- Преподавателю
- География
- Урок географии 7 класс Природные зоны Южной Америки
Урок географии 7 класс Природные зоны Южной Америки
Раздел | География |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Берлизова Т.М. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
6
Природные зоны Южной Америки
7-й класс
Цель урока: способствовать формированию представлений о природных зонах
Южной Америки; развивать у школьников умение анализировать
информацию, способность ее систематизировать и презентовать.
планируемые образовательные результаты:
предметные:
-
представление о природных зонах Южной Америки;
-
понимание взаимосвязей между компонентами природы в каждой природной зоне;
-
овладение навыками нахождения, использования географической информации;
метапредметные:
Познавательные УУД:
- умение анализировать, обобщать
- умение работать с географической картой;
- находить информацию в учебнике.
Регулятивные УУД:
- определение цели, формулировка проблемы;
- планирование деятельности;
- умение находить и исправлять ошибки.
Коммуникативные УУД:
- развитие умения работать в группе;
- развитие умения излагать свое мнение и принимать позицию другого и участвовать в диалоге
личностные:
-
формировать культуру общения и сотрудничества, чувство ответственности за успехи группы;
-
содействовать экологическому воспитанию учащихся; совершенствовать рефлексивные умения учащихся.
Методы обучения: коллективные, фронтальные, создание проблемной ситуации, беседа, создание ситуации успеха, поисковые методы.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Средства обучения: рисунки, географический атлас.
Ход урока
I. Организационный момент.
Скажите, Вы любите путешествовать?
Мы с вами сегодня отправляемся на знакомый вам материк - Южную Америку. А вы знаете, что для этого необязательно покупать путёвку и лететь через весь Атлантический океан. Достаточно окунуться в науку географию.
Перед дальней дорогой необходимо размяться.
Географическая разминка
Сопоставь и назови: «Самое- самое Южной Америки»
-( слайд 2) Самый высокий водопад… (Анхель)
-( слайд 3) Самое высокогорное озеро… (Титикака)
-( слайд 4) Самая полноводная река… (Амазонка)
- ( слайд 5)Самая обширная низменная равнина… (Амазонская)
- ( слайд 6)И сам материк самый… (Влажный)
Молодцы! Я вижу, что все готовы к сложному пути!
Давайте продолжим. Все внимание на экран
А начать наше путешествие мне хотелось бы с легенды о вожде одного из индейских племён, который посылал юношей на вершину Аконкагуа, самую высокую точку Южной Америки.
( слайд 7) «Идите, пока хватит сил. Кто устанет, пускай вернётся домой, но пусть каждый принесёт мне ветку с того места, где он свернул с дороги », - говорил вождь.
Вскоре первый вернулся с дороги и протянул листок кактуса. Вождь усмехнулся: «Ты не пересек пустыню. Ты не был даже у подножия горы».
Второму, принесшему серебристую ветку полыни, вождь сказал: «Ты был у подножия, но даже не пытался начать восхождение».
Третий с веткой хинного дерева, даже заслужил похвалу: «Ты добрался до родника».
Подобное поощрение и четвёртому, с веткой барбариса.
Пятому, принёсшему ветку араукарии, старик одобрительно кивнул: «Ты был на полпути к вершине».
Последний юноша пришёл с пустыми руками, но лицо его светилось радостью. Он объяснил, что был там, где не растут деревья, но зато видел сверкающее море.
Вождь не только поверил ему, но и отдал самую большую дань признания: «Тебе не нужна ветка-символ. Победа сияет в твоих глазах, звучит в твоём голосе. Это одна из вершин твоей жизни. Ты видел гору во всём её величие».
Какой географический смысл заложен в данной легенде, и какие доказательства этому есть? (природа материка разнообразна, были в разных климатических условиях. Прослеживается закон высотной поясности)
Наш урок - это очередной шаг восхождения к вершине знаний. Каждый из вас может сегодня уйти с урока с такими же сияющими глазами. С чувством победы познания нового. Но для этой победы нужно ваше внимание и кропотливая работа.
Все материки изучаем по определенному плану. Какие компоненты природы мы уже изучили? Какой компонент мы сегодня изучим?
( слайд 8) Назовите тему урока: Природные зоны Южной Америки
Известно, что на большинстве материков ПЗ сменяются с С на Ю( слайд 9)
Какую проблему мы должны выявить - вписывается ли в эту закономерность Южная Америка? ( слайд 9)
( слайд 10) Какая цель поставлена перед нами - изучить ПЗ и узнать сменяются ли ПЗ с севера на юг на материке ЮА.
Задачи:
-узнать, какие растения и животные обитают в разных природных зонах.
- выявить подчиняется ли закону широтной зональности и высотной поясности расположении ПЗ.
Каковы пути решения проблемы - изучить карту, параграф учебника, дополнительную литературу.
Конечным результатом будет проект « Картосхема ПЗ Южной Америки»
Назовите по карте атласа, какие природные зоны существуют сейчас на материке? стр.31
- Какие природные зоны самые большие по площади? Чем это объяснить? (Большая часть материка лежит в экваториальном и субэкваториальном климате, это области пониженного давления, где преобладает жаркий и влажный климат, поэтому большую часть занимают влажные экваториальные леса.)Влажные и переменно- влажные леса мы объединяем в одну ПЗ.
