- Преподавателю
- География
- Внеклассное мероприятие Письма с фронта
Внеклассное мероприятие Письма с фронта
Раздел | География |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шевченко Т.М. |
Дата | 20.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
№ | Дата проведения | Тема, подтема | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | ||||
| план | факт | Лексика | Фонетика | Грамматика | ||||||
Небольшой курс повторения. Здравствуй, школа!
| |||||||||||
|
| Здравствуй, школа! | 1 | Der Schritt, weiter, be-deuten, viel Neues/ viel Interessantes erfahren | Придыхание [PL И, [k] | Неопределённый и определённый артикли. Порядок слов в простом повествовательном предложении | Уметь составлять диалог по теме «Знакомство», «Встреча». Уметь читать диалог по ролям. Понимать лексику классного обихода | Контроль диалогической речи | С.4 упр. 3 Т.,подготовить сообщение | ||
|
|
| Что мы уже знаем о Германии? | 1 | Der Schriftstelle, der Dichter, der Nachbar, es gibt | Шипящие st, sp, sch | Вопросительные слова: Wer? wie? was? | Уметь правильно читать стихотворение «Я -это я». Понимать лексику классного обихода. Уметь выбрать правильный ответ на вопрос и записать его | Контроль чтения стихотворения | С.14упр.9.,с. 8 упр. 10Т. | |
|
|
| Немецкий город. Кто в нем? Что в нем? | 1 | Der Lehrer; der Arzt; der Apotheker, der Beruf | Интонация повествовательного предложения | Спряжение глаголов в настоящем времени |
| Написать ассоцио-грамму «Профессия» | С.13 упр. 7 | |
|
|
| В городе. Практика устной речи | 1 | Die Stadt, zu laut, breit, attraktiv, verschiedene Menschen | Интонация вопросительного предложения | Спряжение глаголов в настоящем времени | Знать лексику классного обихода. Уметь составлять предложения с опорой на таблицу. Уметь составить план подготовки к проекту «Начало учебного года». Понимать на слух разговор людей на улице по теме урока | Контроль устной речи по теме «Мой город» | С. 15 упр.11
| |
| |||||||||||
|
|
| Начало учебного года. Везде одинаково? | 1 | Der Schulanfang, das Schuljahr, das Schulfach, das Wiedersehen mit..., zu Ende sein, Spaß machen | Долгота и краткость гласных. Буквосочетания ei, ей, ей | Спряжение возвратных глаголов в настоящем времени sich freuen, sich argern | Уметь читать высказывания школьников о начале учебного года. Составить сложные существительные по образцу и записать их | Текущий. Подстановочные упражнения. |
С. 15 упр.12
| |
|
|
| Употребление лексики в устной речи. | 1 | Sich freuen auf/ über, worauf, worüber, darauf, darüber, sich ärgern iiber, die Stunde | Выразительное чтение стихотворения, интонация | Употребление глаголов с управлением Sich freuen auf/ uber (Akk.), sich argern uber (Akk.) | Уметь рассказать о начале учебного года в Германии, используя ассоциограмму «Die Schule». Понимать содержание стихотворения на слух. Уметь выразить своё мнение, написав, что радует в связи с началом нового учебного года, а что огорчает | Контроль чтения: кто выразительнее прочитает стих? |
Выучить диалог | |
|
|
| Начало учебного года в разных странах. Практика чтения | 1 | der ABC-Schutze, die Zuckertüte, stellen, legen, hangen | Интонация повествовательного и вопросительного предложений |
| Уметь отвечать на вопросы о начале учебного года в разных странах. Уметь читать текст, используя сноски и догадку. Уметь написать текст, заполняя пропущенные части слов | Контроль понимания текста по теме урока | С. 19 упр.3а ,
| |
|
|
| Грамматика. Перфект слабых глаголов | 1 | Die Gesundheit, der Erfolg, wünschen, es gibt |
| Прошедшее простое время слабых глаголов (Perfekt) | Уметь составить диалог по теме « Мои каникулы». Понимать речь одноклассников по теме «Школа». Уметь написать письмо другу и рассказать о начале учебного года | Контроль диалогической речи | С.21 упр.6 ,
