Внеурочная деятельность по географии

В 2015 - 2016 учебном году  среднее звено школ переходят на новый ФГОС ОО. В рамках нового стандарта предусматривается внеурочная деятельность учащихся 5 классов. Я считаю, что наука география как никакая наука находится в выигрышном положении.  Предлагаю учителям географии разрабатывать собственные элективные курсы по предмету, направленные на развитие интереса к науке. Элективные курсы могут быть как теоретические, так и практической направленности. В нашей школе, в рамках элективных курсов в ...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеурочная деятельность по географии в рамках перехода на Федеральный государственный стандарт образования.

Лоскутова Л.И., учитель географии МБОУ «СОШ №7» г.Рузаевка Рузаевского муниципального района

Переход общеобразовательной организации на работу по Федеральному государственному образовательному стандарту определил необходимость создания в школах внеурочной деятельности. В Стандарте говорится «внеурочная деятельность - любая деятельность школьников вне урока. Она организуется в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы, краеведческая работа, научно - практические конференции, школьные научные общества и т.д. ».

Внеурочная деятельность вводится «в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся». У каждого ученика потребности разные. Кто-то спортсмен, кто-то художник, а кому-то необходимо заниматься исследовательской деятельностью, участвовать в олимпиадах и т.д.

Учителям географии необходимо воспользоваться введением внеурочной деятельности в образовательный процесс, т.к.:

1. Уникальное положение школьной географии в современной системе образования не подлежит обсуждению. Она играет роль «мостика» между естественными и общественными науками. Предоставляет огромные возможности в познании мира. Географические знания - основа любой профессии. Благодаря своему мировоззренческому и интегративному характеру школьная география продолжает формировать комплексное и системное представление о Земле, позволяющее отнести ее к числу классических школьных предметов, на которые ложится ответственность за формирование у школьников умений и навыков ориентации и социально-ответственного поведения в окружающем мире.

2. Малое количество часов по предмету в 5-6 классах - это еще одна причина ведения внеурочной деятельности по географии. Учитель географии первый открывает двери перед пятиклассниками в мир науки.

Используя огромное разнообразие средств и методов работы, источников информации можно уже на среднем звене обучения заинтересовать учащихся. Они впервые узнают, что такое география, астрономия, метеорология. И перед учителем открывается огромный мир возможностей раскрыть способности учащегося.

Взяв за основу положение о внеурочной деятельности, в нашей школе было организовано Школьное географическое общество. За год существования были и экскурсии, и участие в научно-практической конференции, очных и заочных олимпиадах. Учащиеся научились пользоваться различными источниками знаний, создавали свои справочники, которые помогли им в обучении географии (изучении карт, планов местности).

Посещают ШГО учащиеся разного уровня успеваемости, причем учеников со средним уровнем знаний занимается больше. Школьники независимо от учебных успехов учатся с желанием, которое со временем не угасает, а становиться все более устойчивым, ярким. Они учатся быть самостоятельными, рассудительными, коммуникативными. Участие в создании своих собственных игротек, ребусов, кроссвордов позволяет пяти - шестиклассникам более уверенно использовать свои знания на практике в повседневной жизни.



Литература

  1. Аксенова М.Ю., Храмова Е.В. Внеурочная деятельность по географии 5-6 классы. Учебно-методическое пособие./ - Ульяновск. 2013

  2. Баринова, И.И. и Герасимова, Т.П. Развитие познавательной самостоятельной деятельности учащихся при изучении физической, географии / - М.: Просвещение 1983

  3. Репринцева Ю.С., кандидат педагогических наук «Активизация процесса обучения географии», как эффективный инструментарий формирования личностных результатов обучающихся. «География в школе», № 10 2013 г

  4. П.В. Степанов, Д.В. Григорьев. Внеурочная деятельность. Примерный план внеурочной деятельности в основной деятельности.- М.Просвещение.2014. 128

  5. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования /Министерство образования и науки Российской Федерации.-2-е изд.- М., 2013.

  6. metodist.edu54.ru/node/34329- Бермус А.Г., докт. педнаук «Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании»



© 2010-2022