- Преподавателю
- География
- Политическая карта мира 10 класс
Политическая карта мира 10 класс
Раздел | География |
Класс | 10 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Лугинина О.С. |
Дата | 08.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Дата ____________ Класс 10_______
Тема урока: Политическая карта мира.
Контрольный урок.
Тип урока Урок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков, умений.
Структура урока
-
Мотивация учебной деятельности школьников, сообщение темы, цели, задач урока:
1 Показ необходимости широкого и свободного использования в жизненных ситуациях приобретённых в школе знаний, навыков и умений;
2 Сообщение о характере заданий урока, последовательности и способа их выполнения, оформление результатов самостоятельной работы.
-
Проверка знаний учащихся фактического материала и умения раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях:
-
устная фронтальная беседа;
-
-
Проверка знаний учащихся основных понятий /законов/ и умений объяснять их сущность, приводить убедительные аргументы к своим суждениям:
1 письменная работа /8-10 мин./;
-
Проверка глубины осмысления учащимися и степени обобщения их;
-
письменная работа /8-10 минут/.
-
-
Проверка, анализ, оценка выполнения заданий.
-
Итоги урока и сообщение домашнего задания.
Формы обучения: Контрольный урок.
Средства обучения: контрольные тетради, тестовые задания, перфокарты.
Учебно - воспитательные задачи урока:
Образовательные
-
Проверка знаний учащихся фактического материала и умения раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях.
-
Проверка знаний учащихся основных понятий /законов/ и умений объяснять их сущность, приводить убедительные аргументы к своим суждениям.
Развивающие
-
Развивать умения и навыки применять учащимися знания в стандартных и нестандартных измененных условиях, преодолевать затруднения в учении.
Воспитательные
-
Содействовать эстетическому и трудовому воспитанию учащихся.
-
Воспитывать чувство ответственности.
-
Содействовать формированию мировоззренческих идей.
Х
Для заметок.од урока.
1.Мотивация учебной деятельности школьников, сообщение темы, цели, задач урока:
-
Показ необходимости широкого и свободного использования в жизненных ситуациях приобретённых в школе знаний, навыков и умений;
-
Сообщение о характере заданий урока, последовательности и способа их выполнения, оформление результатов самостоятельной работы.
План проведения контрольного зачета.
1.Вопросы по теме ПКМ.
2.Работа с перфокартами.
3.Тестовые задания.
2.Проверка знаний учащихся фактического материала и умения раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях:
-
устная фронтальная беседа
1.Назовите этапы формирования ПКМ.
2.Какие изменения происходят на ПКМ, в чём их суть?
3.На какие группы делят страны по количественной классификации?
4.Что лежит в основе типологии стран(качественная классификация)
5.Какое деление принято за основу типологии?
6.Назовите подгруппы ЭРС мира и РС мира.
7.Назовите формы правления современных стран мира.
8.Как делят страны мира по особенностям территориально-государственного устройства?
9.Что изучает политическая география?
10.Дайте определение геополитике.
3.Проверка знаний учащихся основных понятий /законов/ и умений объяснять их сущность, приводить убедительные аргументы к своим суждениям:
-
письменная работа /8-10 мин./;
Индивидуальная работа с перфокартами
( по вариантам).
4.Проверка глубины осмысления учащимися и степени обобщения их;
письменная работа /8-10 минут.
-
индивидуальный опрос.
Тестовые задания.
5.Проверка, анализ, оценка выполнения заданий.
6.Итоги урока и сообщение домашнего задания.