| |
|
|
| Употребление Perfekt в устной речи | 1 | Die Gesundheit, der Erfolg, wünschen, es gibt |
| Прошедшее простое время слабых глаголов (Perfekt) | Уметь письменно составить рассказ о лете, употребляя глаголы в прошедшем времени. | Контроль грамматических навыков (Perfekt) | С. 23 упр.3а-с | |
|
|
| Употребление liegen, legen: stehen, stellen | 1 | der ABC-Schutze, die Zuckertüte, stellen, legen, hangen |
| Каузативные глаголы | Уметь составить диалог по теме « Мои каникулы». Понимать речь одноклассников по теме «Школа». Уметь написать письмо другу | Контроль диалогической речи (диалог-расспрос | С.26 упр.3с
| |
|
|
| Чем мы занимались летом? Решение коммуникативных задач. | 1 | Der Bleistift, der Kuli, , die Zuckertüte, der Spitzer, Die Schuhe. | Интонация в вопросительном предложении. | Порядок слов в вопросит. Предлож.. | Уметь читать диалог с пониманием основного содержания, используя языковую догадку. Уметь понимать на слух диалог-расспрос | Контроль диалогической речи (диалог-расспрос) | С.27 упр.4, | |
|
|
| Практика диалогической речи. | 1 |
| Интонация в вопросительном предложении. | Порядок слов в вопросит. предлож. |
|
| С.16 упр. 2 Т. | |
|
|
| Развитие устной речи | 1 |
| Ударение в сложных существительных. |
|
|
| С. 20 упр. 5 Т. С.42 упр 5 | |
|
|
| Мы внимательно слушаем. | 1 |
| Ударение в сложных существительных |
| Уметь рассказать о школе, новых одноклассниках, о новых предметах. Уметь воспринимать на слух загадки, рассказы одноклассников. Уметь описать свои летние каникулы и начало учебного года | Самостоятельная работа учащихся | С.48 упр.3в
| |
|
|
| Контрольная работа | 1 | Лексика § 1 |
| Грамматика §1 | Умение употреблять языковой и речевой материал в ситуациях контроля. | Проверочная работа | Повторить лексику | |
|
|
| Домашнее чтение | 1 |
|
| Прошедшее время (Prateritum) | Уметь отвечать на вопросы к тексту. Уметь читать текст с пониманием основного содержания | Домашнее чтение | Стр. 51, упр.11с | |
II. На улице листопад. | |||||||||||
|
|
| Времена года. Осень | 1 | Das Blatt - die Blatter, der Blatterfall, der Wind, wehen, denken an (Akk.) | Придыхание [h] | Безличные предложения: Es ist... | Уметь читать текст с пониманием основного содержания. Уметь описать картинку «Времена года» | Вопросы к тексту | С.55 упр.3а,в
| |
|
|
| Овощи. Фрукты. | 1 | Das Obst, der Apfel, die Birne, die Pflaume, die Weintraube, der Pfirsich, die Melone, die Zuckermelone | Ударение в сложных словах | Прошедшее время Perfekt сильных глаголов | Уметь читать текст-загадку с полным пониманием содержания. Понимать стихотворения и песни по теме урока | Кроссворды по темам «Овощи», «Фрукты» | Стр. 25 упр 1 - 4 Т. | |
|
|
| Погода осенью. Употребление лексики в устной речи | 1 | Es ist kalt, es regnet, die Sonne scheint | Произношение буквосочетаний Au, ck, ch | Сложные имена существительные | Понимать на слух стихотворения и песни по теме «Осень». Уметь высказаться по теме «Погода осенью» | Контроль чтения стихов. Словарный диктант. | Повторить лексику | |
|
|
| Животные осенью. Практика чтения. | 1 | Der Rabe, der Spatz, an den Sommer zuriickdenken |
| Степени сравнения прилагательных | Уметь читать сказку с опорой на картинки. Уметь правильно вставить в текст пропущенные слова по смыслу | Игра в переводчика | С. 28 упр 1Т | |
|
|
| Perfekt сильных глаголов. | 1 | Lesen, sehen, heißen, schreiben, finden | Ударение в словах | Прошедшее простое (Perfekt) слабых и сильных глаголов | Уметь рассказать о своих занятиях в школе и дома, используя прошедшее время Perfekt. Уметь написать разговор, используя прошедшее время Perfekt | Подстановочные упражнения | С.72 упр.10, с. 33 упр. 7, 8Т. | |
|
|
