Урок-игра: Сбережем воду! Сбережем природу! Сбережем мир! (7-8 класс)

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: СБЕРЕЖЕМ ВОДУ! СБЕРЕЖЕМ ПРИРОДУ! СБЕРЕЖЕМ МИР!

Урок-игра с презентацией для средней школы.

Цель: воспитание ответственного потребителя воды.

Задачи: обучить школьников простым действиям и шагам по сбережению воды в повседневной жизни, продолжить формировать экологическое воспитание и бережного отношения к воде.

Оборудование: компьютер, проектор, 10 листов бумаги А4, канцелярские принадлежности.

Ход урока.


  1. Организация класса. Приветственное слово учителя, формирование темы урока.(8 мин)

Сегодня необычный урок, сегодня на уроке мы проведем игру. Для начала, давайте разобьемся на 2 команды.

Для того чтобы узнать тему сегодняшнего урока, каждая команда будет угадывать по очереди по одной загадке.

(Слайд 2-8)

1.Течет-течет - не вытечет;

бежит-бежит - не выбежит .

2. Не вода и не суша -
На лодке не уплывешь,
И ногами не пройдешь.

3. Кругом вода, а с питьем беда.

4. По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит.

5. Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она, и умрет.

6. Зимой - звезда, весной - вода.

7. Бел, да не сахар, нет ног, а идет.

8. День вначале был хороший.

Вдруг посыпался горошек!
Я принес домой штук тридцать,
А в руках - одна водица!

9.Посреди поля

Лежит зеркало,
Стекло голубое,

Рама зеленая.

10. Каменна страница.
Всяк на ней резвится.
Коньками делает следы,
А страница из воды.

11. В лесу - бежит,
С горы - несётся,
В густой траве - спешит ползком,
И весь, до дна,
Светясь от солнца,
Поёт прозрачным голоском.

12. Ночь хрустальные Горошки,
Уронила на ладошки.
Солнце увидало -
Все Горошки скрало.

13. Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.

14. С высоты большой, срываясь,
Грозно он ревёт
И, о камни разбиваясь,
Пеною встаёт.


Последняя загадка, для всех: (Слайд 9)

15. Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...


Как вы думаете, чему посвящена наша тема урока?

Правильно, речь на сегодняшнем уроке пойдет о воде.


  1. Постановка главной цели урока и её реализация.(время 27мин.)

(Слайд 10) Тема нашего урока: СБЕРЕЖЕМ ВОДУ! СБЕРЕЖЕМ ПРИРОДУ! СБЕРЕЖЕМ МИР!

22 марта - Всемирный день водных ресурсов (всемирный день воды).

Как вы думаете, какие стоят перед нами цель и задачи на сегодняшнем уроке?

Главная задача, узнать о простых действиях, помогающим нам сберечь нашу воду и все её ресурсы.

У нас уже есть две команды, но нет у этих команд названий. (Слайд 11)

1-ый конкурс- представление команды, придумайте название, девиз и нарисуйте эмблему для своей команды, связанную с водными ресурсами. (время на конкурс7 мин.)

-Молодцы!

Какие экологические проблемы, связанные с водой, Вы знаете?

(По очереди команды отвечают.) (Слайд 12)

(Слайд 13) 2-ой Конкурс- Расскажите и нарисуйте пути решения этих экологических проблем. (Необходимо 3 листа. Время на конкурс-7 мин.)

-Молодцы, хорошо справились с этим конкурсом.

Давайте с Вами вспомним значение воды в жизни человека.

(Просмотр видео- 2.40мин). Без воды жизнь НЕВОЗМОЖНА.

(Слайд 14) Возникает вопрос: На что человечество тратит воду?

10%- коммунальное хозяйство - наш быт,

20%- промышленность, включая энергетику- наша энергия и жизненные нужды(Больше всего воды в промышленности тратится на производства, связанные с химией, металлами и бумагой (сделать стрелки от промышленности),

70%-сельское хозяйство и животноводство - наша с вами еда.

(Слайд 15-22) Как еще мы теряем воду?

Можем ли мы с Вами сделать что-то, чтобы сохранить наши родные реки, озера, родники и ручьи? Можем ли мы начать что-то делать уже сегодня? Для того, чтобы ответить на этот вопрос мы поиграем в известную вам игру «Пантомиму».

(Слайд 23) 3 Конкурс-пантомима: «Спасение воды». (Время на конкурс 8 мин.)

Каждая команда должна показать без слов фразу, другая должна отгадать и обосновать угаданную фразу.

Для 1команды:

  1. Выключайте воду, когда чистите зубы.

  2. Пользуйтесь посудомоечной машиной.

Для 2 команды:

  1. Установите в квартире счетчик воды.

  2. Не оставляйте после себя мусор, отдыхая на природе.

Молодцы, и продолжаем вспоминать шаги к сбережению и сохранению воды.

(Слайд 24) Простые советы, как сберечь воду в повседневной жизни.

Какие шаги вы можете сделать по сбережению воды уже сегодня?


  1. Завершение урока, выводы.(5 мин.)

(Слайд 25) Наш урок подходит к концу. Сделайте вывод урока, продолжив одну из фраз.

Сегодня я узнал…

Я буду …

Мне было интересно…

Наш урок мы завершаем цитатой Бенджамина Франклина: «Мы познаём ценность воды лишь когда колодец пересыхает».

Помните, что сберегая воду, вы сберегаете жизнь! Спасибо за урок!



© 2010-2022