Урок географии 7 класс Природные зоны Южной Америки

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6

Природные зоны Южной Америки

7-й класс

Цель урока: способствовать формированию представлений о природных зонах

Южной Америки; развивать у школьников умение анализировать

информацию, способность ее систематизировать и презентовать.

планируемые образовательные результаты:

предметные:

  • представление о природных зонах Южной Америки;

  • понимание взаимосвязей между компонентами природы в каждой природной зоне;

  • овладение навыками нахождения, использования географической информации;

метапредметные:

Познавательные УУД:

- умение анализировать, обобщать

- умение работать с географической картой;

- находить информацию в учебнике.

Регулятивные УУД:

- определение цели, формулировка проблемы;

- планирование деятельности;

- умение находить и исправлять ошибки.

Коммуникативные УУД:

- развитие умения работать в группе;

- развитие умения излагать свое мнение и принимать позицию другого и участвовать в диалоге

личностные:

  • формировать культуру общения и сотрудничества, чувство ответственности за успехи группы;

  • содействовать экологическому воспитанию учащихся; совершенствовать рефлексивные умения учащихся.

Методы обучения: коллективные, фронтальные, создание проблемной ситуации, беседа, создание ситуации успеха, поисковые методы.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Средства обучения: рисунки, географический атлас.



Ход урока

I. Организационный момент.

Скажите, Вы любите путешествовать?

Мы с вами сегодня отправляемся на знакомый вам материк - Южную Америку. А вы знаете, что для этого необязательно покупать путёвку и лететь через весь Атлантический океан. Достаточно окунуться в науку географию.

Перед дальней дорогой необходимо размяться.


Географическая разминка


Сопоставь и назови: «Самое- самое Южной Америки»

-( слайд 2) Самый высокий водопад… (Анхель)

-( слайд 3) Самое высокогорное озеро… (Титикака)

-( слайд 4) Самая полноводная река… (Амазонка)

- ( слайд 5)Самая обширная низменная равнина… (Амазонская)

- ( слайд 6)И сам материк самый… (Влажный)

Молодцы! Я вижу, что все готовы к сложному пути!

Давайте продолжим. Все внимание на экран

А начать наше путешествие мне хотелось бы с легенды о вожде одного из индейских племён, который посылал юношей на вершину Аконкагуа, самую высокую точку Южной Америки.

( слайд 7) «Идите, пока хватит сил. Кто устанет, пускай вернётся домой, но пусть каждый принесёт мне ветку с того места, где он свернул с дороги », - говорил вождь.
Вскоре первый вернулся с дороги и протянул листок кактуса. Вождь усмехнулся: «Ты не пересек пустыню. Ты не был даже у подножия горы».
Второму, принесшему серебристую ветку полыни, вождь сказал: «Ты был у подножия, но даже не пытался начать восхождение».
Третий с веткой хинного дерева, даже заслужил похвалу: «Ты добрался до родника».
Подобное поощрение и четвёртому, с веткой барбариса.
Пятому, принёсшему ветку араукарии, старик одобрительно кивнул: «Ты был на полпути к вершине».
Последний юноша пришёл с пустыми руками, но лицо его светилось радостью. Он объяснил, что был там, где не растут деревья, но зато видел сверкающее море.
Вождь не только поверил ему, но и отдал самую большую дань признания: «Тебе не нужна ветка-символ. Победа сияет в твоих глазах, звучит в твоём голосе. Это одна из вершин твоей жизни. Ты видел гору во всём её величие».

Какой географический смысл заложен в данной легенде, и какие доказательства этому есть? (природа материка разнообразна, были в разных климатических условиях. Прослеживается закон высотной поясности)

Наш урок - это очередной шаг восхождения к вершине знаний. Каждый из вас может сегодня уйти с урока с такими же сияющими глазами. С чувством победы познания нового. Но для этой победы нужно ваше внимание и кропотливая работа.

Все материки изучаем по определенному плану. Какие компоненты природы мы уже изучили? Какой компонент мы сегодня изучим?

( слайд 8) Назовите тему урока: Природные зоны Южной Америки

Известно, что на большинстве материков ПЗ сменяются с С на Ю( слайд 9)

Какую проблему мы должны выявить - вписывается ли в эту закономерность Южная Америка? ( слайд 9)

( слайд 10) Какая цель поставлена перед нами - изучить ПЗ и узнать сменяются ли ПЗ с севера на юг на материке ЮА.

Задачи:

-узнать, какие растения и животные обитают в разных природных зонах.

- выявить подчиняется ли закону широтной зональности и высотной поясности расположении ПЗ.

Каковы пути решения проблемы - изучить карту, параграф учебника, дополнительную литературу.

Конечным результатом будет проект « Картосхема ПЗ Южной Америки»

Назовите по карте атласа, какие природные зоны существуют сейчас на материке? стр.31

- Какие природные зоны самые большие по площади? Чем это объяснить? (Большая часть материка лежит в экваториальном и субэкваториальном климате, это области пониженного давления, где преобладает жаркий и влажный климат, поэтому большую часть занимают влажные экваториальные леса.)Влажные и переменно- влажные леса мы объединяем в одну ПЗ.