| Практика употребления Perfekt сильных глаголов. | 1 | Lesen, sehen, heißen, schreiben, finden | Ударение в словах | Прошедшее простое (Perfekt) слабых и сильных глаголов | Уметь рассказать о своих занятиях в школе и дома, используя прошедшее время Perfekt. Уметь написать разговор, используя прошедшее время Perfekt | Текущий. Карточки. | С.71 упр. 36
| |
|
|
| Употребление sein в Imperfekte | 1 |
| Долгота и краткость немецких гласных | Спряжение глагола sein в Prateritum. Вопросительные предложения с Wann? | Уметь высказаться по теме «Сбор урожая». Уметь составить краткое описание погоды | Текущий | С. 35 упр.12Т. | |
|
|
| Грамматика. Повторение. | 1 | Лексика §2 |
| Грамматика § 2 |
| Самостоятельная работа. | С.62 упр.2 | |
|
|
| Степени сравнения имен прилагательных. | 1 | Gern, viel, gut, hoch, groß, nah | Ударное слово в предложении | Степени сравнения прилагательных и наречий | Уметь употреблять в речи прилагательные различных степеней сравнения. | Текущий. Карточки. | Повторить лексику | |
|
|
| Контрольная работа. | 1 |
| Интонация вопросительного и повествовательного предложений | Структура вопросительного и повествовательного предложения | Уметь читать текст с пониманием основного содержания, используя картинки. Уметь высказаться по теме «Погода осенью» | Контроль чтения | С.79 упр.5
| |
|
|
| Домашнее чтение. | 1 |
| Интонация вопросительного и повествовательного предложений | Структура вопросительного и повествовательного предложения | Уметь читать текст с пониманием основного содержания, используя картинки. Уметь высказаться по теме «Погода осенью» | Контроль чтения вслух | С. 37, упр2 Т. | |
| |||||||||||
| |||||||||||
|
|
| Погода осенью. Повторение. | 1 | Es ist kalt, es regnet, die Sonne scheint | Произношение буквосочетаний Au, ck, ch | Сложные имена существительные | Понимать на слух стихотворения и песни по теме «Осень». Уметь высказаться по теме «Погода осенью» | Контроль чтения стихов | С. 38 упр. 3-5Т. | |
|
|
| Мы внимательно слушаем. Практика аудирования. | 1 | Realistisch, humorvoll, geistreich, schlagfertig |
|
| Уметь кратко пересказать услышанные рассказы. Понять рассказ и ответить на вопросы | Вставить пропущенные буквы в словах | Повторить лексику. | |
|
|
| Идем за покупками. Практика диалогической речи. | 1 | Was wunschen Sie?, der Apfel, der Euro, das macht… zusammen | Интонация вопросительного и повествовательного предложений | Структура вопросительного и повествовательного предложения | Уметь составить диалог «В магазине». Уметь читать диалог по ролям. Понимать диалогическую речь на слух | Составление диалогов | Подготовить диалоги. | |
|
|
| Домашнее чтение. | 1 |
| Интонация вопросительного и повествовательного предложений | Структура вопросительного и повествовательного предложения | Уметь читать текст с пониманием основного содержания, используя картинки. Уметь высказаться по теме «Погода осенью» | Контроль чтения вслух | Повторить лексику. | |
III. Немецкие школы. Какие они? | |||||||||||
|
|
| Школьное здание. Введение новой лексики. | 1 | Das Schulgebäude, die Eingangshalle, die Garderobe, der Spiegel, der Stundenplan | Долгие и краткие гласные, звонкие и глухие согласные | Степени сравнения прилагательных | Уметь описать школьное здание. Уметь читать микротексты с полным пониманием и уметь отвечать на вопросы. Знать и уметь образовывать сложные имена существительные | Словарный диктант | С.87 упр.5 , с.39 упр. 1Т.
| |
|
|
| Классная комната. Употребление лексики в устной речи. | 1 | Einstockig, zweistockig, der Klassenraum, Schuler der Unterstufe / Oberstufe, das Lehrerzimmer, die Aula, die Sporthalle | Оглушение, неоглушение согласных в конце слога или слова |
| Уметь описать классную комнату. Понимать текст с пропущенными буквами и уметь правильно их вставлять | Составить кроссворд по теме урока | С. 40 упр. 2Т.
| |
|
|
| Систематизация лексики. | 1 | Einstockig, zweistockig, der Klassenraum, Schuler der Unterstufe / Oberstufe, das Lehrerzimmer, die Aula, die Sporthalle | Оглушение, неоглушение согласных в конце слога или слова |
| Уметь описать классную комнату. Понимать текст с пропущенными буквами и уметь правильно их вставлять | Словарный диктант | С.96 упр.3 | |
|
|
| Школа. Развитие навыка чтения. | 1 | Der Parkplatz, die Тгерре hinaufgehen (hinuntergehen), die Stehtafel, die Wandta-fel, die Schulbank | Интонация основных типов предложений (утверждение, вопрос, побуждение) | Имя существительное | Уметь рассказать о немецкой школе. Уметь читать микротексты с извлечением основной информации | Контроль чтения | С. 41 упр. 3Т. | |
|
|
| Немецкие школы. Практика чтения. | 1 | Die Wandzeitung, das Tonbandgerät, die Aula, die Sporthalle, der Raderstand, extra |
| Падежи и падежные вопросы | Уметь воспринимать на слух микротексты | Визуальный диктант |
С. 43 упр. 1
| |
|
|
| Спряжение возвратных глаголов. | 1 |
|
| Спряжение возвратных глаголов. | Уметь употреблять в речи возвратные глаголы. | Упражнения на закрепление возвратных глаголов. | С.44 упр. 2, Т.
| |
|
|
| Степени сравнения прилагательных. Повторение. | 1 | Gern, viel, gut, hoch, groß, nah | Ударное слово в предложении | Степени сравнения прилагательных и наречий | Уметь употреблять в речи прилагательные различных степеней сравнения. | Текущий. Карточки. | Составить рассказ по образцу | |
|
|
| .Перфект. Pz II с отделяемыми и неотделяемыми приставками | 1 |
| Словесное и фразовое ударение | Прошедшее время (Perfekt) глаголов с отделяемыми-неотделяемыми приставками | Уметь прочитать микротекст и вставить нужный глагол в прошедшем времени (Perfekt). Уметь использовать в устной и письменной речи глаголы в прошедшем времени (Perfekt) | Задания по грамматике (Perfekt) | Подготовить высказывания о школе | |
|
|
| Склонение существительных. | 1 |
|
| Склонение существительных. Родительный падеж. |
| Текущий. Карточки. | С.107 упр.4, выучить диалог | |
|
|
| Грамматика. Повторение. | 1 |
|
| Грамматика §3 |
|
| С.56 упр.25 Т. | |
|
|
| Мы внимательно слушаем. Практика аудирования. | 1 |
|
|
| Учить воспринимать на слух микротексты. | Визуальный диктант. | Повторить лексику | |
|
|
| Лексика. Повторение. | 1 | Лексика § 3 |
|
| Уметь читать диалоги по ролям. Уметь воспринимать на слух диалоги с пониманием основного содержания. Уметь рассказать о школе своей мечты |
| Подготовиться к контрольной работе. | |
|
|
| Контрольная работа. | 1 | Лексика § 3 |
| Грамматика §3 | Умение употреблять языковой и речевой материал в ситуациях контроля. | Проверочная работа | Повторить лексику. | |
|
|
| Развитие речи |
|
|
|
|
|
| Чтение текстов(распечатка). | |
|
|
| Домашнее чтение |
|
|
|
|
|
| Чтение текстов(распечатка). | |
|
|
| Повторение. |
|
|
|
|
|
| Повторить лексику. | |
|
|
| Повторение. |
|
|
|
|
|
| Повторить лексику. | |
| |||||||||||
IV. Что делают наши немецкие друзья в школе? | |||||||||||
|
|
| Расписание занятий. Ввод лексики. | 1 | Die Muttersprache, die Mathematik, (das) Englisch, die Geschichte, die Erdkunde | Придыхание -[р]. П. [к] | Повторение спряжения глагола haben. | Уметь правильно читать стихи и рифмовки. Уметь записать расписание уроков. Уметь рассказать о своём расписании занятий | Устный опрос лексики по теме урока | С.122 упр.4
| |
|
|
| Употребление лексики в устной речи. | 1 | Die Muttersprache, die Mathematik, (das) Englisch, die Geschichte, die Erdkunde | Придыхание -[р]. П. [к] | Повторение спряжения глагола haben. | Уметь правильно читать стихи и рифмовки. Уметь записать расписание уроков. Уметь рассказать о своём расписании занятий | Устный опрос лексики по теме урока | С. 127 упр. 8а, с. 59 упр 4Т.
