- Преподавателю
- География
- Внеурочная деятельность по географии
Внеурочная деятельность по географии
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лоскутова Л.И. |
Дата | 03.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеурочная деятельность по географии в рамках перехода на Федеральный государственный стандарт образования.
Лоскутова Л.И., учитель географии МБОУ «СОШ №7» г.Рузаевка Рузаевского муниципального района
Переход общеобразовательной организации на работу по Федеральному государственному образовательному стандарту определил необходимость создания в школах внеурочной деятельности. В Стандарте говорится «внеурочная деятельность - любая деятельность школьников вне урока. Она организуется в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы, краеведческая работа, научно - практические конференции, школьные научные общества и т.д. ».
Внеурочная деятельность вводится «в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся». У каждого ученика потребности разные. Кто-то спортсмен, кто-то художник, а кому-то необходимо заниматься исследовательской деятельностью, участвовать в олимпиадах и т.д.
Учителям географии необходимо воспользоваться введением внеурочной деятельности в образовательный процесс, т.к.:
1. Уникальное положение школьной географии в современной системе образования не подлежит обсуждению. Она играет роль «мостика» между естественными и общественными науками. Предоставляет огромные возможности в познании мира. Географические знания - основа любой профессии. Благодаря своему мировоззренческому и интегративному характеру школьная география продолжает формировать комплексное и системное представление о Земле, позволяющее отнести ее к числу классических школьных предметов, на которые ложится ответственность за формирование у школьников умений и навыков ориентации и социально-ответственного поведения в окружающем мире.
2. Малое количество часов по предмету в 5-6 классах - это еще одна причина ведения внеурочной деятельности по географии. Учитель географии первый открывает двери перед пятиклассниками в мир науки.
Используя огромное разнообразие средств и методов работы, источников информации можно уже на среднем звене обучения заинтересовать учащихся. Они впервые узнают, что такое география, астрономия, метеорология. И перед учителем открывается огромный мир возможностей раскрыть способности учащегося.
Взяв за основу положение о внеурочной деятельности, в нашей школе было организовано Школьное географическое общество. За год существования были и экскурсии, и участие в научно-практической конференции, очных и заочных олимпиадах. Учащиеся научились пользоваться различными источниками знаний, создавали свои справочники, которые помогли им в обучении географии (изучении карт, планов местности).
Посещают ШГО учащиеся разного уровня успеваемости, причем учеников со средним уровнем знаний занимается больше. Школьники независимо от учебных успехов учатся с желанием, которое со временем не угасает, а становиться все более устойчивым, ярким. Они учатся быть самостоятельными, рассудительными, коммуникативными. Участие в создании своих собственных игротек, ребусов, кроссвордов позволяет пяти - шестиклассникам более уверенно использовать свои знания на практике в повседневной жизни.
Литература
-
Аксенова М.Ю., Храмова Е.В. Внеурочная деятельность по географии 5-6 классы. Учебно-методическое пособие./ - Ульяновск. 2013
-
Баринова, И.И. и Герасимова, Т.П. Развитие познавательной самостоятельной деятельности учащихся при изучении физической, географии / - М.: Просвещение 1983
-
Репринцева Ю.С., кандидат педагогических наук «Активизация процесса обучения географии», как эффективный инструментарий формирования личностных результатов обучающихся. «География в школе», № 10 2013 г
-
П.В. Степанов, Д.В. Григорьев. Внеурочная деятельность. Примерный план внеурочной деятельности в основной деятельности.- М.Просвещение.2014. 128
-
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования /Министерство образования и науки Российской Федерации.-2-е изд.- М., 2013.
-
metodist.edu54.ru/node/34329- Бермус А.Г., докт. педнаук «Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании»