Рабочая программа по географии 11 класс

Раздел География
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12» имени Семенова Виктора Николаевича

«Рассмотрено и рекомендовано к утверждению» на заседании методического объединения учителей ____________________

_____________________________

Протокол № ___

от «___»____________2014г.

_______________( ______________)

руководитель ШМО

«Согласовано»

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

«_____»________________2014г.

_____________( ________________)

заместитель директора по УВР

«Утверждено»

Директор МБОУ «СОШ № 12 им.В.Н. Семенова

Приказ № _____

от «____»_____________2014г.

__________________Т.В. Петрова









Рабочая программа

по предмету «География»

для 11А класса

(базовый уровень)

на 2015-2016 учебный год

Разработчик:

Романашина Анастасия Васильевна,

учитель географии



г.Усть-Илимск

2015 год




Пояснительная записка

Рабочая программа по географии для 10А класса составлена на основе нормативно-правовой документации:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г. (статья 12, 13, 15, 16).

  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего общего образования по географии, утвержден приказом Минобразования России № 1089 от 5.03.2004 г.

  3. Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования (далее РУП) на 2010-2011, 2011-2012, 2012-2013 учебные годы (распоряжение министерства образования Иркутской области от 20.04.2010 г. № 164-мр (в ред. от 30.12.2010 г. № 1235-мр), распоряжение министерства образования Иркутской области №471-мр от13.05.2013г.

  4. Образовательная программа среднего общего образования МБОУ «СОШ №12 им. Семенова ВН..

  5. Рабочие программы. География. Предметная линия Максаковский В. П. 10-11 класс. М. Просвещение, 2013 г.

  6. Программа развития МБОУ «СОШ №12» им. Семенова В.Н.

  7. Устав МБОУ «СОШ №12» им. Семенова В.Н.

Материал в программе подается с учетом возраст­ных возможностей учащихся. На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 31 часов за учебный год.

Цели и задачи курса

Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение целей:

- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразие его объектов и процессов;

- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальные подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геологических процессов и явлений;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;

- нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, а также тенденций их возможного развития;

- понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

Содержание программы учебного курса

Зарубежная Европа. Зарубежная (по отношению к странам СНГ) Европа как один из ведущих регионов современного мира. Место региона в мировом хозяйстве. Страны, входящие в «большую семёрку» стран Запада: Германия, Франция, Великобритания, Италия. Менее крупные страны региона и их специализация в международном географическом разделении труда.

Зарубежная Азия. Австралия. Зарубежная (по отношению к странам СНГ) Азия как быстро развивающийся регион современного мира. Рост значения зарубежной Азии в мировом хозяйстве. Пять главных центров мирового хозяйства в регионе: Китай, Япония, Индия, группа новых индустриальных стран, группа нефтеэкспортирующих стран. Австралия как государство Азиатско-Тихоокеанского региона.

Африка. Колониальное прошлое Африки. Этапы завоевания политической независимости после второй мировой войны. Развивающиеся страны Африки, включая наименее развитые. ЮАР - страна, сочетающая признаки экономически развитой и развивающейся страны.

Северная Америка. Понятие «Северная Америка» в экономической и социальной географии мира.Общая характеристика Соединенных Штатов Америки. Экономико-географическая характеристика Канады.

Латинская Америка. Территория, подразделение на субрегионы. «Большая тройка» стран (Мексика, Бразилия, Аргентина). Экономическое значение столиц и крупных городских агломераций. Региональная политика.

Россия в современном мире. Место России в мировой политике. Россия как один из глобальных лидеров, определяющих мировую политическую повестку дня. Участие России в международных организациях. Россия и глобальный миропорядок.

Глобальные проблемы человечества. Процесс глобализации и возникновение глобальных проблем человечества. Понятие о глобальных проблемах и их классификации.

Учебно-тематический план

темы

Наименование разделов

Всего часов

.

Раздел II. Региональная характеристика мира

30

6

Зарубежная Европа

6

7

Зарубежная Азия и Австралия

10

8

Африка

4

9

Северная Америка

6

10

Латинская Америка

4

11

Россия в современном мире

2

12

Итоговое тестирование

1

13

Современные глобальные проблемы человечества.