| |
|
|
| Который час? | 1 | Die Biologie, die Che-mie, die Physik, die Musik, die Geographie | Интонация повествовательного, вопросительного предложений |
| Уметь делать записи с использованием часов. Уметь читать сказку с пониманием важной информации и отвечать на вопросы | Контроль умений использовать часы | С.135 упр. 3, с. 61 упр 1Т.
| |
|
|
| Грамматика. Модальные глаголы. | 1 | Das Werken, die Handarbeit, die Kunst, die Religion, die Fremdsprache, die Uhr | Шипящие st, sp, sch. | Модальный глагол durfen, спряжение и употребление | Уметь давать советы, используя клише. | Самостоятельная работа | С.138 упр.9 | |
|
|
| Систематизация лексики. | 1 | Der Wecker, Wecker stellen, sich verspäten, (keine) Zeit verlieren, wie spat ist es? es ist ..., urn wieviel Uhr...?, dauern, wie lange?, von ... bis, die Stunde, halb, eine halbe Stunde
|
| Безличное предложение es ist... | Уметь читать полилог по ролям и отвечать на вопросы. Уметь воспринимать на слух показания времени и записывать их. Уметь заполнить анкету | Устный опрос лексики по теме урока | С.142 упр. 2а, с. 65 упр 7Т. | |
|
|
| Предлоги двойного управления | 1 | Das Regel, denn, durfen, du hast Recht, du irrst dich, schade, du spinnst, das Gliick, wieso?, blod |
| Предлоги: an, auf, hinter, neben, in, über, unter, vor, zwischen с дательным падежом | Уметь разыгрывать диалоги. Уметь читать диалоги по ролям и отвечать на вопросы. Уметь понимать на слух диалоги и отвечать на вопросы | Контроль устной речи | С.150 упр.1
| |
|
|
| Имперфект слабых глаголов. | 1 |
| Произношение сильных глаголов в трёх основных формах | Прошедшее повествовательное (Prateritum) слабых и сильных глаголов. Образование трех основных форм глаголов sein, haben, werden | Уметь читать комикс с пониманием основного содержания и дополнять по смыслу, используя прошедшее время Prateritum. Уметь ориентироваться в тексте и заполнять пропущенные слова | Заполнить карточки на спряжение глаголов в прошедшем времени Prateritum | С.155 упр.9 | |
|
|
| Имперфект сильных глаголов. | 1 |
|
| Основные формы сильных глаголов | Уметь высказывать своё мнение о прочитанном. Уметь читать сказку, понимая основное содержание | Задание по грамматике. | С.160 упр. 10 | |
|
|
| Три формы глагола. Закрепление. | 1 |
|
| Основные формы сильных глаголов |
| Задание по грамматике. | Повторить грамматику. | |
|
|
| Грамматика. Повторение. | 1 |
|
|
|
|
| Повторить лексику и грамматику. | |
|
|
| Контрольная работа. Имперфект. | 1 |
|
|
| Умение употреблять языковой и речевой материал в ситуациях контроля. | Проверочная работа | Повторить лексику. | |
|
|
| Практика чтения. | 1 |
|
|
| Уметь отвечать на вопросы к тексту. Читать текст с пониманием основного содержания |
| Подготовить сообщение. | |
|
|
| Развитие диалогического чтения. | 1 |
|
|
| Уметь отвечать на вопросы по теме «Школьные предметы». Уметь рассказать и защитить свою точку зрения по теме |
| Чтение текстов (распечатка) | |
|
|
| Домашнее чтение. | 1 |
|
|
| Уметь читать текст с пониманием основного содержания |
| Чтение текстов (распечатка) | |
|
|
| Обобщающий урок. | 1 | Лексика §4 |
| Грамматика § 4 |
|
| Повторить лексику. | |
V. Свободное время. Досуг и увлечения. | |||||||||||
|
|
| Мой распорядок дня | 1 | Die Sonne, geht auf, aufstehen, Morgеmstunde hat Gold im Munde, der Vormittag, der Nachmittag | Долгие и краткие гласные, новые правила провописания «ss, ft» | Спряжение возвратных глаголов | Уметь читать текст с новыми словами, переводить. Уметь составить режим дня. Уметь оформить коллаж |
| С. 170 упр. 3, с. 70 упр 1, 2Т. | |
|
|
| Употребление лексики в устной речи. | 1 | Sich waschen, duschen, die Dusche nehmen, die Zahne putzen, das Bett machen, in Eile, sich langweilen, das Zimmer luften, sich abtrocknen | Оглушение согласных в конце слова, слога. Словесное и фразовое ударение. Членение предложений на смысловые группы |
|
| Работа со словарём | с. 75 упр. 2Т.
