной деятельностью Самостоятельное приобретение практических умений по работе с картой


Уметь работать с картой, использовать план описания ГП материка, владеть основными географическими понятиями.

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Карта. Презентация из коллекции ЕК ЦОР [1] files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5d3af46f-a08c-45a8-bf93-3a37708cff4d/120e.pps, Библиотека электронных наглядных пособий "География" [2] school-collection.edu.ru/catalog/res/11188e3b-617c-d6b3-9e3d-8fcf2ac813c3/view/, интерактивные практические работы [3] fcior.edu.ru/card/22608/tipovaya-harakteristika-avstralii-prakticheskie-zadaniya.html, [4] fcior.edu.ru/card/10593/avstraliya-i-okeaniya-materik-i-ostrova-priroda-avstralii-i-okeanii-p2.html

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Мультимедийный проектор, компьютер

Метод обучения


Частично поисковый

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Приветствие, объявление темы и плана урока

Настраиваются на восприятие материала урока.

Актуализация знаний

Организует работу по воспроизведению в памяти системы опорных знаний и умений для осознанного восприятия новых знаний.

Отвечают на вопросы, слушают ответы, исправляют товарищей.

Изучение нового материала

Начинает изложение материала с сообщения интересных фактов, знакомит обучающихся с историей открытия и исследования материка. Демонстрирует ЭОР [1] и набор иллюстраций по теме Географическое положение Австралии из Библиотеки электронных наглядных пособий [2]

Показывают предусмотренные программой объекты береговой линии Австралии, крайние точки и определяют их координаты

Применение знаний

Предлагает выполнить практическую работу используя ЭОР Корректирует ответы обучающихся.

Вычисляют протяженность материка с севера на юг и с запада на восток, сравнивают ФГП Австралии и Африки

Практическая работа с использованием ЭОР.

Предлагает выполнить практическую работу на контурных картах

Подписывают на контурных картах названия крайних точек и объекты, названные в честь первооткрывателей и исследователей материка

Подведение итогов урока

Формулирует выводы

Фиксируют выводы

Рефлексия

Даёт оценку деятельности учащихся

Подведение итогов урока

Домашнее задание

Сообщает цели, содержания и способы выполнения домашнего задания

Фиксируют домашнее задание



© 2010-2022