- Преподавателю
- География
- Урок-игра: Сбережем воду! Сбережем природу! Сбережем мир! (7-8 класс)
Урок-игра: Сбережем воду! Сбережем природу! Сбережем мир! (7-8 класс)
Раздел | География |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Егорушкина К.А. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: СБЕРЕЖЕМ ВОДУ! СБЕРЕЖЕМ ПРИРОДУ! СБЕРЕЖЕМ МИР!
Урок-игра с презентацией для средней школы.
Цель: воспитание ответственного потребителя воды.
Задачи: обучить школьников простым действиям и шагам по сбережению воды в повседневной жизни, продолжить формировать экологическое воспитание и бережного отношения к воде.
Оборудование: компьютер, проектор, 10 листов бумаги А4, канцелярские принадлежности.
Ход урока.
-
Организация класса. Приветственное слово учителя, формирование темы урока.(8 мин)
Сегодня необычный урок, сегодня на уроке мы проведем игру. Для начала, давайте разобьемся на 2 команды.
Для того чтобы узнать тему сегодняшнего урока, каждая команда будет угадывать по очереди по одной загадке.
(Слайд 2-8)
1.Течет-течет - не вытечет;
бежит-бежит - не выбежит .
2. Не вода и не суша -
На лодке не уплывешь,
И ногами не пройдешь.
3. Кругом вода, а с питьем беда.
4. По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит.
5. Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она, и умрет.
6. Зимой - звезда, весной - вода.
7. Бел, да не сахар, нет ног, а идет.
8. День вначале был хороший.
Вдруг посыпался горошек!
Я принес домой штук тридцать,
А в руках - одна водица!
9.Посреди поля
Лежит зеркало,
Стекло голубое,
Рама зеленая.
10. Каменна страница.
Всяк на ней резвится.
Коньками делает следы,
А страница из воды.
11. В лесу - бежит,
С горы - несётся,
В густой траве - спешит ползком,
И весь, до дна,
Светясь от солнца,
Поёт прозрачным голоском.
12. Ночь хрустальные Горошки,
Уронила на ладошки.
Солнце увидало -
Все Горошки скрало.
13. Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
14. С высоты большой, срываясь,
Грозно он ревёт
И, о камни разбиваясь,
Пеною встаёт.
Последняя загадка, для всех: (Слайд 9)
15. Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...
Как вы думаете, чему посвящена наша тема урока?
Правильно, речь на сегодняшнем уроке пойдет о воде.
-
Постановка главной цели урока и её реализация.(время 27мин.)
(Слайд 10) Тема нашего урока: СБЕРЕЖЕМ ВОДУ! СБЕРЕЖЕМ ПРИРОДУ! СБЕРЕЖЕМ МИР!
22 марта - Всемирный день водных ресурсов (всемирный день воды).
Как вы думаете, какие стоят перед нами цель и задачи на сегодняшнем уроке?
Главная задача, узнать о простых действиях, помогающим нам сберечь нашу воду и все её ресурсы.
У нас уже есть две команды, но нет у этих команд названий. (Слайд 11)
1-ый конкурс- представление команды, придумайте название, девиз и нарисуйте эмблему для своей команды, связанную с водными ресурсами. (время на конкурс7 мин.)
-Молодцы!
Какие экологические проблемы, связанные с водой, Вы знаете?
(По очереди команды отвечают.) (Слайд 12)
(Слайд 13) 2-ой Конкурс- Расскажите и нарисуйте пути решения этих экологических проблем. (Необходимо 3 листа. Время на конкурс-7 мин.)
-Молодцы, хорошо справились с этим конкурсом.
Давайте с Вами вспомним значение воды в жизни человека.
(Просмотр видео- 2.40мин). Без воды жизнь НЕВОЗМОЖНА.
(Слайд 14) Возникает вопрос: На что человечество тратит воду?
10%- коммунальное хозяйство - наш быт,
20%- промышленность, включая энергетику- наша энергия и жизненные нужды(Больше всего воды в промышленности тратится на производства, связанные с химией, металлами и бумагой (сделать стрелки от промышленности),
70%-сельское хозяйство и животноводство - наша с вами еда.
(Слайд 15-22) Как еще мы теряем воду?
Можем ли мы с Вами сделать что-то, чтобы сохранить наши родные реки, озера, родники и ручьи? Можем ли мы начать что-то делать уже сегодня? Для того, чтобы ответить на этот вопрос мы поиграем в известную вам игру «Пантомиму».
(Слайд 23) 3 Конкурс-пантомима: «Спасение воды». (Время на конкурс 8 мин.)
Каждая команда должна показать без слов фразу, другая должна отгадать и обосновать угаданную фразу.
Для 1команды:
-
Выключайте воду, когда чистите зубы.
-
Пользуйтесь посудомоечной машиной.
Для 2 команды:
-
Установите в квартире счетчик воды.
-
Не оставляйте после себя мусор, отдыхая на природе.
Молодцы, и продолжаем вспоминать шаги к сбережению и сохранению воды.
(Слайд 24) Простые советы, как сберечь воду в повседневной жизни.
Какие шаги вы можете сделать по сбережению воды уже сегодня?
-
Завершение урока, выводы.(5 мин.)
(Слайд 25) Наш урок подходит к концу. Сделайте вывод урока, продолжив одну из фраз.
Сегодня я узнал…
Я буду …
Мне было интересно…
Наш урок мы завершаем цитатой Бенджамина Франклина: «Мы познаём ценность воды лишь когда колодец пересыхает».
Помните, что сберегая воду, вы сберегаете жизнь! Спасибо за урок!