| |
|
|
| Внешность. Ввод лексики. | 1 | Der Kopf, das Haar, der Hals, das Auge, die Hand, der Fuft, der Arm, das Bein, das Ohr | Интонация основных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения) | Спряжение возвратных глаголов sich waschen, sich kammen | Уметь читать текст, используя сноски и комментарий, отвечать на вопросы к тексту. Уметь описать своего друга и его внешность. Уметь инсценировать диалоги, используя образцы |
| С. 171 упр.14
| |
|
|
| Употребление лексики в устной речи. | 1 | Der Kopf, das Haar, der Hals, das Auge, die Hand, der Fuß, der Arm, das Bein, das Ohr | Интонация основных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения) | Спряжение возвратных глаголов sich waschen, sich kammen | Уметь читать текст, используя сноски и комментарий, отвечать на вопросы к тексту. Уметь описать своего друга и его внешность. Уметь инсценировать диалоги, используя образцы |
| С. 179 упр. 5, с. 73 упр. 1Т.
| |
|
|
| Хобби. Составление высказывания | 1 | Regelmaftig, rechtzeitig, schaffen, (keine) Angst haben vor, alle Hande voll zu tun haben, nahen |
|
| Уметь брать интервью у своих одноклассников «Как ты проводишь свободное время?». Уметь читать текст и отвечать на вопросы. Уметь составить вопросы к интервью по теме урока | Словарный диктант | С. 76 упр. 1 Т.
| |
|
|
| Контроль монологической речи | 1 |
|
|
|
|
| С. 79 упр 1 - 3 Т. | |
|
|
| Предлоги, требующие дательного падежа. | 1 |
|
| Группы предлогов |
| Текущий. Карточки. | С. 197 упр 8 | |
|
|
| Возвратные местоимения. Повторение. | 1 |
|
| Спряжение возвратных глаголов. | Уметь употреблять в речи возвратные глаголы. | Упражнения на закрепление возвратных глаголов. | С.200 упр. 2д
| |
|
|
| Склонение имен существительных.. Типы склонения. | 2 |
|
| Склонение имён существительных. Типы склонения | Уметь рассказать о посещении зоопарка. Уметь склонять имена существительные | Контроль грамматических навыков, тесты по грамматике | С. 201 упр 9 с | |
|
|
| Практика чтения. | 1 |
|
|
| Уметь читать текст, используя словарь. Уметь отвечать на вопросы к тексту. Уметь прослушать текст, проанализировать его и дать ответ на поставленный вопрос. Уметь пересказать текст |
| Чтение текстов (распечатка) | |
|
|
| Практика аудирования. | 1 |
|
|
| Уметь отвечать на вопросы к прослушанному тексту. Уметь определять времена немецких глаголов в тексте. Уметь воспринимать на слух историю и отвечать на вопросы. Знать, как заполнить таблицу с отбором прослушанной информации | Контроль аудирования | Повторить лексику и грамматику. | |
|
|
| Контрольная работа. | 1 |
|
|
| Уметь высказываться по теме проекта | Рассказ «Мой распорядок дня» | Повторить лексику. | |
|
|
| Домашнее чтение | 1 |
|
|
| Уметь читать текст с пониманием основного содержания |
| Чтение текстов (распечатка) | |
|
|
| Повторение. | 1 |
|
|
|
|
| Повторить лексику. | |
| |||||||||||
| |||||||||||
VI. Поездка с классом по Германии. Как это здорово! | |||||||||||
|
|
| Подготовка к поездке. Ввод лексики. | 1 | Das Schiff, der Dampfer, der Zug, die Reise, der Reisende | Интонация повествовательного предложения |
| Уметь дать советы для собирающихся в путешествие. Уметь читать письмо, понимать основное содержание. Уметь работать с картой Германии и записывать информацию о городах и исторических местах | Словарный диктант | С. 206. упр. 2-3
| |
|
|
| Путешествие в Берлин. | 1 | Die Quadriga, besichtigen, sich ansehen, die Universität | Произношение слов die Quadriga, der Ku-damm, der Reichstag, die Humbold-Universitat | Прошедшее время Perfekt глаголов движения | Уметь рассказать о достопримечательностях Берлина. Уметь читать микротексты с полным пониманием содержания. Уметь описать достопримечательности Берлина | Устное описание города Берлина | Сообщение о Берлине | |
|
|