1


ИТОГО:

31














Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

- географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь:

- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

- сопоставлять географические карты любой тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, ресурсы Интернета;

-правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

УМК

1.Учебник Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира.10 класс.- М.:Просвещение,2012г.

2 .Географический атлас.10 класс.- М.: Дрофа,2013.

3.Контурные карты. 10 класс. - М: Дрофа, 2013г

Воспитательные задачи 11 А класса на 2015 - 2016 уч. год

11а

Воспитание ценностного отношения к Обществу. Формирование готовности и способности к прогрессивно-социальной самореализации, к активному и ответственному участию в общественной жизни.

Воспитание ценностного отношения к Знанию. Формирование осознания необходимости «учения через всю жизнь», неустанного овладения знаниями, умениями и навыками, способствующими активному, творческому включению человека в профессиональную и общественную деятельность.

Воспитание ценностного отношения к Человеку. Формирование способности к личному самосовершенствованию и самоопределению, к духовному саморазвитию, к моральной и социальной ответственности за свои действия.


Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол. часов

Плановые сроки


Скорректированные сроки прохождения

Лабораторные, практические, проверочные, контрольные и др. работы

Планируемые результаты

Тема 6. Зарубежная Европа (6 ч)

1

Общая характеристика зарубежной Европы. Природные условия и ресурсы

1

09.09



Работа на контурной карте, обозначение стран и столиц Европы

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную характеристику стран Европы; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия

2

Население зарубежной Европы

1

16.09



3

Место региона в мировом хозяйстве. Промышленность и сельское хозяйство

1

23.09



Входной контроль

Практическая работа №1

4

Транспортная система. Непроизводственная сфера.

Рисунок расселения и хозяйства

1

29.09



Практическая работа №2

5

Федеративная Республика Германия


06.10



Практическая работа №3

6

Итоговый урок по теме «Зарубежная Европа»

1

13.10



Тематический контроль

Тема 7. Зарубежная Азия и Австралия (10 ч)

7

Общая характеристика зарубежной Азии


1

20.10


Практическая работа №4, 5

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Азии, Австралии и Океании, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных и техногенных изменений отдельных территорий;

составлять комплексную характеристику стран Азии; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

8

Природные условия и ресурсы зарубежной Азии

1

27.10


9

Население региона

1

17.11



10

Экономика зарубежной Азии

1

24.11



Практическая работа № 6

11

12

Китайская Народная Республика

2

01.12


Практическая работа № 7,8

13

Япония

1

08.12



Проектное задание 2

14

Индия

1

15.12



Практическая работа №9

15

Австралия

1

22.12



Срез знаний за полугодие

16

Зачёт по теме «Зарубежная Азия».

1

12.01



Тема 8. Африка (4ч)

17

Политическая карта Африки

1

19.01



Практическая работа №10

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Африки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных и техногенных изменений отдельных территорий;

составлять комплексную характеристику стран Африки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

18

Население и экономика региона

1

26.01



Практическая работа №11

19

Характеристика субрегионов Африки

1

02.02



Практическая работа №12

20

Южно-Африканская Республика

1

09.02



Практическая работа №13

Тема 9. Северная Америка (6 ч)

21

Северная Америка. Общая характеристика региона

1

16.02



Практическая работа №18

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Северной Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных и техногенных изменений отдельных территорий;

составлять комплексную характеристику стран Северной Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

22


Природные условия и ресурсы США. Население США

1

15.03



Практическая работа №14,15

23

24

Общая характеристика хозяйства США Канада

2

22.03



Практическая работа № 16,17

25

Итоговый урок по теме «Северная Америка»

1

05.04



Проектное задание №3 Тематический контроль

Тема 10. Латинская Америка (4 ч)

26

Латинская Америка. Политическая карта региона. Население Латинской Америки

1

12.04



Практическая работа №19,20


27

Характеристика экономики стран Латинской Америки. Бразилия

1

19.04


Практическая работа №21 Практическая работа № 22

Тематический контроль

Россия в современном мире (2 ч) Итоговое тестирование (1ч)

28

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда

1

26.04



Практическая работа №23

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность России, демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Сопоставлять географические карты различной тематики.

29

Участие России в международных объединениях. Россия и страны СНГ.

1

10.05



30

Итоговое тестирование

1

17.05



31

Взаимосвязь глобальных проблем.

1

24.05



© 2010-2022