Доклад на тему Размышления о профессии учитель

Выступление на школьном педагогическом совете по теме "Размышления о профессии учитель". Доклад посвящен актуальным проблемам педагогической професси. В докладе представлены стать Федерального Закона об образовании, регламентирующие деятельность педагога, его роль и значимость в процессе обучения. Также были затронуты статьи, посвященные правам и обязанностям учителя в образовательном учреждении. Учитель размышляет об изменениях в работе учителя и в образовательном процессе в целом, а также о то...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Профессия «Учитель» размышления педагога.

Я работаю в школе 27 лет и за эти годы многое изменилось, но многое осталось неизменным. У каждого человека есть свое предназначение, данное ему природой, Богом или обществом, в котором он родился и живет. Профессия учитель с давних времен считалась одной из самых уважаемых, благородных, нужных и важных. Очень жаль, что в современном обществе эти показатели отошли на второе или даже на третий план. Главный вопрос, при встрече со знакомыми, который мы слышим: «Сколько получаем?»

Но если отойти в сторону от материальной составляющей нашей профессии хочется обратится к стихам

Со времени философа Конфуция

Миром правит - эволюция.

Все меняется, ничто не вечно

И лишь время одно быстротечно.

То по мере становления самосознания

И осмысления факта существования,

В мир вошла словно грация

Сестра эволюции - цивилизация.

И под воздействием социализации,

В процессе человеческой реорганизации

Среди индивидуумов выделилась личность,

Получившая право на публичность.

За собою личность вела людей,

Пробивая путь к свету через тоннель.

Получила имя - Учитель

И это призванье - ее обитель.

Обращаясь к гл. 5 ст. 46 Закона «Об образовании Р.Ф.» определяющей право на занятие педагогической деятельностью пункт 1 Право на занятия педагогической деятельностью имеют лица имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и профессиональных стандартах. Хочется вспомнить слова К.Д. Ушинского - «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным. Почти все признают, что воспитание требует терпения, что для него нужны врожденные способности и навыки; но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы специальные знания.»

Учитель обязан быть хорошим психологом, умеющим заглянуть в души своих учеников. Очень важно стать для детей тем человеком, перед которым они могут раскрыться. Ведь, к сожалению, не всегда ребенок может полностью довериться своим родителям. А учителю просто необходимо найти и открыть дверцу в сердце каждого ученика. И здесь хочется обратится к словам А.С. Макаренко - «Если бы кто-нибудь спросил, ка бы я мог в краткой форме определить сущность моего педагогического опыта, я бы ответил, что как можно больше требований к человеку и как можно больше уважения к нему. Я убежден, что хорошо сказанное детям деловое слово имеет громадное значение. Нужно уметь сказать так, чтобы они в вашем слове почувствовали вашу волю, вашу культуру, вашу личность. Этому нужно учиться.»

Из этих слов можно сделать вывод, что только в трудовом коллективе деятельность учителя раскрывается в полной мере. Он ведет детей за собой, приучает их к получению знаний через труд.

Обращаясь к пункту 3 ст. 47 где говорится о том, что педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:

1) Свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность.

2) Свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания и еще 11 подпунктов, обозначающих права и свободы. Хочется привести слова С.Н. Лысенковой - «Организуя урок, работая с детьми, стремлюсь так управлять их деятельностью, чтобы каждый, обязательно каждый почувствовал окрыляющую силу успеха.» Проанализировав все это я пришла к выводу, что главная задача обучения не только в знаниях, но и в нацеливании ребенка на завтрашний день.

Учитель - творец урока и какие бы формы он ни принимал, в каждом из них должно быть рациональное зерно. На ум приходят слова В.А. Сухомлинского - «Ученик- это лишь один из лепестков цветка, который называют воспитанием в широком смысле слова. Нет ничего в мире сложнее и богаче человеческой личности. Ее всестороннее развитие, нравственное совершенство- цель воспитания. Путь к достижению этой цели сложен, как и сам человек. Что самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю: любовь к детям.»

Эти слова актуальны в наше неспокойное, нестабильное время, только любовь к детям, хотим мы этого или не хотим, удерживает многих из нас в стенах школы, случайные люди здесь не задерживаются, остаются самые стойкие, целеустремленные. Воспринимающие слова Ш.А. Амонашвили как девиз: «Мы учителя, должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Надо одинаково любить и шалуна, и послушного, и тугодума и ленивого, и прилежного. Доброта и любовь к детям должны быть главным мотивом, стимулом нашей педагогической деятельности.»

Я понимаю это таким образом, что учитель является посредником между ребенком и действительностью. И заканчивая свои размышления хочется задать вопрос и ответить на него: «Что же приносит учителю успех? Ведь он не герой, не артист, не правитель. Он детской души верный страж и хранитель. Наставник детей, их друг, утешитель, он строгий, но справедливый. Он просто- Учитель. (автор стиха не указан.)

© 2010-2022