Обобщающий урок Южная Америка

данный урок посвящен обобщению и систематизацию знаний учащихся по теме "Южная Америка". здесь были поставлены следующие задачи: ·         Личностные: развивать мышление, умение анализировать и работать в группе; ·         Метапредметные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира;   ·         Предметные: обобщить и закрепить теоретические знания и практические умения учащихся по теме «Южная Америка».              учащиеся лучше усваивают материал, когда он представлен в виде игры. Учащиеся...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщение знаний по теме «Южная Америка».7 класс.

Планируемые результаты:

  • Личностные: развивать мышление, умение анализировать и работать в группе;

  • Метапредметные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

  • Предметные: обобщить и закрепить теоретические знания и практические умения учащихся по теме «Южная Америка».

Оборудование: карточки с заданиями; контурная карта Южной Америки.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний учащихся.

Ход урока:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Учитель настраивает учеников на урок.

Ну - ка, Гришенька Шумков,

Покажи Америку.

Я конечно, показал

Без запинки, сразу,

И учитель

Так сказал,

Обращаясь к классу:

«Кто открыл Америку?»

все сказали: «Гришенька Шумков»

- А кто же открыл Америку? ( ну конечно же Колумб)



  1. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ И ПОЗНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

Сегодня наш урок посвящен проверке знаний о материке Южная Америка.

Перед вами 5 станций, на каждой вы должны выполнить задание и только после этого двигаться дальше. Ваша задача преодолеть 5 станций.


  1. ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ

Станция №1 - "Разминка".

Задания предлагаются для каждой команды:

1 команда

2 команда

1. Назовите южную точку материка?

1. Назовите северную точку материка?

2. Какими океанами омывается?

2. С какими материками граничит?

3. Назовите крупные формы рельефа материка?

3. Назовите крупные реки континента?

4. Какой водопад расположен севернее вдп. Анхеля или Игуасу?

4. Какая страна расположена восточнее Аргентины и Перу?

Станция №2. «Физическая карта Южной Америки.».

Серия карточек подготовлена для проверки усвоения программной номенклатуры.

1команда 2 команда

1. Мыс Горн 1. мыс Каабу - Бранку

2. мыс Гальинас 2. мыс Париньяс

3. о. Огненная Земля 3. о - ва Фолкленские

4. пролив Дрейка 4. Магелланов пролив

5. Панамский залив 5. Панамский канал

6. Амазонская низменность 6.Оринокская низменность

7. Ла - Платская низменность 7. г. Аконкагуа

8. Бразильское нагорье 8 Гвианское нагорье

9. водопад Анхель 9. водопад Игуасу

10. р. Ориноко 10. оз. Титикака

Станция №3 "По морям, по волнам"

Для работы вывешивается заранее заготовленный кроссворд. Командам предлагается разгадать его.

Кроссворд для 1-ой команды:

Обобщающий урок Южная Америка

  1. Горы на западе Ю. Америки.

  2. Самый высокий водопад мира.

  3. Самая полноводная река.

  4. Наивысшая точка Анд и всего Западного полушария.

Кроссворд для 2-ой команды:

Обобщающий урок Южная Америка

  1. Государство на западе материка.

  2. Западный мыс материка.

  3. Субтропические степи Ю. Америки.

  4. Перешеек, соединяющий Южную и Северную Америку.

Станция №4. «Найди ошибку»

Индивидуальная проверка теоретических знаний, номенклатуры, представителей животного и растительного мира материка в форме игры.

1 команда

Южная Америка - самый засушливый материк на земном шаре, располагается в южном полушарии между двумя океанами - Индийским и Атлантическим. Большую часть материка занимают горы и нагорья. Южная Америка рекордсмен среди материков по влажности климата. Это также самый маленький материк в южном полушарии. Около половины её территории занимают тропические пустыни и полупустыни.

2 команда

Прошлым летом сбылась моя мечта! Я с группой туристов побывала в Южной Америке. Самолет доставил нас в столицу Бразилии - Сан Франциско - самый красивый город на берегу Индийского океана. Очень запомнились поездки в горы, к действующим вулканам. Больше всего меня радовало, что в Южной Америке много полноводных , больших рек. Побывали в заповеднике, где видели кенгуру, самую маленькую птичку - колибри, а на память я сфотографировалась с самой большой змеёй анакондой!

Станция №5. «Крестики - нолики»

Игровая серия используется для повторения, обобщения знаний. От учащихся требуется краткие ответы по опеделению географических названий, характерных представителей растительного и животного мира, терминов и понятий, народов материка.

Вопросы

  1. В воды каких океанов впадают реки Южной Америки?

  2. Назовите самое высокогорное озеро в мире. (Титикака)

  3. Назовите водопад на Гвианском плоскогорье, абсолютная высота которого равна 2810 м. (Анхель)

  4. В пределах каких природных зон размещается Южная Америка?

  5. Что такое сельва?

  6. Что такое пампа? (степи)

  7. К какой расе относятся индейцы Южной Америки?

  8. Назовите высочайшую вершину ЮА.

  9. Назовите крупные реки Ю. Америки.. К бассейну какого океана они относятся?

( Амазонка, Парана, Ориноко, Атлантический)

  1. Перечислите народы, являющиеся коренными жителями Южной Америки.(индейцы: инки, майя, ацтеки и др).

  1. ИТОГИ УРОКА

Подведение итогов урока. Оценивание учеников.


  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Подготовиться к тестовой проверке знаний по теме «Южная Америка».


© 2010-2022