Исследовательская работа по географии Автомобильные пробки. Проблема мегаполиса?

    Каждый день в средствах массовой информации можно услышать о проблеме автомобильных пробок. А возможна ли данная проблема в нашем городе? Такой вопрос возник, когда изучалась тема транспорта. Проведя исследование данной проблемы выяснилось, что она актуальна не только в большом крупном городе с численностью населения несколько сотен тысяч человек или в городе-миллионнике. В городах с численностью населения в десятки тысяч человек, так же наблюдается данная проблема - проблема автомобильных п...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областная учебно-исследовательская конференция

«Юность Поморья»



Направление география







Автомобильные пробки.

Проблема мегаполиса?



Исследовательская работа





Выполнена учеником 10 класса

МОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 2», МО «Котлас»,

Архангельской области


Кашироковым Шихарби Анатольевичем




Научный руководитель - учитель географии

МОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 2», МО «Котлас»,

Архангельской области



Богданова Ольга Владимировна





г. Котлас, 2011



Оглавление




Введение 3

Глава 1. Социально-экономическое явление «автомобильная пробка» 4


  1. Понятие и причины явления «автомобильная пробка» 4


  1. Последствия заторов 4

Глава 2. Исследование автомобильных пробок в городе Котласе 5

2.1. Дорожная инфраструктура 5

2.2. Состояние автомобильного парка города 5

2.3. Социологический опрос водителей города 6

Заключение 7

Список литературы 8

Приложения







ВВЕДЕНИЕ


Некоторые предпочитают тихую жизнь в маленьком городке или гармонию с природой, которую можно почувствовать в деревне, другие любят шум и многолюдность мегаполисов. Но даже любители больших городов жалуются на проблемы, связанные с жизнью в мегаполисе.

Почти каждый день в средствах массой информации, интернете можно слышать и наблюдать очень острую проблему - проблему автомобильных пробок. Люди тратят массу времени, чтобы попасть на работу или домой, порой задерживаясь в пробках на несколько часов. Что же такое автомобильные пробки? Можно ли наблюдать эту проблему в нашем городе?

Для ответов на эти вопросы я поставил перед собой цель -

  1. Выявить проблему автомобильных пробок в нашем городе.

  2. Провести социологический опрос среди автолюбителей нашего города

  3. Определить возможные пути решения данной проблемы

Для реализации поставленных целей, определил для себя задачи:


  1. Дать понятие «автомобильная пробка» или «затор».

  2. Обосновать причины возникновения данного явления.

  3. Установить влияние автомобильных пробок на самочувствие человека и окружающую среду.

  4. Исследовать проблему автомобильных пробок в нашем городе.

Предметом исследования данной проблемы стали автомобильные пробки в нашем городе или затрудненный проезд по дорогам в определенные временные рамки.

Объектом исследования улицы нашего города: проспект Мира, улица Кузнецова, Маяковского, Невского, Ленина, Болтинское и Лимендское шоссе.

Методы исследования:

наблюдение, сравнение, анкетирование, анализ и обработка данных и т.д.

Актуальность данной темы особенно четко проявилась для меня, когда я сам стал посещать автошколу и получать уроки по вождению.

Наш город растет, строятся новые дома и сооружения, доступной для горожан стала возможность получить права автолюбителя, увеличивается с каждым годом и количество автомобилей, а вот строительство новых дорог, современных магистралей, шоссе и мест парковок пока оставляет желать лучшего. Поэтому необходимо уже сейчас решать проблему автомобильных пробок в нашем городе, пока она ещё решаема и не приняла масштабов мегаполиса.

В своей работе использовал материалы интернета, энциклопедии, познавательной литературы, местных изданий, статистических данных ГИБДД, комитета по дорожному хозяйству администрации МО «Котлас».

Глава 1. Социально-экономическое явление «автомобильная пробка»

1.1. Понятие и причины явления «автомобильная пробка».

Работа посвящена такому актуальному явлению, как автомобильные пробки.