Почему у вас на столах листочки разного цвета? (соответствует цветам основных ПЗ)

Объединитесь в группы по цвету: синий - экваториальные леса, болотный - саванны, желтый цвет - степи, оранжевый лист - пустыни, розовый - высотная поясность, белый лист - широтная зональность.

( слайд 11) Работа по алгоритму:

1.Познакомьтесь с текстом параграфа 36

2. Изучите дополнительную литературу, необходимые карты в атласах

3. Совершите воображаемое путешествие в одну из природных зон

4. На общей карте маркером выделите границы своей природной зоны

5. Оформите свой фрагмент карты, предложенными материалами-конструкторами (карточками с информацией, рисунками)

6. Представьте природную зону

7. Сделайте вывод по данной проблеме

ЗАДАЧА: В течение 5 минут вам надо познакомиться со своей природной зоной, создать мини-проект и защитить его.

Сначала распределите свои полномочия. Выберите руководителя группы. Руководители группы, впишите членов группы в маршрутный лист.

Работаем по алгоритму, прописанному в маршрутном листе.

( слайд 12) Мини- проект «Влажный экваториальный лес Южной Америки»

( слайд 13) Мини - проект «Саванны Южной Америки»

( слайд 14) Мини - проект « Степи Южной Америки»

( слайд 15) Мини - проект «Полупустыни Южной Америки»

( слайд 16) Мини - проект «Высотная поясность Южной Америки»

( слайд 17) Мини - проект «Широтная зональность»

(на равнинах распределение ПЗ соответствует закону широтной зональности, а в горах - высотной поясности).

Итак, все готовы представить свою природную зону и объяснить новые для нас понятия.

Группы закончили работу и смотрят на выступающих, т.к эти задания вам помогут при выполнении тестовой работы.

Мы прослушали все природные зоны, услышали все выводы и возвращаемся к общей проблеме.

Известно, что на большинстве материков ПЗ сменяются с С на Ю, вписывается ли в эту закономерность Южная Америка?( да, Закон географической зональности - один из основных законов природы, который проявляется на равнинах и в горах)

Вывод: природа материка разнообразна, но не выходит за рамки географических закономерностей - меняются компоненты природы от экватора в южном направлении. ПЗ Южной Америки имеют и свои отличительные черты - растения и животные. Это мы с вами доказали выполнив наш проект.

Теперь я прошу оценить свою работу в группе (ставят себе отметку). Руководители групп проставляют отметку в маршрутный лист.

А о том, как вы усвоили материал урока, мы узнаем, выполнив небольшое задание.

1 минута (взаимопроверка + отметку за тест выставить в маршрутный лист)


( слайд 18)Тест: Природные зоны Южной Америки


1. Эта природная зона расположена на Амазонской низменности

А) переменно-влажные леса Б) влажные экваториальные леса

В) саванны и редколесья

2.Её называют Патагонией:

А )степи Б) полупустыни В) влажные экваториальные леса

3.Здесь растут сейба, дынное дерево, какао, гевея:

А ) сельва Б) пампа В) Патагония

4.Как называется субтропическая степь материка Южная Америка:

А ) пампа Б) сельва В) льянос

5.Саванны материка в северном полушарии называются:

А) льянос Б) сельвас В) капмос

6.Распределите животных по природным зонам:

1.свинья-пекарь А) саванна

2.шиншилла Б) Патагония

3.ленивец В) высотная поясность

4 .грызуны Г) экваториальные леса

Что ж друзья, благодаря вашей фантазии и воображению, интеллектуальным способностям мы побывали на южноамериканских просторах. Вы выполняли разные роли: и первооткрывателя, и туриста, и путешественника. Решая проблемы разного характера, вы сделали открытия, нашли объяснения новым явлениям, которые возможно пригодится вам в жизни. Благодаря вашему труду получилось новое наглядное пособие. В следующем году, опираясь на наш проект, я расскажу эту тему будущим семиклассникам.

( слайд 19) Рефлексия

Ребята, а теперь я хочу обратить внимание на высказывания великих мыслителей.

  • «Как приятно знать, что ты что-то узнал» ( Мольер)

  • « Я знаю, что я ничего не знаю» (Сократ)

  • « Познания начинаются с удивления» (Аристотель)

  • «Скажи мне, и я забуду, помоги мне, и я запомню, вовлеки меня, и я научусь» (Конфуций)

Подумайте 5 секунд. Каждая фраза отражает вашу деятельность на уроке, что больше подходит вам, как вы работали. Каждый делает выбор сам. Пройдите к той фразе и прикрепите свою карточку.

Спасибо вам за ваши ответы, садитесь на свои места

( слайд 20) Я предлагаю вам домашнее задание на выбор

1.Вы не успеваете вернуться из экспедиции к началу занятий в школе. Вам необходимо предупредить учителя географии о своей задержке в полупустынях Патагонии. Позвонить вы не можете. Средств хватает на телеграмму из 2-х предложений. Не указывая названия своего местонахождения составьте текст телеграммы, из которой учитель понял бы, где вы находитесь.

2.сделайте туристическую рекламу:

«Посетите сельву!»

«Удивительная саванна!»

«Мир Патагонии!»

«Пампа - вас ждёт!»

( слайд 21)Интересно было наблюдать за вашей работой в группах, это еще раз подтвердило тот факт, что вы дружный коллектив. Всех благодарю за работу!

© 2010-2022