Технологическая карта урока Географические координаты. Широта. Долгота. (6 класс)

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Предмет, класс

География, 6 класс.

Тема урока

Дата

Географические координаты (широта, долгота).

16.10.2015

Тип урока

комбинированный

Учебно-методический комплекс

Учебник «География начальный курс» 6 класс Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П., § 12,13; Атлас с комплектом контурных карт.

Актуальность использования средств ИКТ

Использование средств ИКТ для активации познавательной деятельности. Использование дополнительных источников информации (схемы, перфокарты, рисунки). Использование тематической презентации.

Цель урока

Знакомство с географической широтой, долготой и способами их определения.



Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Научить определять географическую широту и долготу.

Сформировать понятие географические координаты.

Развивать навыки работы с картографическим материалом.

Формирование коммуникативной культуры. Воспитание уважительного отношения в классном коллективе.

Универсальные учебные действия

познавательные

коммуникативные

регулятивные

личностные

Формировать умения работать с информацией

Формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, умение аргументировать свое мнение

Формировать умения управления действиями, слушать собеседника, проявлять познавательную инициативу

Формирование способности к самоопределению, развивать чувства сопереживания, уважительного отношения к иному мнению

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

1С: Образовательная коллекция. География 6-10 классы.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

мультимедийный проектор, компьютер, программные средства

Образовательные ресурсы Интернет

Использование сайтов

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1

Организационный этап

Цель

Подготовка к активной и сознательной работе на уроке; знакомство с планом урока

Длительность этапа

2 минуты

Основные виды деятельности преподавателя

Обеспечивает благоприятный настрой. Психологическая подготовка к общению.

Деятельность учащихся

Настраиваются на работу.

ЭТАП 2

Проверка знаний учащихся

Цель

Развитие логического мышления, формирование устной речи. Формирование навыков работы с картографическим материалом.

Длительность этапа

6 минут

Основные виды деятельности преподавателя

Организация, контроль, коррекция

Деятельность учащихся

Отвечают на вопросы по теме «Градусная сеть. Параллели и меридианы»

Прогнозируемый результат

Быстрая проверка опорных знаний.

ЭТАП 3

Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности

Цель

Обеспечить деятельность по совместной формулировке целей урока.

Длительность этапа

2 минуты

Основные виды деятельности преподавателя

Создает проблемную ситуацию, объясняет учебную задачу, наблюдает, консультирует.

Деятельность учащихся

Отвечают на вопросы, формулируют цель урока.

ЭТАП 4

Изучение нового материала. Теоретическая часть.

Цель

Научить определить географическую широту и долготу. Знакомство с географическими координатами.

Длительность этапа

18 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Получение дополнительной текстовой и иллюстративной информации.

Деятельность учащихся

Отвечаю на вопросы. Делают записи в тетрадях.

Основные виды деятельности преподавателя

Обеспечить глубокое и полное усвоение нового материала


Прогнозируемый результат

Верное определение географической широты, долготы, координат.

ЭТАП 5

Практический

Цель

Первичная проверка понимания изученного. Формирование навыков работы с географической картой.

Длительность этапа

8 мин

Деятельность учащихся

Работают с картами атласа. Перфокартами.

Основные виды деятельности преподавателя

Осуществлять руководство деятельностью учащихся;

Прогнозируемый результат

Верное выполнение предложенных заданий

ЭТАП 6

Закрепление пройденного материала

Цель

Обеспечить использование полученных знаний при решении учебных задач

Длительность этапа

4 мин

Деятельность учащихся

Решение поставленных учебных задач

Основные виды деятельности преподавателя

Коррекция

Прогнозируемый результат

Верное выполнение предложенных заданий

ЭТАП 7

Домашнее задание

Цель

Обеспечить понимание содержания домашнего задания

Длительность этапа

2 мин

Деятельность учащихся

Записывают в дневник: прочитать § 12,13.выполнить задание (вопрос) 3 на стр 34,

Основные виды деятельности преподавателя

Поясняет домашнее задание

ЭТАП 8

Рефлексия.

Цель

Подведение итогов и оценка работы учащихся

Длительность этапа

3 минуты

Деятельность учащихся

Осмысление результатов своей работы. Самооценка деятельности.

Основные виды деятельности преподавателя

Подводит итоги урока, выставляет оценки.



2

© 2010-2022