Почему у вас на столах листочки разного цвета? (соответствует цветам основных ПЗ)
Объединитесь в группы по цвету: синий - экваториальные леса, болотный - саванны, желтый цвет - степи, оранжевый лист - пустыни, розовый - высотная поясность, белый лист - широтная зональность.
( слайд 11) Работа по алгоритму:
1.Познакомьтесь с текстом параграфа 36
2. Изучите дополнительную литературу, необходимые карты в атласах
3. Совершите воображаемое путешествие в одну из природных зон
4. На общей карте маркером выделите границы своей природной зоны
5. Оформите свой фрагмент карты, предложенными материалами-конструкторами (карточками с информацией, рисунками)
6. Представьте природную зону
7. Сделайте вывод по данной проблеме
ЗАДАЧА: В течение 5 минут вам надо познакомиться со своей природной зоной, создать мини-проект и защитить его.
Сначала распределите свои полномочия. Выберите руководителя группы. Руководители группы, впишите членов группы в маршрутный лист.
Работаем по алгоритму, прописанному в маршрутном листе.
( слайд 12) Мини- проект «Влажный экваториальный лес Южной Америки»
( слайд 13) Мини - проект «Саванны Южной Америки»
( слайд 14) Мини - проект « Степи Южной Америки»
( слайд 15) Мини - проект «Полупустыни Южной Америки»
( слайд 16) Мини - проект «Высотная поясность Южной Америки»
( слайд 17) Мини - проект «Широтная зональность»
(на равнинах распределение ПЗ соответствует закону широтной зональности, а в горах - высотной поясности).
Итак, все готовы представить свою природную зону и объяснить новые для нас понятия.
Группы закончили работу и смотрят на выступающих, т.к эти задания вам помогут при выполнении тестовой работы.
Мы прослушали все природные зоны, услышали все выводы и возвращаемся к общей проблеме.
Известно, что на большинстве материков ПЗ сменяются с С на Ю, вписывается ли в эту закономерность Южная Америка?( да, Закон географической зональности - один из основных законов природы, который проявляется на равнинах и в горах)
Вывод: природа материка разнообразна, но не выходит за рамки географических закономерностей - меняются компоненты природы от экватора в южном направлении. ПЗ Южной Америки имеют и свои отличительные черты - растения и животные. Это мы с вами доказали выполнив наш проект.
Теперь я прошу оценить свою работу в группе (ставят себе отметку). Руководители групп проставляют отметку в маршрутный лист.
А о том, как вы усвоили материал урока, мы узнаем, выполнив небольшое задание.
1 минута (взаимопроверка + отметку за тест выставить в маршрутный лист)
( слайд 18)Тест: Природные зоны Южной Америки
1. Эта природная зона расположена на Амазонской низменности
А) переменно-влажные леса Б) влажные экваториальные леса
В) саванны и редколесья
2.Её называют Патагонией:
А )степи Б) полупустыни В) влажные экваториальные леса
3.Здесь растут сейба, дынное дерево, какао, гевея:
А ) сельва Б) пампа В) Патагония
4.Как называется субтропическая степь материка Южная Америка:
А ) пампа Б) сельва В) льянос
5.Саванны материка в северном полушарии называются:
А) льянос Б) сельвас В) капмос
6.Распределите животных по природным зонам:
1.свинья-пекарь А) саванна
2.шиншилла Б) Патагония
3.ленивец В) высотная поясность
4 .грызуны Г) экваториальные леса
Что ж друзья, благодаря вашей фантазии и воображению, интеллектуальным способностям мы побывали на южноамериканских просторах. Вы выполняли разные роли: и первооткрывателя, и туриста, и путешественника. Решая проблемы разного характера, вы сделали открытия, нашли объяснения новым явлениям, которые возможно пригодится вам в жизни. Благодаря вашему труду получилось новое наглядное пособие. В следующем году, опираясь на наш проект, я расскажу эту тему будущим семиклассникам.
( слайд 19) Рефлексия
Ребята, а теперь я хочу обратить внимание на высказывания великих мыслителей.
-
«Как приятно знать, что ты что-то узнал» ( Мольер)
-
« Я знаю, что я ничего не знаю» (Сократ)
-
« Познания начинаются с удивления» (Аристотель)
-
«Скажи мне, и я забуду, помоги мне, и я запомню, вовлеки меня, и я научусь» (Конфуций)
Подумайте 5 секунд. Каждая фраза отражает вашу деятельность на уроке, что больше подходит вам, как вы работали. Каждый делает выбор сам. Пройдите к той фразе и прикрепите свою карточку.
Спасибо вам за ваши ответы, садитесь на свои места
( слайд 20) Я предлагаю вам домашнее задание на выбор
1.Вы не успеваете вернуться из экспедиции к началу занятий в школе. Вам необходимо предупредить учителя географии о своей задержке в полупустынях Патагонии. Позвонить вы не можете. Средств хватает на телеграмму из 2-х предложений. Не указывая названия своего местонахождения составьте текст телеграммы, из которой учитель понял бы, где вы находитесь.
2.сделайте туристическую рекламу:
«Посетите сельву!»
«Удивительная саванна!»
«Мир Патагонии!»
«Пампа - вас ждёт!»
( слайд 21)Интересно было наблюдать за вашей работой в группах, это еще раз подтвердило тот факт, что вы дружный коллектив. Всех благодарю за работу!