| Поездка во Франкфурт на Майне | 1 | Reisen, wandern, sich befinden |
|
| Уметь выбирать из текста и называть достопримечательности Франкфурта-на-Майне. Уметь читать текст с пониманием основного содержания. Уметь описать город и его достопримечательности | Устное описание города Франкфурта-на-Майне | С.211 упр. 7 | |
|
|
| Достопримечательности Бремена. | 1 | Der Reisefiihrer, das Denkmal, die Kathedrale, der Stadtmusikant |
| Предлог mit с глаголами движения | Уметь читать путеводитель по городу и отвечать на вопросы | Заполнить пропуски в тексте по теме «Путешествие» | С.217 упр. 11 с | |
|
|
| Практика речи. | 1 |
|
|
|
|
| С.222 упр. 8 с ,с.225 упр. 13 а | |
|
|
| Систематизация страноведческих знаний. | 1 |
|
|
|
| Страноведческий тест. | С.227 упр. 4
| |
|
|
| Перфект с глаголом sein | 1 |
|
| Прошедшее время Perfekt глаголов движения | Уметь употреблять предложения в Perfekt с глаголом sein | Текущий. Карточки. | С.231 упр. 1а | |
|
|
| Предлоги, требующие дательного и винительного падежа | 1 | Sich befinden, besichtigen, sich ansehen | Долгие и краткие гласные, влияние на значение слова | Предлоги с дательным падежом. Предлоги с винительным падежом | Уметь рассказать о том, где побывал и что увидел. Уметь читать и переводить тексты по теме «Путешествие по Германии» |
| С.233 упр. 4
| |
|
|
| Грамматика. Повторение. | 1 |
| Звонкие и глухие согласные. Оглушение согласных в конце слога или слова | Предлоги с дательным и винительным падежами | Знать, как расспросить о дороге в чужом городе. Понимать на слух тексты и угадывать по описанию города. Знать правила использования и употребления артиклей и падежей | Составить диалог-расспрос | С.235 упр. 7а | |
|
|
| Контроль грамматических знаний. | 1 |
|
| Перфект. Управление предлогов. |
|
| С.239 упр. 5
| |
|
|
| Практика диалогической речи. | 1 | Vorhaben, der Leiter, die Mahlzeit, das Fruhstuck |
|
| Знать, как расспросить о дороге в чужом городе. Понимать на слух тексты и угадывать по описанию города. Знать правила использования и употребления артиклей и падежей | Составить диалог-расспрос | Составить диалог-расспрос. | |
|
|
| Контрольная работа. |
|
|
|
| Уметь рассказывать о городах Германии. |
| Повторить лексику и грамматику. | |
|
|
| Гамбург. Практика чтения. |
|
|
|
| Уметь кратко пересказать текст. Уметь читать текст и отвечать на вопросы
| Контроль чтения | Чтение текстов (распечатка) | |
|
|
| Домашнее чтение. |
|
|
|
|
|
| Чтение текстов (распечатка) | |
|
|
| Повторение. |
| Лексика § 6 |
| Грамматика § 6 |
| тесты | Повторить лексику. | |
VII. В конце учебного года - веселый карнавал. | |||||||||||
|
|
| Готовимся к карнавалу | 1 | Die Kleidung, die Mutze, die Schirmmutze, die Hose, die Schurze, die Jacke, die Bluse, der Anzug, die Krawatte |
|
| Уметь описать свой костюм. Уметь читать объявления с полным пониманием. | Опрос-игра «Кто знает больше?» | С.253 упр.2 | |
|
|
| Грамматика. Будущее время | 1 |
|
| Будущее время Futurum | Понимать на слух сообщение о предстоящем карнавале |
| С. упр. 7 в
| |
|
|
| Одежда. Ввод лексики. | 1 | Der Sportanzug, der Schuh, der Handschuh, der Schal, der Strumpf, das Hemd, das Kleid, der Mantel, der Regenmantel, der Pullover, der Hut |
|
| Уметь рассказать об одежде сказочных персонажей. Уметь читать диалог по ролям, задавать вопросы. Знать, как дописать письмо | Словарный диктант по теме «Одежда» | С.248 упр. 8а
| |
|
|
| Употребление лексики в устной речи. | 1 |
|
|
|
|
| Повторить лексику. | |
|
|
| Развитие диалогической речи. | 1 |
|
| Прошедшее время Perfekt слабых и сильных глаголов | Уметь высказывать свое мнение по проблеме. Уметь читать диалог-дискуссию по ролям. Уметь инсценировать диалог | Кроссворд по теме «Одежда» | Повторить лексику и грамматику. | |
|
|
| Обобщающее повторение за курс 6 класса. |
|
|
|
|
|