Что такое автомобильная пробка? Вот что говорится об этом в энциклопедии:

Дорожный затор, или автомобильная пробка - скопление транспортных средств на дороге, существенно снижающее её пропускную способность. [1, с.161]

В результате чего можно наблюдать следующую картину на дороге:

  • количество транспортных средств на дороге превышает её максимальную пропускную способность;

  • транспортный поток уплотняется;

  • снижаются интервалы между автомобилями;

  • водители вынуждены снижать скорость своих автомобилей.

В центре внимания необходимо выявить причины данного явления, которые способствуют появлению на дорогах автомобильных пробок?

  • Неблагоприятные погодные условия (туман, дождь, град, снег, гололёд), снижающие видимость.

  • Дорожно-транспортные происшествия (ДТП);

  • Нарушение транспортными средствами и пешеходами правил дорожного движения;

  • Дорожные работы;

  • Неудовлетворительное состояние дороги (выбоины, ямы);

1.2. Последствия заторов.

Водитель, сидящий за рулем своего автомобиля и попавший в автомобильный затор, становится невольным заложником данной ситуации. Какие негативные последствия заторов:


  • Потеря времени

  • Расходуется больше топлива

  • Дополнительный износ автомобилей

  • Стресс и раздражение водителей

  • Отравление окружающей среды

Данная проблема представляет особую актуальность, так как непосредственно влияет на самочувствие, а порой и на здоровье водителя.


  • Главное - попав в пробку, сохранять спокойствие.

  • Постарайтесь себя успокоить.

  • Не волнуйтесь из-за своего опоздания.

  • Займитесь анализом сделанного за сегодня, планированием важных дел на завтра.

Глава 2. Исследование автомобильных пробок в городе Котласе

2.1.Дорожная инфраструктура.

В исследовании данной проблемы можно выделить несколько направлений.

Первое - это состояние дорожной инфраструктуры. Протяженность всех дорог в нашем городе на 01.01.2011 года составляет 142 километра.(*)

Второе - это пропускная способность дорог. В центре города на улицах Маяковского, Кузнецова она ниже, чем на Болтинском или Лимедском шоссе (таблица 1).

Третье - это временной фактор. Наиболее загруженными в утренние и вечерние часы оказались дороги:

1. проспект Мира (от улицы Конституции до ул. Кузнецова);

2. улица Маяковского (от улицы Гагарина до улицы Кузнецова);

3. Лимендское и Болтинское шоссе.

В праздничные и выходные дни с 10.00 и до 16.00 загружены дороги:

1.улица Ленина (район рынка)

2.улицы Маяковского, Кузнецова;

Четвертое - отсутствие объездной дороги для транзитного транспорта. В результате чего участок дороги от автомобильного моста и до улицы Толстого накапливает большое количество большегрузного транзитного автотранспорта.

Пятое - большое количество железнодорожных переездов на территории города (6 из 9 закрывают движение от 2 до 10 минут).

Многометровые пробки образуются у железнодорожного переезда Котлас-Узел, реже у переезда « Автопарк» и «Володарского».

2.2. Состояние автомобильного парка города.

Автопарк составляет 31778 транспортных средств, что на 2,27 процента выше, чем в 2009 году [3, с.2]

Количество автомобилей в городе растет, о чем свидетельствуют данные статистики (таблица 2). [4, с.2-9]

За весь 2010 год в городе не построено ни одного километра новых дорог.

Из всего сказанного следует, что если все транспортные средства одновременно окажутся на улицах нашего города, они образуют пробки на всех улицах сразу и движение в городе остановится. Потому что на каждом километре дороги должно поместиться по 223 автомобиля. А это просто физически не возможно!

2.3.Социологический опрос водителей города

Материалом исследования послужило проведенное анкетирование 63 водителей города (приложение 1).

Анализируя данные анкет, можно сделать следующие выводы:

1. Из 63 участников опроса положительно ответили 58 человек или 92,0 %.

(приложение 2)

2. Чаще всего люди попадают в пробки вечером, когда возвращаются с работы домой

(34 опрошенных или 53,9%) (приложение 3)

* Информация комитета по дорожному хозяйству администрации МО «Котлас»

3. По каким улицам сложно бывает проехать, результаты распределились таким образом:

Ул. Маяковского - 51 чел.

Пр. Мира - 47 чел.