| Повторить лексику и грамматику. | |
|
|
| Итоговый тест за курс 6 класса. |
|
|
|
|
|
| Повторить лексику. | |
|
|
| Обобщающий урок. Работа над ошибками. |
|
|
|
|
|
| Повторить лексику и грамматику | |
|
|
| Обобщающее повторение. |
|
|
|
|
|
| Повторить лексику. | |
|
|
| Обобщающее повторение. |
|
|
|
|
|
| Повторить лексику. | |
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
6 КЛАСС
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику «Deutsch » - «Немецкий язык» И. Л. Бим, Л. М. Санниковой, Л. В. Садомовой для общеобразовательной школы составлена на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам 2005 года и авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2003) и с учетом Федерального компонента государственно' го стандарта основного общего образования.
Основные цели обучения иностранным языкам состоят в формировании коммуникативной компетентности обучающихся, в формировании личности школьника и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира, в мотивации к изучению иностранных языков, в знакомстве со страной изучаемого языка, её людьми и культурой.
Рабочая программа ориентирована на 102 учебных часа из расчета 3 урока в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Deutsch » - «Немецкий язык» И. Л. Бим, Д. М. Санниковой, Д. В. Садомовой. В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокассета. На уроках используются дополнительные материалы: статьи из молодежных журналов «Юма», «Витамин Де», различных немецких Интернет-сайтов с целью актуализации страноведческого материала и развития социокультурной компетенции обучающихся.
УМК для 6 класса органично связан с УМК 5 класса и также включает практические задачи по всем видам речевой деятельности (диалогическая и монологическая речь, аудирование, чтение, письмо). В практические задачи входит обучение фонетическим, лексическим и грамматическим сторонам речи. Целевой доминантой данной рабочей программы является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Данная цель обучения достигается путем увеличения лексического материала, развития диалогической и монологической речи.
Обучение строится поэтапно с учетом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности. Тем самым на уроках немецкого языка реализуется «ЗР-технология»: презентация материала, его повторение и производство, т. е. применение в устных и письменных высказываниях. При планировании цепочки уроков предусматривается комбинирование материала блоков в рамках одного урока. 1-й урок: часть материала блоков 1 (словарного) и 2 (чтения), 2-й урок: часть материала блоков 1 (словарного), 2 (чтения) и 4 (говорения) или соответственно блок 1 (лексический) + блок 3 (грамматический) и т. д. При этом отбираемые порции материала соотносятся друг с другом. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, парная, групповая или форум-работа.
Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, выделение в группе подвижных подгрупп с разным уровнем обученности, учет индивидуальных интересов и склонностей при планировании учебных уроков и определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей.
В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носит комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указывается.
К учебно-методическому комплекту «Deutsch.6 Kl. » - «Немецкий язык. 6 кл.»даётся рабочая тетрадь с огромным набором различных домашних заданий, поэтому исключен раздел «Домашнее задание». По причине того, что учитель располагает резервными уроками, которые планирует по своему усмотрению, над разделами программы планируются сроки работы.
В связи с тем, что не для каждого урока возможно использовать элементы дополнительного лингвострановедческого содержания, этот раздел убран из общей сетки разделов программы и вынесен отдельно после каждой темы урока.