Ул. Ленина - 45 чел.

Ул. Кузнецова - 32 чел.

(приложение 4)

4. 30 участников опроса (47,6%) положительно ответили, что автомобильные пробки увеличивают вероятность аварий на дорогах, 26 человек (41,2%) с таким утверждением не согласны, 7 опрошенных (11,1%) затруднились ответить на поставленный вопрос (приложение 5).

5. Самочувствие и настроение у водителей ухудшается, когда им приходится попадать в пробку, а это значит тратить больше времени на дорогу, быть более внимательным во время движения и т.д. С таким утверждением согласились 60 опрошенных или 95,2 %.

(приложение 6).









ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследуя данную проблему, не следует принимать утверждения средств массовой информации о том, что проблема автомобильных пробок характерна для крупных городов. О чем нам ежедневно сообщают любые новостные и информационные каналы СМИ.

Чтобы снизить остроту данной проблемы в нашем городе необходимо уже сейчас обратить особое внимание на строительство новых, отвечающих всем требованиям дорог.

«На что в этом году из областного бюджета Котлас получит 79 миллионов рублей. Часть средств, предусмотрена на развитие дорожной инфраструктуры, в частности на строительство по улице 70-летия Октября» [2, c.5]

Особое внимание необходимо обратить на содержание самых загруженных улиц города проспекта Мира, улицы Кузнецова, Маяковского, Ленина. Оборудовать их местами парковок.

В перспективе необходимо строить объездную дорогу для транзитного транспорта и путепровод в районе станции Котлас-Узел.

Потому что:

  • Проблема автомобильных пробок характерна и для нашего небольшого города с населением в 72 тысячи человек.

  • Проявляется она не столь ярко как в крупном городе, но уже причиняет автолюбителям массу неприятностей.

  • Проблему автомобильных пробок необходимо решать, пока она не приняла масштабов мегаполиса.

  • Автомобильные пробки - это проблема не только мегаполиса.







Список литературы

1. «Большая Российская Энциклопедия» - Москва,2005.- 628с

2. «Вечерний Котлас».- № 4 (175) от 28 января 2011 года.- 82с.

3. «Двинская Правда».-№ 14 (16407) от 26 января 2011 года.-4с.

4. Статистика. Материалы ГИБДД ОВД г. Котласа. 2010 год.-10с.

5. Интернет-ресурсы.ru.wikipedia.org/wiki/

6. moscow-faq.ru/articles/transport/auto/2007/February/autoprobka

7. blog.artnn.ru/2007/12/21/probki-na-dorogah-avtomobilnyie-probki-puti-resheniya-problemyi











Приложения

Таблица 1.

Пропускная способность дорог

Название улицы; проспекта; шоссе

Кол-во машин за 1 минуту

1.

Маяковского

26

2.

Кузнецова

23

3.

Мира

28

4.

Лименское

49

5.

Болтинское

51


Таблица 2.

Количество транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД г. Котласа в 2010 г.

Месяц

Количество автомобилей

январь

31057

февраль

30993

март

30925

апрель

31067

май

31239

июнь

31322

июль

31448

август

31561

сентябрь

31586

октябрь

33617

ноябрь

31698

декабрь

31778


Приложение 1.

Анкета.

1.Приходилось ли вам попадать или наблюдать в автомобильные пробки в нашем городе?

2.В какое время суток вы попали в пробку? (утро, день, вечер, ночь)

3.По каким улицам нашего города затруднено движение автомобилей?

4.Влияют ли автомобильные пробки на аварийность?

5.Улучшится ли ваше настроение, если вы попали в пробку?


Приложение 2.


Исследовательская работа по географии Автомобильные пробки. Проблема мегаполиса?


Приложение 3.


Исследовательская работа по географии Автомобильные пробки. Проблема мегаполиса?

Приложение 4.


Исследовательская работа по географии Автомобильные пробки. Проблема мегаполиса?



Приложение 5.



Исследовательская работа по географии Автомобильные пробки. Проблема мегаполиса?










Приложение 6.


Исследовательская работа по географии Автомобильные пробки. Проблема мегаполиса?


© 2010-2022